Всем доброго время суток! Решил наконец-то поделиться собственными впечатлениями о машине, нет все-таки о железном друге, и наверно даже где-то о члене семьи. Каждый день, почти уже год и около 20 тыс. км пробега, этот товарищ служит верою и правдой мне и моей семье. Не много о том, почему выбрал имненно Сурф. Сразу хочу отметить, что мы любители активного отдыха: Байкал, Аршан, горные лыжи и тд., поэтому - 4 ВД и без вариантов.
До Сурфа был РАВ4 98г. (фото приложил) в самой не плохой комплектации (180 л.с., механика, фирменный тюнинг, люк, 4 ВД, 4 двери, цвет тоже черный). Всем устраивал РАВ, но со временем захотелось чего-то более мощного во вех смыслах (двигатель, кузов, подвеска). Отъездив на РАВ4 2 года начал подбирать варианты: класс был определен - среднеразмерный джип. Выбор стал между Прадо и Сурфом (Ниссан и Мицубиси по разным причинам отпали). Прадиков в городе было много, угоняют их больше. Сурфов год назад было совсем мало и смотрелся он как-то оригинально.
Год читал отзывы (всем спасибо кто в то время размещался и помог окончательно утвердиться с выбором), смотрел фотографии, и наконец-то решился. Требования по машине были следующие: двиг. 3,4л., 2003-2005г., кожа, люк (привык я к нему), камера заднего вида, цвет хотел темно-синий. Почему темно-синий? Устал от черного, как многие отмечали, что вся грязь, царапины все видно. Пошел в аукционные фирмы, посмотрели статистику за последние полгода, оказалось, что по моим требованиям ничего за это время на аукционах не выставлялось (либо не было люка, либо кожи и тд.). Аукционщик сказал, что возможно придется долго ждать, а не хотелось.
И вот случайно на drom вылез черный Сурф в странном одеянии за приличные деньги (с 2 мес. местным пробегом). Все как я хотел по комплектации, но только цвет - черный. Решил посмотреть. Договорился с продавцом о просмотре. Когда подъехал мой будущий агрегат, я не совсем понял, что это за машина (спереди до сих пор многие не могу определить, что за модель - решетка радиатора с причудливым знаком всех сбивает с толку). Начался детальный осмотр машины, скажу, что очень порадовала комплектация:
ИНТЕРЬЕР: салон - кожа, электрорегулировка передних сидений, подогрев 4 сидений, аудиосистема JBL (9 колонок + савбуфер), камера заднего вида, радиоключ-имобилайзер (некая заводская охранная система).
ЭКСТЕРЬЕР: фирменный тюнинг (кузов + оптика), люк с отсекателем, рейлинги, хромированные пороги, диски на 17", не плохая летняя резина, LCD мост, система курсовой устойчивости, спойлер, тюнинговая выхлопная система (с приятным несильным рычанием), передние + задние противотуманки.
Продавец предложил самому проехаться. Ощущения после РАВ4 (они были первые), что просто плывешь как на корабле. Со временем понял, что запас прочности у машин совсем разная, поэтому и разница в две цены адекватная. Съездили к знакомым механикам, посмотрели ходовку, двигатель - все ОК. Смущал только цвет, хотел ведь темно-синий. Но, взвесив все за и против, решил, что в такой комплектации и в таком внешнем (согласитесь оригинальном) виде я ничего не найду. Тем более продавец по поводу сомнений относительно цвета сказал где-то гениальную фразу: "До мойки все машины смотрятся одинаково, зато после выделяется только черная!" Надо брать! Взял. И хочу отметить, что действительно черная машина особенно с тонированными боковыми стеклами смотрится классно. По поводу тонировки сделаю небольшое отступление. Передние боковые стекла тонировал предыдущий хозяин, поэтому я езжу с тем, что взял. Ночью, конечно, испытываешь не большой дискомфорт по поводу видимости. По началу хотел снять, но привык со временем. Да и на дороге в таком виде - больше уважения и гаишники меньше останавливать стали, хотя я этим не хвастаюсь, просто воспринимаю это как существующее явление.
