Всем привет. Вот решил черкнуть дополнение к отзыву от 17.12.08 спустя месяц после приобретения. Душа требует общения.
Первая попытка проверить внедорожные характеристики. Пробовали с друзьями по берегу Байкала в новогодние праздники, естественно под градусом. Толщина снега была где-то 40 см, местами может по-более. Перли без проблем, эмоций – море. Перли, перли, пока не провалились передними колесами в яму (под снегом не видно, все на одном уровне), после чего «зависли на брюхе задом к верху». 4L и блокировка не помогли, возможно, они и не включились, т.к. подключал уже, после того как провалился (совершенно нет никакой практики вождения в условиях бездорожья, учимся на своих ошибках, про все прочитанные отзывы на «Дроме» напрочь забыл). Сели короче по полной. Пришлось звонить соседям по отдыху. Подъехали ребята на восьмидесятом Крузаке. С небольшого разгона выдернули меня и протащили еще метров 15 зачем-то (тоже не шибко трезвые были). Интересно, что Крузак даже ни разу не буксанул. Ух, зверюга на мостах! Вывод напросился сам собой: в незнакомых местах лучше уж не рисковать таким образом и «понижайки-блокировки» включать заранее.
Салонный фильтр (СФ). До недавнего времени я не предавал никакого значения СФ, знал, что он где-то есть и все. Один приятель достал как-то этот фильтр из моего «Сурфа» и показал его. Фильтр был, конечно, грязноватый, но, как говорится, терпимо: печка работала с ним беспроблемно, воздух в салоне чистый был. Но, тем не менее, решил его заменить (цена вопроса - 800р). Разницы до и после не ощутил. Интересное было дальше, когда решил проверить салонный фильтр на своем старом Марке (GX-110). Когда снял его, то ужаснулся: это был не фильтр, а одна сплошная прессованная пыле-саже-грязевая пластина. Как вообще воздух через него проходил, и печка работала, не пойму? Пока его снимал, у меня кисти рук почернели от сажи, (и этим я и все мое семейство дышали почти каждый день!) Руки потом еле-еле отмыл. После замены, как мне показалось, печка стала тепло выдавать раза в два быстрее, да и воздух в салоне чище стал. Как я только раньше ездил?! А ведь многие и не догадываются о существовании салонного фильтра (знаю по своим знакомым, коллегам). Так что меняйте, господа-товарищи, почаще сей элемент.
В первом отзыве писал, что по мягкости, плавности хода Сурф показался мне ни чуть не уступающим Марку. Сейчас смотрю уже более объективно, без эмоций, присущих новоявленному владельцу авто: ходовая все-таки пожестче. Но за то, где на Марке можно было бы стойку убить, Сурф такие колдобины проходит на одном дыхании, ни намека на пробой. Идешь не противолодочным зигзагом, объезжая колдобины и ямы, а прямо.
После мойки, мелких едва заметных царапин (по лаку) оказалось больше, чем на первый взгляд после получения авто. Все-таки черный цвет есть черный цвет - все на нем видно: и пыль, и грязь, и царапинки. Читал в одном отзыве про Хонду Одиссея черного цвета, что небольшие «коцки» по краске автор подкрашивает черным лаком. Пишет: лак ложится в цвет и даже полировку выдерживает. Взял на вооружение, может пригодиться. А в целом, черный цвет очень хорош. Благородно смотрится.
Из «неудобств». Супруге, сидя на переднем пассажирском сиденье, показалось «недостаточно места для ног». Ноги у нее растут не как у большинства нормальных людей из одного мягкого места, а где-то чуть-чуть пониже ушей. Да еще и сапоги напялила на шпильках. Естественно места не будет хватать. Откатил любимой кресло назад почти максимально и все, угомонилась. Довольна: сижу высоко, гляжу далеко.
Еще обратил внимание на одну деталь: практически пропало хамство со стороны других водителей. Видать к черному джипу более почтительное отношение, нежели к седанчику: и дорогу уступят там, где не ждешь, и не подрежут, не прижмут, не посигналят лишний раз, и палец не покажут. Что сказать? Приятно.
Недавно пришлось остановить машину на ночь на морозе -32. Завелась с первого раза. Судя по некоторым отзывам на Дроме – 32 – это и не мороз для Сурфа. В Якутии эту температуру наверное можно назвать среднестатистической за зиму. Они там бедняги и в – 40 и в -50 и более умудряются как-то передвигаться на автомобилях. Жесть!
Расход: 12-17 (100-110 км/ч – трасса-12л/ город-17л), 14-15 - в смешанном цикле, с учетом периодического подключения 4WD. Конечно, многовато по сравнению с Марком, но жить можно.
И в заключении небольшое сравнение с Прадо. Раньше как-то не замечал особой интерьерной и экстерьерной разницы между свежими прадиками (120) и сурфами (215): и те, и те очень красивы по дизайну. На новогодних каникулах довелось катануться на новом леворуком 4 литровом Прадо. Присмотрелся. Прадо выше Сурфа где-то на 10-15 см. От этого внешне эффектнее смотрится, солиднее даже. Внутри отделка салона более классическая, чем у Сурфа, черного цвета, поэтому, наверное, показалась мне более симпатичной. Но вот дома сравнивал по фотографии бежевый салон такого же Прадо, так он совсем какой-то скромненький, в голове сразу же параллели пробежали с салоном 185 Сурфа. В общем, на вкус и цвет… Кому-то больше нравятся светлые тона, кому-то - потемнее, вторым - спортивный стиль салона, третьим - аристократический и т.д. и т.п. не будем спорить... По «ходовке» же у них особых отличий не заметил: прадик может чуть мягче (подвеска-то новая), менее комфортно ведет себя на трассе на больших скоростях, в поворотах, из-за большей высоты. Про «двиглы» 4 л. и 2,7 л. писать и сравнивать их думаю, будет не этично, это все-таки разные «весовые категории»
В целом же, своего мнения об этих авто не изменил: «Сурф» в 215 кузове – красивая, комфортная, добротная машина, при чем за разумные деньги, для меня - оптимальное сочетание цены (до начала 2009г.) и качества. Прадо же, если быть до конца объективным, – более дорогая стильная имиджевая версия, за которую придется переплатить.
Сейчас думаю: пока доволен как слон, успел до повышения пошлин с покупкой, но вот захочется через определенное время обновить машину и что делать? Б/у японца не купить за эти бешенные бабосы, на меньший класс, пусть даже новый, пересаживаться уже не хочется, про ТАЗы вообще молчу или тихо матерюсь. Большие люди говорят с экранов ТВ, мол, народ должен патриотизм проявить в этом вопросе. А у меня встречное предложение: пересядьте для начала, сами господа «патриоты-политики» и еже с ними, на продукт отечественного автопрома, например, на «десятку» или на «Газелях» в Думу ватагой дружной ездите. Оно и нам не так обидно было бы… Какое правительство, такие законы. Все делается через одно место, а не как у людей. Регресс полнейший! Собрались они экономику «поднять» таким образом. А народ свой же опускают ниже плинтуса и дальше.