Всем сурфоводам привет!
Много прочитал отзывов об этом автомобиле и созрел выложить свой.
Купил автомобиль сознательно, т.к. уклад жизни у меня такой: каждые выходные то в лесу то в поле, то на охоте то на рыбалке, а про отпуск и говорить не приходится. Если честно, то хотел только рамный дизельный джип, только Toyotу и не конструктор. (не в обиду владельцам других брендов, тут просто встал вопрос о бюджете обслуживания авто и запасных частей на него в т.ч. их наличие и все, а неломающихся машин не бывает, если авто надолго). Естественно сразу отпал Крузак, от полноты набитого кармана - потолок был в 24-25 килобаксов, а в последствии отпал и Прадо (не полез в долговой капкан). Вот я и остался со своим выбором один на один с Сурфом. В мае 2007 года проходные были естественно по апрель 2000 года выпуска с 1KZ, а с июля 1KD в разных комплектациях.. Первый оно дело понятное, двига проверенная, а вот второй- 2 года назад никакой практически инфы, характеристики хорошие, а что там за рейка и с чем ее едят, шут ее знает, с комплектациями вроде все понятно.
И вот я во Владивостоке. Не буду описывать процесс поиска и покупки автомобиля, очень длинная история, но фартуна повернулась ко мне задом и достойного Сурфа с 1KZ, как ни странно я не нашел, то конструктор, то комплектация не та, то тюнинговый - бампера как у бульдозера и т.д. уже хотел было бензиновый Прадо брать. Облюбовал один Прадик 3.4 и разговорились с продавцом, - и «да есть, говорит, один Сурф дизельный на фирме, вчера растоможили». Привезли меня на фирму (они торгуют еще стройтехникой), подошел я к Сурфу сзади, смотрю выхлопная труба загнутая вниз, сразу понял двига у него 1KD. Подумал да и хрен с ним, в свое время (в 2005 г) взял Ардео с D-4, по приезду все почистил, запитал EGR чистым воздухом, два года отъездил на ней- горя не знал, процесс чистки вылаживал на vistaclub.ru от и до, другим чистил-лечил вечерами, денег немного зарабатывал, не страшен черт как его малюют.
При длительном осмотре Сурфа выяснилось следующее: авто с аукциона 4В, пробег 78 т.км., комплектация SSR-G, двига в поряде: заводится четко, открутил вход в интеркуллер-все сухо, работает ровно, не дымит ни при каком режиме, даже солярой не пахнет, подтеков масла нет, раздатка Multi-Mode, зимний вариант, салон неграбленый цвета кофе с молоком (непрактичный), заводская тонировка, панель под дерево, музыка Addzest с HDD 30 Гб, MD, MC, голосовое переключение, TV, DVD-VIDEO, NAVI (три последних ненужные штуки, все равно они у нас не работают и диски DVD читает только в формате NTSC) , приборная панель оптитрон, штатный деревянный спортивный руль МОМО, автоматический ионизатор воздуха с синей подсветкой, практически новая резина бриджи Dueller A/T 694 на прадовском литье, амортизаторы с неведомой для меня до того времени системой REAS, мост с LSD, по кузову были кое какие царапушки да сколы, но это мелочи, что еще надо для счастья? После пробного заезда (владельцы авто с 1 KD меня поймут) мне было глубоко наплевать, Common там или не Common и сколько стоят форсунки, просто не думал, что дизеля могут так возить. В итоге после 30 минутных торгов сей папелац мне достался за 22,5 килобакинских. Остальной бюджет был потрачен на б/у комплект зимней резины Dunlop Grandtrek SJ5 (отходила две зимы, судя по состоянию на сегодня еще пару зим откатаюсь), моторное масло, масляный фильтр, фильтр воздушный, топливный, коврики и всякая там мелочь. С Владивостока отправился в Комсомольск-на-Амуре к родственникам, а затем уже домой в Читу. Весь маршрут – без каких либо проблем.