РАВ4 продал знакомому до сих пор ездит и радуется (не плохая машинка была). Начал осваивать и не много доукомплектовывать Сурфа. Прежний хозяин поменял все жидкости, что в принципе уже год позволяет менять только масло в двигателе и все. Поставил декодер на ТВ + в нишу небольшого отсека в бардачке загнал ДВД. Ищу место под чейнжер на 8-10 дисков, но в салоне воткнуть некуда, если кто-нибудь подкинет идею, буду признателен. На крышу для поездок на природу поставил багажник Montblanc. Резиновую лодку 70 кг неплохо держит. Сейчас семьей из 4 человек можно спокойно упаковаться в Сурфа (палатка, лодка, мотор 25л.с., продукты, вещи, бензин) и без проблем на дней десять на Байкал, куда ни каждая легковушка сунется, а в этом есть определенный смысл.
Задние сиденья складываются, и получается неплохая ровная кровать для двоих длиной180-185см.
Очень порадовала система курсовой устойчивости: ехал по серпантинной дороге Иркутск-Култук там где в поворотах на РАВ4 приходилось тормозить, на Сурфе на скорости все проходишь. Единственно где испытал разочарование так это на гребенке (старая болезнь Сурфов ) Еланцы-МРС: зад постоянно пытался обогнать перед, ощущение не из приятных, поэтому – режим полный привод и скорость 70-80 км/ч. На РАВ4 подобного не было. Ну, здесь все понятно - зависимая и независимая подвеска. Все равно не приятно, когда вроде бы одноклассник Мицубиси Паджеро последнего поколения (отсутствует рама, независимая подвеска) тебя свободного обходит, и ты дышишь пылью. Зато начинаешь полностью ощущать всю прелесть рамной конструкции на лесных дорогах: все ямы ухабы проходишь на одном дыхании. Идеальных машин не бывает, чем-то все равно приходится жертвовать.
Систему блокировки дифференциала и пониженную особенно не приходилось применять, т.к. в говна жалко залезать, для этого другие машины предназначены. Но по снегу и по полям не много полазил, идет не плохо, обвес только не много низковат.
За год по ремонту пришлось заменить центральный тормозной цилиндр. Пришла в негодность прокладка, а по отдельности она не меняется – заказывал целиком цилиндр (6 000 рублей). Причина до сих пор не понятна, то ли тормозную жидкость не меняли прежние хозяева, то ли ее качество такое было. Читал в отзывах, что слабое место на Сурфах и Прадиках рулевая рейка. Наверное соглашусь, т.к. на откровенном бездорожье на скорости есть неприятные отдачи в руль. В Тойота-Центре продиагностировали и подтвердили, что имеется небольшой износ, но менять еще пока необходимости нет. По городу эта проблема не ощущается. А так больше никаких проблем.
Заводится машина хорошо даже при -20-30С, всегда с первого раза. Салон прогревается зимой минут за 5-7. Печка в Сурфе конечно классная, реально руки обжигает.
По расходу топлива ситуация следующая:
экономный режим – 90-100 км/ч трасса – 12-13 л., 100-150 км/ч 13-15 л.
не экономный режим – зима, прогрев, город – 20л.
Больше 20л. расхода не было. Разницы между задний и полный привод не заметил.
Зимой стараюсь ездить всегда только на 4ВД, как-то надежнее получается, да и чистых дорог не так уж много. Поэтому поводу есть вопрос: по рекомендациям производителя на 4 ВД больше 100 км/ч ездить нельзя, может, кто ответит, а почему?
В общем машиной доволен, и как написал один из владельцев Сурфа: на нем можно и на природу и к театру не стыдно подъехать.
Спасибо всем у кого хватило терпения дочитать до конца мой отзыв. Если кому-то помогут мои впечатления в выборе авто, как и мне в свое время, буду рад. Всем сурфоводам привет. Будут вопросы, пишите. Уже 2 часа ночи, иду спать.