Надоело что то мне включать фары и я приобрел два светодиодных фонарика по 600 рублей за штуку, закрепил их на кенгурятнике и провёл проводку от зажигания. Получилось весьма симпатично, и главное рационально. Столько лампочек экономится сразу.
Отверстия под противотуманки тоже надо было чем то "закрыть". Купил две круглых светодиодных фонаря с четырьмя диодами и линзами, по цене вышли чуть больше тысячи рублей. Сначала их прикинул как они встанут в родные отверстия - поместились идеально, но нужно изготавливать для них кронштейны. Вырезал два куска листового металла, просверлил отверстие под крепление фонаря и подгонял по месту всю эту конструкцию... В итоге получилось вполне недурно, фонари светят двумя узкими направленными лучами помогая ближнему свету. Провода тоже протянул как положено без лишних соплей. Подцепил её к габаритам, как "люстру" на кенгурятнике.
Также пришлось потратиться на новую штатную кнопку. Цена вопроса 500 рублей, зато она с подсветкой и когда кнопка нажата, то на ней горит зеленый индикатор. Но в конечном итоге противотуманки зацепил к старой кнопке (без подсветки и индикации), а "люстру" подключил к новой кнопке. Это сделал для того, чтобы видеть эту кнопку когда едешь ночью по трассе в одиночку. Включаешь"люстру" и никакой дальний свет не нужен.
Случилась еще одна неприятность: я разбил свой фонарь заднего хода, который был прикручен к фаркопу... Сам себе же и сломал. Переобувал резину и хотел за фарком задомкратиться хайджеком, чтобы поднять и переобуть сразу два колеса. В итоге домкрат покачнулся и соскочил попутно разбив стекло фонаря. Купил новый (920 рублей), но только он не на 9 диодов, как старый, а на 16.
Немного позанимался с проводкой. Еще давно обнаружил сломанную изоляцию проводов, которые подходят к катушкам зажигания. Возле самой фишки изоляция треснула и торчала голая проводка, у одной фишки провод вообще на трех "волосинках" держался. Цилиндров у мотора шесть, а вот катушки только три: по одной катушке на два цилиндра. Короче говоря, снял одну катушку и поехал с товарищем на рынок автозапчастей. Катушка нужна чтобы подобрать для неё фишку, так как обрезать провода раньше времени я не хотел. Мало ли, вдруг не найду. Фишки благополучно нашлись по 350 рублей за штуку. Затем приехал в гараж и принялся за ремонт. Старые фишки обрезал и подцепил новые.
Как сказал один хороший человек на корпоративе: "Всё было хорошо, пока не принесли чай"=)) Начались очередные непонятки с тормозами... А именно, снова началось биение в руль при торможении. Как так? Тормозные диски отходили всего-ничего! Я их менял с колодками тогда же когда и подушки кузова. И вот возникло такое ощущение, что я перегреваю передние тормоза. В лужи никакие не заезжал чтобы диски повело от резкой смены температур, но вот после длительного спуска один раз почувствовал запах колодок... И тут пришла мысль: а вдруг перед тормозит у меня хорошо, а вот зад не дотормаживает. А как проверить? Точно! На СТО, где проходят технический осмотр. Сказано - сделано. Приехал на такую СТО и обратился к мастеру. Так, мол и так, надо машинку загнать на стенд и проверить тормозные усилия. Он конечно удивился, но в просьбе не отказал. Закатили на ролики, разогнались, затормозили... Тормозные усилия вычислили (не помню цифры) и мастер сделал какой то подсчет исходя из массы автомобиля. В конечном итоге он сказал что никаких проблем не видит и тормоза исправны. Почесав на затылке, я заплатил ему символические 100 рублей и уехал. Затем, плюнул на всё и купил передние тормозные диски с колодками. Можно было проточить старые, но решил не экономить. К тому же контора возместила мне эти затраты=)) Но вопрос с тормозами остался открытым - мне не нравится как они работают. Пока вижу два варианта: задние барабаны с колодками