Много читал отзывов об этой машине. Хочу добавить немного, особенно могут пригодится некоторые нововведения. Машина досталась можно сказать случайно. До этого был Паджерик коротыш. О нем мечтал долго, но поездил только две недели, как в один момент какаята пьянь вьехала так, что оторвало задний мост и повело кузов. Продав все что осталось и добавив страховку взял Сурфа. Как потом понял далеко не в идеальном состоянии. Как начал им заниматься понял, что машина очень ремонтнопригодная. Первое это поменял все аммортизаторы на МОНРОвкие. , у них синтетическое масло и обошелся каждый новый 1300 передние и 1400 задние (это каждый). Уже года 2,5 забот не знаю. шаровые и наконечники поменял на фирму 555. Кто то скажет что это китай спорить не буду, может быть, но у них одна хорошая особенность это возможность шприцевания. поэтому делая это регулярно в 2-3 месяца я продлил срок их службы на два года, может и более, только если кто пойдет по этому пути, сразу возьмите шприц с дополнительным резиновым шлангом насадкой. Что касается двигателя, то их я смотря отзывы не очень то хвалят, в основном из за перегрев и выхода из строя головки. Там я заметил одну особенность: если система охлаждения не герметична ( из за подтекания или как у меня неисправности крышки радиатора), то на датчике показывает ному температуры а откроешь капот , температура уже близка в 100. датчик начинает ползти вверх когда вы явно закипели. Поэтому, прочитал в одной книжке умной прверить систему охлаждения на исправность можно упругостью верхнего патрубка, который идет к радиатору. И еще поставьте на верх над двигателем, прикрепив расширительный бачок от 41 москвича. он плоский не мешает. Я это увидел у одного механника, он объяснил, что из за низкого уровня заливной горловины радиатора тосол незаполняет двигатель полностью. Вехний патрубок этого нового бачка подцепил к стандартному расширительному бачку.
И еще одно. снял кондиционер полнеостью, во первых не работал, во вторых из за отсутствия климат контроля в машине убрал возможность получения воспаления легких летом, в третьих с опусканием заднего стекла машина хорошо продувается даже летом в жару и в четвертых:
1 вентилятор использую для дополнительного охлаждения радиатора двигателя следующим образом. подцепил вентилятор на принудительную через реле на тумблер регулировки жесткости аммортизаторов и этот же вентилятор подцепил через другой датчик темпратуры тоже через второе реле. двигатель держит только рабочую температуру и нагреваться перестал вообще. Может из за этого и головы летят.
Последнее. зимой в машине при 30-40 градусах, даже при наличии второрой печки немного холодно. через тройной кран (чтобы летом отключать) прицепил радиатор кондиционера (он идет последоватольно за печным при направлении воздушного потока)к системе охлаждения в патрубок датчика регулировки подачи воздуха. Зимой от жары приходилось даже основной радиатор печи закрывать. Вот и все что то не так пишите.