И так: имеем два года эксплуатации, 60 т. км. «моего» пробега и проблемы с которыми я столкнулся за время эксплуатации, с которыми я и хочу поделиться с вами - основная цель настоящего отзыва, расхваливать авто не собираюсь, все бренды названные в дальнейшем по отзыву ни кому навязывать не собираюсь и не рекламирую, все из личного опыта.
1. Двигатель. Требовательность к топливу. Назревает вопрос, а где же брать хорошее топливо в этом (Забайкальском) крае? Сразу по приезду установил фильтр- сепаратор Separ (больше к сожалению наше топливо не улучшишь, хотя бы очистить от механических примесей и воды). Штука реально работает, отстой сливаю по мере появления, картридж меняю при сезонном обслуживании, вместе со штатным топливным фильтром, заправка где придется, не брезгую из Камаза слить по дешману, только не у военных. Заглядывал в бак (пока не снимешь не заглянешь), приемная сетка чистая, правда забить ее надо сильно постараться. Требовательность к моторному маслу. Купил бочку 200 л. Shell Rimula Super FE 10W40 на нем и езжу, меняю через 7-8 т. км. с обязательной промывкой системы, а иногда даже с двойной (1-ая - М10ДМ (есть где брать за так), 2-ая - промывочным маслом Eneos) , масло до сих пор начинает чернить, даже становиться серым только к 4 т. км. Требовательность к масляному фильтру. Каких я только не перепробывал, даже сейчас не помню и всех их названий, не держат обратные клапаны и все. Остановился на MANN, они же топливные, заказываю через Exist сразу по несколько штук. Менял трубочку слива масла с лодочки под масляным фильтром – высохла и сломалась. Воздушные использую оригинальные, с постоянной продувкой воздухом – которые можно постирать, целых два раза, сам ни разу не стирал, жду тепла. Так же продуваю периодически радиатор, интеркуллер и весь двигатель в целом, ваткой протираю датчик расхода воздуха. Три раза (после 20 т.км.) промывал топливную систему промывкой Wyns для профилактики, явных улучшений не наблюдал, один раз доставал сетку, стоящую на входе в ТНВД – чистая оказалась, а вообще двигатель как вез так и везет, как не дымил так и не дымит, как заводился в -18 после трехдневной стоянки (ниже не доводилось) с пол тыка так и заводится, но свечи в планах к зиме заменить, а так по движку ни каких изменений. Еще один минус - очень плохо нагревается в мороз, менял термостат – бесполезно, единственное лекарство- картонка перед радиатором, но если нагреется, то теплее авто у меня не было. Кстати антифриз был -25, пришлось разводить концентратом и доводить до кондиции -40. Менял ремни ГРМ (ContiTech) и приводной (бренд не помню) (на всякий случай), проще процедуры замены не встречал. Еще давило масло из под пластмассовой заглушки на блоке за стартером (зачем она там?), с левой стороны по ходу машины, заменил на ней колечко резиновое. В планах «руки чешутся» заглянуть во впускной коллектор, как он там родной, все равно залезу, а вот систему EGR глушить, однозначно не буду. Недавно провел ревизию катализатору – чистый, ни каких признаков загрязнения, но заметил, когда долго тихо ездишь, при резком нажатии на педаль газа вылетает облако серо-коричневой сажи, так что прожигаю его регулярно- 3000 об/мин (=160 км/ч) километров так десять. Несколько слов по расходу: по трассе при 120-130 км/ч 9,5(лето)-10,5(зима) л./100 км, думаю можно вложится и в меньший расход при 90 км/ч, но так ездить только себя мучить, по городу и месту наверно все 13л/100км, точно не знаю не замерял. Ну вот, по двигателю все.
2.Трансмиссия. Проблем вообще нет. Заменил перед зимой 2008 г. масло в мостах и раздаточной коробке на Сastrol SAF-XJ 75W140, т. к. приходится по долгу бросать машину на холоде. Недавно заменил частично масло в АКПП и вскрывал поддон, заменил фильтр (можно было не менять, а просто помыть). Карданные валы шприцую регулярно смазкой Сastrol MS-3, вот только защиту приходится снимать каждый раз. Привода и пыльники пока в отличном состоянии.
