Пост наверное больше про ремонт. Расскажу что ремонтировал в машине. Сейчас попробую собрать все цифры в кучу. Если соберу, то точно башня слетит, так как цифры отнюдь не бюджетные...
После того как поменял передние стойки в сборе заехал на развал-схождение. Там то и выяснилось, что тормоза нифига не работают. Да, у педали тормоза были провалы и причина этого толком не работающий главный тормозной цилиндр. Решил взять ремкомплект ГТЦ за 5000 р., а заодно и поменять задние колодки. Говорят, что ГТЦ у них болячка, резинка на поршне задирается и Передние менял уже не так давно - ничего там сложного. В сервисе поменяли ремкомплект и прокачали тормоза и как результат - задние тормоза не работают! Поехал в другой сервис, так как тот уже закрылся (поздний вечер был), там мне поменяли задние колодки и снова прокачали тормоза. И заработало. Просто в первом сервисе прокачали задние тормоза не до конца - где то остался воздух. Вот тормоза и не работали.
Считаем затраты:
1. Ремкомплект ГТЦ - 5000р.
2. Замена ркемкомплекта и первая прокачка тормозов - 1000 р.
3. Задние колодки 4500 р. (вроде, фирма G Brake)
4. Замена задних колодок и вторая прокачка тормозов - 1100 р.
Рулевая рейка тоже в скором времени приказала долго жить. Мало того что текли сальники, так в скором времени рейка начала стучать, причем стучать довольно сильно. Взял новую неоригинальную рейку за 15000 рублей и заменил ее в сервисе. Итого замена + сход-развал 5300 р.
Решил я тут почистить дроссельную заслонку и в итоге Сурф встал на 4 дня... А теперь подробнее: дело в том, что я обнаружил что крепление воздуховода к корпусу воздушного фильтра сломано, а значит наверняка туда засосало пыль, а значит и засосало в заслонку. Купил карбклинер, заехал на базу и начал снимать заслонку. Открутил воздуховод, изготовил кронштейн из уголка и сделал новое крепление к корпусу воздушного фильтра. Держится до сих пор. Снял и разобрал заслонку. Всё прочистил и собрал. Завел машину, что то не то... Не буду ходить вокруг да около, а скажу что реально мой касяк, так как я не менял резиновую прокладку между отсеком системы охлаждения и воздуха в самой заслонке. Как итог: антифриз через впускной коллектор попал в поддон. Причину эту я искал довольно долго, так как катастрофически не хватало времени и первый диагноз был в корне неверным. Какого то лешего на приборке вдруг загорелась индикация что нет заряда на аккумулятор и еще хрен пойми какая то спираль. Я и пришел к выводу что дело тут в электрике и скорее всего в датчике положения заслонки. Помимо этого заливало свечи и Сурф дымил хуже убитого дизеля. Но уже после того как просканировали машину и увидели, что ошибок нет никаких и дело тут не в электрике и начали копать глубже. Вот и докапались... Казалось бы из за одной резинки... На следующий день (так как все работы проводились вечером) я сгонял в Автотрейд и купил эту несчастную прокладку аж за целых 115 рублей, уехал на базу и поменял ее. Помимо этого естественно заменил масло в движке, долил антифриз и поехал. Но поехал недалеко: по прежнему горит индикатор заряда аккумулятора. Думал что опять что нибудь заглючило и поехал к диагносту, но после того как на ходу отказал тахометр я понял, что заряда то действительно нет! В общем вернулся назад и методом научного тыка "приговорил" генератор. И точно, действительно генератор сгорел. Пришлось брать контрактный за 5000 р. Поставил и всё заработало.
Ну вот и настала пора переобувать резину, а где взять её? Естественно купить!=)) С зимней резиной поступил точно также как и с летней - взял по безналу через контору. И снова пять колёс=)) Выбор пал на Yokohama Geolandar G073 с таким же размером как и летние колеса (275/70/16, в предыдущем дополнении неверно указал высоту). А где же взять диски? Один диск (штатный от Сурфа) у меня есть, а значит надо еще четыре. И вот я где то мотался по работе и зашел в какую то первую попавшеюся шиномонтажку и продажу б\у колес. Подхожу и говорю: "есть диски на Сурфа?" А продавец-шиномонтажник отвечает "Вон там за забором посмотри!" Заглядываю и вижу что там лежат четыре практически новых диска и точь в точь такие же как мой оставшийся диск. Беру! Цена вопроса 10 тысяч рублей за 4 штуки.
Теперь считаем комплекты колес:
Летний комплект: 4 колеса + запаска с одинаковой резиной и одинаковыми дисками.
Зимний комплект: пять одинаковых колес
Когда я в августе застрял в лесу, то понял, что мне необходим переносной фонарь. И тут пришла в голову идея: А не сделать ли мне дополнительный фонарь освещения при движении задним ходом, но такой чтобы его можно было снять, отцепить провода и прицепить в клеммам аккумулятора? Почему бы и нет! Взял квадратный светодиодный фонарь, две фишки "папа-мама" и два куска провода с гофрой. На базе изготовил аккуратный кронштейн для этого фонаря, который я прикрутил к фаркопу, а потом закрепил фонарь на кронштейн. Ну и аккуратно протянул проводку к фонарю от заднего левого фонаря. Результат на фото.
Во время эксплуатации окончательно достал стук задней калитке, на которой крепится запаска. Проблема в том, что изнашиваются втулки шарниров и они начинают люфтить и при кочках создают очень неприятный стук. Читал в интернете, что втулки эти можно выточить, но для меня время важнее. Некогда просто этим заниматься. В итоге взял новую новую калитку за 4500 р., а старую отдам токарям, пусть разбирают эти шарниры и вытачивают втулки. Также нашел два солнцезащитых козырька. Ценник конский - 4000 р. за пару. Но они гораздо лучше чем те, что стояли у меня. Тем более левый козырек какой то кривой - вот и хотел его заменить. Новые козырьки еще и с зеркалами оба и подсветка даже есть. Правда она не работает, на машине нет проводки к ним. Летом наверное проведу. Вот так они выглядят:
На этом из ремонтов в принципе и всё. А теперь о планах. В скором времени планирую установить штатную дугу на передний бампер вот такого плана:
Мало того, я ее уже взял. Брал на разборке, причем по частям: железный корпус отдельно, а пластмассовую накладку отдельно. Сейчас эта накладка находится на "исправительных" работах, так как взял её не новую. Чуть подпаяют, выправят и покрасят. Но это еще не всё. На эту дугу хочу поставить вот такой диодный фонарик:
Подключу его буду отдельно, даже кнопку штатную уже взял=)) Осталось только дождаться когда накладка вернется с покраски и установить все эти приблуды на авто.
Ну и коротко про эксплуатацию. Гоняю я на Сурфе каждый день. Причем пробеги у него немалые. С мая 2016 года по сегодняшний день я проездил уже 30 000 км. Конечно если суммировать все затраты, то аж плохо становится, но условия эксплуатации оставляют желать лучшего. А значит затраты на ремонт будут немалые. Сейчас есть кое какие неисправности, которые надо устранить, но об этом позже.
На этом пока прощаюсь, следите за обновлениями=)) Всем удачи=))