Приветствую вас, уважаемые Сурфоводы и любители машин, повышенной проходимости.
С первых строк хочу сказать, что это мой первый отзыв, а потому прошу не судите строго.
До приобретения Сурфа имел опыт эксплуатации дизельной Тойота Карина 1994 г.в., с двигай 2С, брал во Владивостоке без пробеговой по РФ (двигатель хлопот доставил очень много), после приобрел Тойоту Камри 1997 г.в., 1,8 л. 4-S, также без пробега по РФ. Машинка хорошая, не плохая на разгон 100 нагоняла за 10,3 сек., салон просторный. Но как и многим захотелось чего-нибудь побольше, попроходимее и чтоб не шаркалась днищем о лежачих полисменов при полной загрузке. Выбор пал на Сурфика в 185 кузове, ибо с моим ростом под 190см, сидеть в предыдущем 130 кузове было не совсем удобно. После продажи Камрюши, осенью 2006г отправился в Новосибирск, по рынку ходил долго, ничего подходящего не встречалось, был один старенький да парочка бензиновых, но хотелось только дизельного. В общем не найдя ничего подходящего начал подумывать об Мицубиси Челленджере, но тут въезжает на рынок Сурфик, серого цвета, 1997года, общий пробег под 182000 км, 3 года в РФ, состояние с виду хорошее, приятно стрекочет дизельком, комплектация SSR-X. Не долго торгуясь, ударили с продавцом по рукам, и вот я уже являюсь его новым хозяином. По приезду домой устроил ему диагностику и полный осмотр (своими силами), на СТО обращался пару раз, для регулировки схождения и шприцовки карданов, неполадки и неисправности стараюсь устранять сам.
Эксплуатация:
В первую очередь заменил масло в движке, декстрон в АКПП со снятием поддона и промывкой фильтра. Также поменял передние тормозные колодки и левый рулевой палец. Немного позже заменил и резину по кругу (вышло дороговато однако).
За все время эксплуатации проблемы в основном возникали по ходовке. По кругу заменил амор-ты, вышло гораздо дешевле, чем на бывшей Камри. Менял ступичный подшипник левый передний, там же обе шаровые. Не так давно заменил нижнюю правую шаровую, верхняя вроде бы еще нормальная. Передние тормозные колодки менял два раза, задние один. В прошлом году сменил внутренние и наружные пыльники на приводных валах. Что касается двигателя, то в большей степени расходники. Поставил электрический подогрев, хоть и ставлю машину в гараж, но думаю лишним не будит. Масло с фильтром меняю каждые 5000км, при следующей замене меняю и топливный фильтр, т.е. через 10000км. Отмечу, что от бывшего хозяина достался фильтр очистки топлива – «Sеpar», за что ему большое спасибо, правда почему то он был установлен после штатного фильтра. Неполадку устранил, теперь грубые примеси и отстои задерживаются в сепаре, остальное в штатном фильтре. Были проблемы с генератором, начал подвывать. Разобрал, причиной послужил подшипник, нашел в магазинах подходящий по размеру, поставил и собрал обратно – больше не беспокоило. Со временем стал падать уровень тосола, при осмотре обнаружил, что подтекает помпа ОЖ, поменял. Заменил ремни, включая и ГРМ. Тот менялся в последний раз на 156450км, если верить надписи таблички на крышке ГРМ. При снятии удивило его состояние, ни одной трещинки и потертости, хотя и пройдено на нем под 75000 км. Еще побеспокоили форсунки, а точнее одна, начал прослушиваться звонкий металлический стук. Интересно, когда их меняли в последний раз, по крайне мере на меня они честно отработали 60000км. Поменял на них распылители (1900руб. за шт.), опрессовал, теперь работают как часики.