3.Подвеска. Родные пружины однозначно слабые. Сразу заменил от Прадо «араба» оригинальные и вставил отбойники-конуса. Недавно заменил все пружины на TOYOSHIMA "ONE SUS" +50мм HILUX SURF KZN185 VZN185 KDN185 перед + зад, заказывал через 2motor. Машина поднялась на обещанные 5 см, но стала жестковата, зато по гребенке шлепает – доволен как 100 индейцев. Система REAS – реальная вещь, но не ремонтопригодна, оторвал сучком шланг на заднем амортизаторе, шланг восстановил, но газ то вышел, все - система не работает. Заказывать всю систему (замена только парами, не разбирая, в отличии от 215 Сурфа) через Exist за 30 т. руб. – жаба душит, поставил Monro Adventure, через 5 т.км., оторвало верхнее крепление, теперь езжу на Tokico от TLC 80, у них крепление посерьезней, но все равно уже не то, авто был намного устойчивей и по трассе и по кочкам, все таки REAS рулит! Впереди амортизаторы до сих пор живые, но менял на них нижние втулки, сначала поставил ASVA (отстой полный), хватило на 2 т.км. – раздавило в лет, потом оригинальные – теперь все в порядке. В феврале этого года залетел в заметенную снегом старую пашню, вылетела нижняя правая шаровая опора (ладно хоть не на трассе), при осмотре оказалось, что пыльник дырявый, сам проморгал. отсюда попадание грязи и песка, махом съело пластмассовый вкладыш-сферу – вот и результат. Мой совет: смотрите почаще нижние шаровые – вылет последней очень опасная штука. Пришлось менять левую (была живая) и правую, взял оригинальные по докризисным ценам 3 т. руб./шт., на тот момент цена через Exist была 4 т. руб./шт. Сейчас вожу с собой старую левую и купил на разборке правую, в дали от дома ничего не сделаешь, ни какая проволока не спасет и обжимка молотком тоже (проверено). Заодно заменил рулевые наконечники Hanse шприцуемые, сайленблоки нижних рычагов (передние в хлам, видно они встречают первыми удар, задние были еще полуживые) и сайленблоки рулевой рейки, стойки стабилизаторов Hanse по кругу, заменил резинки стабилизатора оригинальные по кругу, сделал развал-схождение передних колес, машина совсем стала другой. Сайленблоки верхних передних и задних рычагов, верхние шаровые, пока в нормальном состоянии.
4.Тормоза. Особых проблем нет. Задних колодок хватило почти на два года, но изнашивается в основном левая колодка, если смотреть на колесо, заменил на Kashiyama. Передние использую этой же фирмы, меняются очень просто, вставляются сверху, даже суппорт не нужно откручивать, хватает примерно на 20 т. км. ( машина тяжелая, разгоняется как легковушка, тормозит как грузовик.) Шланги тормозные – пока ни одной трещины.
5.Электрооборудование. Через месяц после покупки отказал левый передний стеклоподъемник. Кинул дополнительную массу на электродвигатель, заработал как бы на 50%, т.е. открыть можно клавишами на водительской и левой дверьми, закрыть только с клавиши на левой двери, но иногда в мороз все заработает. Разбирал пакет клавиш водительской двери, все там нормально, плюнул на эту проблему, так и езжу, в электрике не особо силен. Какой дурак придумал поднятие антенны от ключа зажигания? Сломал об ветки два штока (кстати ломаются на раз два), сломать третью не хватило нервов, поставил микротумблер – другое дело. Иногда глючит блок управления печкой и кондиционером, даже менял плоский шлейф – бесполезно, откопал инфу что причина тому вставленные мною в подсветку светодиоды, нужно вернуть на место родные лампочки. Прошлым летом сгорела интегралка в генераторе, недели три без зарядки ездил, пока пришла с Exist-а, найти в магазинах и на разборках не удалось, цена вопроса 1,8 т.руб. Пробки на аккумуляторах стали мокреть, плотность нормальная, видимо пластины осыпаются и замыкают, первый признак к тому что надо копытить к зиме на новые аккумуляторы. Летом 2008 г. начала потеть правая фара, а потом и вовсе облез отражательный слой, поставил обе новые оригинальные, в них воткнул лампы IPF (дорогие заразы 4 т. руб.) теперь никакого ксенона не надо. Противотуманки вообще отдельная тема. Светят они нормально, но крепление у них ужасно слабое. При езде тресутся как потерпевшие. Поставил дополнительную пластину, теперь стоят мертво. Чтобы открутить крышку для замены ламп, которая крепится тремя болтиками диаметром 3 мм под крестовую отвертку – все маты на свете собирешь, башка у болтика сворачивается только в путь.
