И началась эксплуатация... По началу думал что буду ездить на нем редко, а в основном гонять на служебном Форестере, но как то на него садиться было не охота, да и делать его надо конкретно. Значит будем ездить и доводить до ума. Начал с мелочей. Взял другие номерные рамки и новые дворники. Решил примерить кенгурятник, который отдал предыдущий хозяин. В итоге он так на базе у меня и валяется. Ну не идет он ему. И по фото видно почему.
Первые месяцы эксплуатации Сурф жил у меня на улице перед гаражом, так как проем ворот был ниже чем машина=)) Это я прекрасно знал еще до приобретения машины, все равно ворота уже старые и их надо заменить. Что я и сделал осенью. Итак, машина на улице, ночью был дождь. Утром прихожу забирать, потрогал потолок и блин в районе люка он мокрый! Решил, что уплотнительные резинки высохли и в солнечную погоду решил аккуратно наклеить другую резинку. Дождался дождя - не помогло. В конечном итоге протекало через щель в пластмассовой окантовке самого люка. Аккуратно подклеил-подмазал - не бежит. Следующий этап химчистка салона, шумоизоляция и утепление. Летом я с семьей жил на даче, а значит всё можно сделать вечером после работы. Для начала снял пол и промыл его "кершером". Пены не добавлял, так как кто то пытался отмывать его "ванишем" и пены было мама не горюй. Всё отмыл и оставил сушиться. А завтра на работу блин. Ну ладно, поставил сиденья и попер, думал что вечером займусь... Ага блин, работы что то навалилось и в конечном итоге без покрытия пола я катался аж неделю=)) А пока ездил, то задумался "блин, пол я снял, так может и проклеить его сразу?" Сказано - сделано. Купил вибропласт, сплен и обезжириватель. Выгадал время, проклеил пол, постелил покрытие и всё собрал. Настала очередь потолка. Он тоже грязноватый и к том же остались подтеки на нем после бежавшего люка. И тут опять закралась мысль: "так если я снимаю потолок и проклеиваю его, то может сразу зацепиться от потолочного плафона и вывести провод на подсветку ног?". Да не вопрос, взял провод, диодные полоски. Короче говоря, убил всех зайцев сразу: потолок и обшивки салона (кроме дверных) промыл, салон и потолок зашумел и утеплил, провод на подсветку провел.
Был как то интересный момент... Закатился на эстакаду дабы с целью диагностики и смотрю - на металлической защите лежит ролик. Во блин! А откуда он? Визуально посмотрел - с ремнями всё в порядке. Кинул этот ролик в багажник и как то забыл про него. Но вспомнил когда поехал заправлять кондиционер. Самое интересное, что до покупки "кондер" я проверял и он был рабочий. А тут уже жара в городе настала, а "кондер" раз - и не работает. Думал, что закончился охладитель - поехал в сервис заправлять. Приезжаю значит, мол кондиционер мне заправить, мастер подходит, нажимает на клапан и говорит, что он заполнен. Так а почему не работает? Открываем капот и мастер видит, что ремень кондиционера при включении не крутится... Во как! А ролик натяжителя где? Да вон он в багажнике=)) Короче, открутился он как то и упал на защиту. Ролик то у меня, а болта его крепления нету. Да черт бы с ним, поехал взял новый ролик с болтом и поставил уже у себя в гараже=)) Кондиционер теперь работает.
В процессе эксплуатации резина, что была на машине уже доживала свой век и было решено купить комплект колес. Новый. Выбор пал на Yokohama Geolandar A/T-S G012. С конторой договорился (она оплачивает мне амортизацию, так как гоняю по работе) и поехал в магазин. Думаю, что возьму 4 баллона, а самый живой из старых на запаску. Но пришлось переиграть... В магазине такого же размера не оказалось (265/75/16), а есть на размер больше (275/75/16). Звоню директору - что делаем?
- "Ну бери четыре этих".
- "А как же запаска?"
- "Ну бери пять, хрен с тобой=))
Беру пять колес и на переобувку.
Счастье длилось недолго. Буквально через три дня какая то сука проткнула мне шилом левый передний баллон. Причем дело было в городе и машину надолго я не оставлял (минут 5-10). Барсеточники по любому. Думали, что я где то остановлюсь и пока буду на обочине менять колесо, то вытащат сумку из салона. Но мы тоже не пальцем деланы блин! Я даже не почувствовал что колесо проколото. Окна в машине были открыты и я услышал какое то постороннее "чирканье" в левом переднем колесе. Ну думаю до места доеду (недолго осталось) и посмотрю. Доехал и увидел, что колесо спущено! Обидно, но надо чинить. Жгуты у меня с собой. А уже потом присмотрелся и увидел три дырочки на корде! Твари, просто других слов нет...
Пришлось из запаски (новой) сделать основное колесо. А проколотое заварили жидкой резиной и теперь это колесо на запаске.
Со временем добрался и до подвески. Обнаружил, что пыльник переднего ШРУСа порван, а значит надо менять срочно же. А заодно и сальник хвостовика на раздатке. Купил пыльник и сальник, а затем в сервис. Пыльник поменяли без проблем, а сальник не подошел. Продавцы впендюрили мне сальник от Прадо, а он другой. В итоге нужный сальник нашел буквально рядом с сервисом и сервисмэны благополучно его поменяли. Заменил передние стойки вместе с пружинами. Взял "Каябу" красного цвета и усиленные пружины ОБК. Цениик не гуманный - 15800 за всё.
Четыре месяца владел Сурфом и друзья меня постоянно спрашивали "А засаживал го куда нибудь?". Блин, работы дофига и никак не получалось выбраться. И вот в августе 2016 года мне удалось его посадить... Рухнул в колею от вездехода. Как итог: Сурф сидит на мосту полностью и на передней защите. Откапывал его пять с половиной (!) часов с помощью саперной лопаты, штатного домкрата и бревен, которые нашел рядом. Поднимал постепенно. Сначала домкратил за задний фаркоп. Поднял сантиметров на пять. но мало. Домкрат проваливается в грязь... Подложил бревно под фаркоп и передомкратился. Удалось поднять его еще. Правые колеса в луже по самые ступицы и еще раскопал ими так, что под колесо рука пролазит. Подложил под колесо бревна, снял с домкрата - мост вроде освободил. Примерно таким же макаром и перед освобождал... Еще и болото блин. Хорошо хоть сапоги резиновые в машине лежат. Очень сильно выручили. Выскребся оттуда уже в 11м часу вечера, а завтра на работу, весело блин...