Салон:
Про посадку в данной модели написано довольно много, также много и споров о ее удобстве. Не буду утверждать, что она лучше или хуже, чем у других джипов. В конце концов кому-то нравится автобусная посадка - повыше, кому-то как в легковушках – полулежа и пониже. По крайне мере неудобств я не испытываю, колени о руль не трутся, макушкой о потолок не задеваю (не смотря на то что имеется люк, съедающий несколько добрых сантиметров), трижды ездил на юга, особой усталости от дальняка не чувствовал. Подогнав водительское сиденье под себя, перелазил назад, колени за переднее задевают, но не упираются. Пассажиры чей рост ниже 185-180см чувствуют себя там вполне нормально. Из минусов бы отметил – неудобно забираться на заднее сидение, если после езды по лужам, то пачкаются о подкрылок плащами и куртками, таща песок на сиденье. Порадовала трансформация салона, не раз выручала при перевозке крупногабаритных вещей и ночлеге, удобно откидывается задняя спинка и получается 170см. ровного пола, можно еще больше, но придется демонтировать задние сидушки, открутив 4 болта. Единственное, что мне не нравилось, так это голубовато – матовый цвет пластика и сидений, да и сам материал сидений – какой-то грубоватый что ли, короче захотелось внести свои изменения в оформлении салона. Купил ткани (черный бархат), обтянул ей двери, центральное торпедо и другие пластиковые вставки перекрасил в черный цвет (друзья убеждали, что при первых морозах краска облупится, зашеркается и т.д., но за два с половиной года ничего подобного не произошло). Сиденья обтянул чехлами под кожу, на передние установил подогрев – весьма приятная и полезная вещь. В панели приборов поменял подсветку на красную и сделал подсветку для ног водителя и пассажира при открывании дверей. Сменил магнитолу, поставил сабик. На этом в общем то и все.
Немного о динамике:
Где-то в нэте в одном из отзывов читал, что Сурф на 1KZ-TE сотню нагонял секунд за 8-9 и с места шлифовал, что куски резины отлетали! Был очень удивлен, толи там машинка с турбиной на каждый цилиндр, толи моя такая убитая. Несколько раз замерял, с водителем и пассажиром разгон до 100 занимает 13,4-13,8сек. Максимум выдавливал 170км/час, (только один раз, по трассе всегда 90-100 держу), судя по оборотам тахометра могла бы еще больше, но впереди начинался затяжной поворот, пришлось скидывать. Как-то гонялся со знакомым, у него Хондарь ЦРВ 1997г.в., двухлитровый, ну что сказать, я при старте катапультировал первым примерно до 50км/ч, а потом увы остался позади и с немалым отставанием. Нет, вы конечно не подумайте, что я очень разочаровался и огорчился. Не каждая отечественная легковушка сотню на тринадцатой секунде разменивает, для дизельного джипа этот показатель считаю весьма неплохим, особенно приятно подхватывает с низов при старте.
За все время, на трассе Сурф подвел меня только один раз, и то в какой-то степени по моей вине. Дело было летом 2008г., поехал я в Саратовскую обл. на собственную свадьбу (жена с тех мест), и где то в районе Салыма вышло так, что прозевав очередную АЗС мне пришлось заправляться на какой то древней и не внушающей доверия заправке, с колонками времен СССР и пистолетом перемотанным всякими проволочками. Залить решил 15 литров, больше побоялся. Заправившись выхожу на трассу и пру дальше. Впереди меня катит длиннющий трубовоз, по встречной в далеке идет большая фура, времени для обгона вполне достаточно. Начинаю обгон, машинка резво разгоняется и :((((( Движок колбасит, стрелка тахометра дергается вверх-вниз, а сзади повалили клубы черного дыма. Скидываю на нейтраль пытаюсь прогазовать, снова втыкаю дэшку давлю на газ – ноль эмоций, машина дергается и чихает. Фура тем временем уже ооочень близко, что делать? Уходить влево, обочина узкая да и насыпь песчаная с обрывом – перевернусь (хотя лучше уж так чем в лоб), тормозить и вклиниваться обратно за трубовозом, дак там уже легковушка какая-то маячит! К счастью участники движения не допустили трагедии, водитель трубовоза притормозил, принял правее дав себя обойти, фура тоже стала скидывать скорость судорожно мне моргая. В том, что причиной такого поведения машины послужило топливо, сомнений не было, доехав до следующей «цивилизованной» АЗС залил полный бак, купил присадку для топлива. Скатав больше половины бака решаю поэкспериментировать, педаль газа в пол и Сурфик резво отвечает разгоном, немногого скидываю скорость и снова педаль в пол, опля, опять закашлял и задергался. Еду дальше, заправляюсь под завязку, заливаю еще присадку. Таким образом скатав почти два полных бака с присадками, машина только тогда вошла в норму и перестала подкидывать подобные сюрпризы при разгоне.
На последок хочу сказать, что машиной вполне доволен, а плюсы и минусы найдутся в каждом автомобиле, идеальных не бывает. Продавать или менять пока не планирую, уж больно сдружился я с ним. Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах!