Доброго всем Сурфоводам времени суток.
После прочтения множества отзывов об этом «ТАНКЕ», решил написать и свой отзыв, т.к., имеются и вопросы, которые ниже подниму.
Начал я свой автолюбительский путь с отечественного авто-«Москвич- АЗЛК 2140», который мы пригнали своим ходом с Батей из Ульяновской обл. в Читинскую. Приключений хапнули-всю жизнь вспоминать буду, но об этом писать не буду, т.к. речь не о «моське».
Вторая машина, японец- как у меня ребенок называет «калдинка». Грузопассажирская, полуторокубовая, переднеприводная, рессорная, 1996 г.в., салон-супер. Выручала, как могла, до тонны ее нагружал-строил гаражи, после чего менял рессоры, но я считаю-себя она с лихвой оправдала. Сейчас отдал ее шурину.
Третья машина-СУРФ. Ездил за ним с женой во «Владик», в августе 2008 года. Перед тем как ехать, была поставлена цель-джип, т.к. у меня хобби: рыбалка-охота-выезд на природу, и исходя из этих критериев был произведен тщательный отбор, по окончании которого, выбрал 3 машины: 1- хайлюкс-сурф, 2- хайлюкс-сурф пикап и 3- крузак-80. Супруга, увидев второй вариант, сразу же на отрез отказалась, мотивируя тем, что машину не оставишь без присмотра если в кузовке что-то положишь, да и с нашим бездорожьем, равносильно тому, что по земле поваляешь-пыль,грязь. Я с таким неоспоримым фактом сильно спорить не стал, т.к. все-таки машина семейная, да и посмотрел у друга на рыбалке-постоянно мучается с тентом (хотя знаю, что есть и пластиковые крышки). В общем, с двумя вариантами в «голове», мы приехали к родственникам во Владивосток. В день приезда сразу же поехали на «балку». Ходили не долго, часа 3-4, т.к. я писал ранее, цель-либо сурф, либо 80-ка. 80-ка сама собой как-то отмелась, т.к. на рынке их небыло, да и продавцы нам сказали, что такие машины-только на заказ. Ждать времени у нас не было, да и нетерпелось, поскорее завладеть серьезным аппаратом. Я не знаю, как вам описать мои чувства, когда я увидел то, что ищу! Выбор, конечно, был небольшой, но когда я увидел то, на чем сейчас езжу, как будто внутри на подсознании кто-то сказал-моё! Облазил его и снизу и сверху, брал с собой спеца-дизелиста, потому, что сам,
как говорится- «не в зуб ногой». Поехали, покатались-понравился мне «агрегат», оставил задаток, т.к. денег не было, а банки в выходные не работают и потянулись томительные и долгие выходные, по крайней мере, мне так показалось. В итоге, в понедельник, после недолгих переписок, я стал обладателем внедорожника. Обошелся он мне в 19500 «бакарей», на момент покупки курс зеленых -24,38. 1998 г.в.(дома выяснил по номеру кузова, что 1996 г.в.), нагрелся на мне продавец, пусть на его совести будет, я не жалею, что приобрел. По документам-конструктор, стоял навигатор(дома все лишнее выкинул), на крыше стояли дуги под богажник-тоже снял, т.к. в гараж по габаритам не входит, вспомнил сразу 80-ку, крузак уж точно в гараж не вошел-бы. Спереди стояли туманки, по дороге пластиковые крепления у одной сломались, пришлось и вторую снимать. Сразу после покупки поехал по магазинам, купил про запас расходники(фильтра-маслянные, топливные и воздушные), т.к. у нас они подороже, полтора комплекта резины-4 на литье и две пустые, дорога все-таки длинная-3000 км, поменял в дорогу топливный и воздушный фильтра, установил сигналку, что в итоге зря сделал, лучше бы масла поменял. Втарились с женой на оптовке продуктишками, купил на китайке газовку (судя по наклейке) корейскую однокамфорочную, (кстати классная штука на природе, одного баллончика хватает суток на двое-чай или супчик сварить, не надо дров), и поехали до дома. Первые сутки проехал на нем 1300 км, вторые 1000 км, а вот на третьи сутки, как въехал в Читинскую обл., сразу вспомнил «хорошим» словом всех тех, кто делает и обслуживает эти дороги. Вот на этой дороге у меня и начались проблемы. Машина ближе к обеду по дороге вдруг начала хандрить-по датчикам температура подскочила, а стрелка спидометра начала прыгать. Я остановился, ключ зажигания вытащил, двигатель отработал на турботаймере и заглох. Мы с женой сварили обед, пообедали, я открыл капот, визуально осмотрел-ничего не обнаружил. Хотел завести-ноль эмоций, как будто до стартера цепь не доходит. Вот тут я как говорится и сел на попу! Открыл книжку по машине(благо-тоже ее прикупил), давай разбираться. Благо мир не без добрых людей, здоровья всем, кто помогал в дороге, завели мне его в «наглую»-каратнули стартер, я сел и думаю-до дома глушить не буду, и с этими мыслями поехали дальше. Но моему счастью не долго было длиться, примерно через пяток км. опять такая же хрень. Сколько я не пробовал завести тем способом- ни в какую. А уже темнело, посреди тайги неохота было сидеть, да еще на трассе, без габаритов-жалко было аккамулятор. Выкатил из машины пару баллонов резины и поставил их подальше от машины, на один поставил знак аварийный, а на второй фонарик китайский с красными светодиодами. А сам, по совету перегонщиков полез отключать сингалку (посоветовали от нее избавиться, т.