надо менять, хотя колодки относительно новые, но на барабанах выработка есть, либо же попробовать снова прокачать тормоза... Диски с колодками я поменял сам, но и тут не всё так гладко... Недели через две поехал вдвоём с сыном в гости к бабушке и по дороге услышал странный свист и биение со стороны левого переднего колеса. Сыну три года и в дороге он мне естественно разобрать и посмотреть ничего не даст... Поэтому добрался до пункта назначения, оставил ребенка с бабушкой, а сам погнал в сервис. Приезжаю я значит, объясняю в чём дело, а в ответ мне: очередь расписана где то на час. Ну что же, придется ждать... Посидел в машине, послушал музыку, полазил в телефоне и вот моя очередь, ну заезжаем... Снимаем левое переднее колесо - визуально всё в порядке. Прокручиваем, слышим скрип железа и видим что трётся тормозной диск об суппорт. Вернее, не об сам суппорт, а об пластинку, которая прижимает направляющие (больше никак не могу их обозвать). Дело в том, что направляющих, какими мы привыкли их видеть, на Сурфе нет. Обычно, когда меняешь колодки то снимая суппорт выкручиваешь два болта, которые держат его и он "выпадает" вместе с направляющими пальцами, которые спрятаны под пыльником и должны быть смазаны. Здесь же всё не так. Суппорт тут четырёх поршневой и колодки фиксируются простыми штырями, которые шплинтуются.
Для наглядности возьму пару фоток с инета:
И вот эта пластина трётся об тормозной диск.
Смотрим дальше, и вот оно что, сам суппорт то не прикручен! Нижний болт вообще потерялся, а верхний только наживлён! Да как так, я помню что затягивал всё когда менял диски и колодки... Не протянул до конца видимо и разболталось... Недостающий болт заменили другим и всё протянули. Проблем нет. Оказывается не только в сервисе касячить могут...
С приходом тёплых дней всё более актуален стал кондиционер. Хоть лето к нам ещё не пришло, но пару раз "кондёр" бы не помещал. А что, заодно и проверим как он работает после зимы... А вот блин и не работает! И что случилось, всё же работало! Ну, думаю, фреон в этот раз точно закончился... Оказалось всё не так то просто. Тут в гаражном кооперативе появился человек, который занимается заправкой кондиционеров. Решил заехать к нему и найти причину неработающего кондёра. При поиске обнаружили что алюминиевая трубка перетёрлась об кузов и весь фреон из системы испарился. Давление в системе нулевое и герметичность нарушена... Конечно, как тогда кондиционер будет работать. Я прикинул, да нафиг эту трубку ремонтировать, изготовить по её длине РВД, который держит аж 200 очков, поставить его и не париться. Но не всё так просто... Трубка эта оказалась с клапаном низкого давления и клапан этот никак не вживить, а если поврежденный участок трубки заменить шлангом и обжать его с целой трубкой, то при таком давлении шланг выскочит... В итоге пришлось обращаться к сварщику. Он запаял всё как надо, но почему то когда качаем в систему 20 очков (проверял всё тот же паренёк), то давление падает, хотя по слуху нигде не шипит... Думаю, ну и хрен с ним...
И вот когда я закатился на поиск проблем с левым суппортом, то увидел, что на этом же СТО могут обнаружить эту самую утечку. Рассказал что и как делали, и получил вопрос: " а нахера вы такое давление качали? Там 15 очков это предел". Я говорю, мол тогда найди проблему. Мастер подключил аппарат дабы проверить герметичность системы. Аппарат накачал давление и следил за его падением... В итоге давление держится и утечек нет. И заодно закачал аппаратно краску для поиска утечек и через этот же аппарат слил старое масло с компрессора и закачал туда новое... А раз давление держится и утечек нет, то закачали в систему фреон и кондиционер снова заработал! За всю эту процедуру мастер взял около двух тысяч рублей. Будем надеяться что это надолго...