6.Кузовщина. Очень слабое крепление переднего бампера. Он тяжелый, а крепление с жестянки. Четыре раза снимал и варил, передние усилил, начало рвать боковые, последний раз уже все там усилил, сейчас вроде стоит. Определить лопнуло ли крепление легко, только свет от туманок (если они дополнительно укреплены) задрожал, все – снимай и вари. Бампер от кустиков и травы (микроцарапина получается даже от листьев пырея, последний имеет структуру края листа как зубья у ножовки) не защищен ни чем, поставить родную защиту не получиться, на 185 Сурфа 00 г.в.практически ничего нет, а JAOS слишком дорог. Приколхозил дугу ANTEC от RAV-4 2004 г.в. Не советую наливать через верх дизтопливо, ведет брызговик и разъедает резинку между накладкой и крылом (все уже поменяно). Советую напором воды вымывать грязь с внутренних углов заднего бампера – будет сохнуть и не гнить, кстати болезнь еще досталась от 130 Сурфа. Калитка пока не гремит в шарнирах, но менял резинку-подушку и замок калитки. Этой зимой лопнуло стекло от печки, мое мнение они стали очень тонкие. Мою и полирую кузов регулярно, особенно в теплое время года.
7.Общее по машине. Поставил дуги Thule, в планах купить корзину (с боксом не войдет в гараж), возить там лодку да шмурдяк всякий, а то поставил в багажник 50-ти литровую кегу с дизтопливом и места мало, сабвуфер постоянно приходится отцеплять – неудобно. Пришлось ставить китайский кейс на запаску, колесо за первое лето порепалось от солнца. Менял задние штатные колонки (попердывали) на двухполосные Clarion, да сабик активный 10 -ти дюймовый – пока звук устраивает. Воткнул под передние сиденья неоновую подстветку, запитал от дверей, нормально получилось. Пришлось шить чехлы и перетягивать ручки дверей (месяц без ручек ездил!; перетянуть боковушки дверей духу не хватило) - иначе вылетишь в трубу с чисткой салона. Заменил по кругу дворники на безкаркасные (не китайские), чистят отлично. В планах заменить лобовое стекло. Про комфорт, посадку и т.д. писать не буду – столько уже всего написано, лично меня устраивает при моем росте 174 см.
Заключение. В конце моего отзыва хочу сказать одно: как будешь относиться к автомобилю, так и будешь на нем ездить, хоть на нем стоит двигатель с «трижды D4 и циклом Аткинсона». Уже мало тех мест в Забайкальском крае, где не был мой Сурф, а в принципе автомобиль надежный, подвел он меня один раз (случай с шаровой), но это мой недогляд. По проходимости конечно не танк (в особо «хреновые» места езжу на УАЗике), опасаешься в основном кустов и веток, но заехать может подальше других машин, помню (июнь 2007 г.) раз заехал по дурости – трактор МТЗ не мог ко мне подъехать метров на 300, чтобы вытащить. По трассе шлепает – будь здоров и вообще предпочитаю активный стиль езды, иногда не прочь и педальку в пол прижать. Вот не хотел хвалить, вылетело само собой, пока расставаться с этой машиной, которая как говорится на все случаи жизни, даже и в мыслях нет, да и менять на что? (большинство нашего брата душит бюджет, бюджет и еще раз бюджет), вот только решил – что на безрамный автомобиль ни сяду никогда.
Ну вот и все, написал как мог, так что извеняйте если что не так. Всем удачи на дорогах!!!!!!
Резюме к фото: с транзитами - что было, остальные - что осталось.