к. были случаи, что она блакировала все цепи). Пол ночи ковырялся, отключил ее, все провода вернул в исходное состояние, хорошо, что цветовая маркировка существует, ну думаю, сейчас поедем. С этой мыслью поворачиваю ключ, а в ответ тишина. Чуть не заплакал от безвыходности! Плюнул, решили, что утро-вечера мудренее, с этой мыслью и уснули. Спать долго не пришлось-дубак, вспомнил про чудо-печку, зажег на медленный огонь, стало тепло, По-переменке с женой кимарили. Утром поковырялся и решил, что своим ходом не доберусь, начал останавливать грузовички, в итоге, зацепился за одного на буксир, переключил АКПП на нейтрал, раздатку-тоже на нейтрал, и около 100 км. мы проехали до ближайшей маломальской деревни, где есть СТО. Там мне в техническом плане помочь не смогли, хотя с одним автоэлектриком копались полночи, но помогли с тралением моей машины. Дотащили еще до одной деревни (мужики везли пиломатериалы), там разгрузились и поставили мою машину в кузов, оббили со всех сторон по колесам досками и поехали мы дальше в кабине «воровайки»-11тонник. Грузили меня на грузовик за ремни безопасности, боялся не выдержат, япы в этом плане молодцы. Добрались ночью до Читы и выгрузили на трассе, т.к. СТО-охи были закрыты, решили с женой переночевать в машине. Утром вызвал эвакуатор и уехал по совету друга на хорошую СТО, с отличными автоэлектриками, где мне за пять минут «оживили» мотор. Я аж запрыгал от радости, оказалось, что «собака была зарыта» в разъеме, который шел к компьютеру, у него фиксатор сломался и разъем выскочил, но не весь. Я в том месте неоднократно лазил, но не заметил, вот что значит, век живи, век учись. Толи из-за наших дорог, толи из-за того, что конструктор, вместо 3-х суток, болтались неделю в дороге. Намаялись, дома потеряли нас, но все равно не жалею, что приобрел Сурфа.
Дома после такой дороги выяснилось, что левая стойка не работает, поменял обе на КYB.
Также поменял все масла, антифриз. Подключил обратно сигналку. Прощупал всю подвеску. Мост на машине LSD, раздаточная коробка - электромеханическая РК Multy Mod 4WD, но зимой, нынче у нас очень много снега, машина в натяг идет, но где глубокий снег-буксует. Друг выскакивал из машины во время буксования, говорит, что гребут колеса-переднее левое и заднее правое, при этом начинает зарываться, пока на «брюхе» не повиснет. Связи с этим у меня вопрос, почему мост автоматически не блокируется? Как правильно пользоваться раздаткой, я пробовал и на пониженную 4L и на 4H, все равно гребут так, как описано выше. Толи у меня при долгой буксировке с дифференциалом в мосту что-то случилось, толи дополнительно включать TRC? Второй вопрос, кто и как борется с тряской по гребенке? Уж очень жестковато в салон отдается. (какие стойки,пружины,амортизаторы).Связи с такой тряской, разбалтывается дверь багажника и калитка, кто как борется с такой проблемой? Третий вопрос-по топливу. Кто и как борется с нашей «хорошей» солярой? С отстаиванием ДТ в бочках все понятно, я заправляюсь с заправок и не держу в гараже топливо. Я слышал, что ставят дополнительно к штатному фильтру на входе и на выходе русские фильтра в пластиковом корпусе. Насколько действенна такая защита и какие лучше ставить (состав материала фильтра)? После перегона, я снял топливный фильтр (корейский), распилил его ради интереса, материал фильтра был очень грязный. По рекомендациям из книжки, я раз в полгода сливаю с бака ДТ через сливную пробку, примерно литров 5.
По проходимости машина все-таки зверь! Ездил в октябре в тайгу на рыбалку, по дороге (громко названо!), т.к. у нас дорог нет, одни направления! Затяжные перевалы со снегом и ледяным покрытием, приятно удивила меня проходимость, пользовался кнопкой 4вд, и ни разу нигде не пробуксовывал. Хочется еще поставить на него шноркель, для преодоления водных преград и лебедку для ползания по тайге, в Китай, наверное, заезжать буду, там дешевле. Посоветуйте, какую резину поставить для езды по тайге-снег, наледь, грязь, с элементами болота.
Ну, вот вроде бы и все вкратце описал. Не судите строго за мой сумбур, дайте дельные советы, за которые заранее благодарю!!!