Поднял кенгурятник, заменил передний редуктор, ТО, подготовка к зиме.

Поднял кенгурятник, заменил передний редуктор, ТО, подготовка к зиме.

И снова здравствуйте! Машина продолжает меня радовать и довозит туда куда нужно каждый день без каких либо поломок. Но всё же, кое чему стоит уделить внимание.

Начну с внешнего вида. Очень уж мне нравился как закреплен кенгурятник, уж слишком низко он висит, да и щель между дугой и бампером приличная... Решил разобраться с этой проблемой. Загнал в гараж задним ходом, заодно и проверил входит ли машина в гараж по высоте. Крыша в гараже у меня идет под наклон, и если закатываться задом, то спойлером вполне можно зацепить крышу. Но оказалось всё в порядке, высоты хватает. Напомню, что кронштейны я использовал от другого кенгурятника, который отдали мне с машиной. Он так и валяется на работе в складе, надо бы продать его... Нашел металлический уголок 75ти миллиметровый, отрезал два одинаковых кусочка по 12 сантиметров, разметил отверстия и просверлил. К штатным болтам в раме прикрутил уголки, а уже к ним и сам кенгурятник. Получилось вполне неплохо.

Было:

Стало:

Конечно, пусть и не совсем ровно, но на деле кенгурятник уже смотрится как часть машины, а не как лишняя деталь. Короче говоря, результатом доволен.

После весеннего ремонта подвески впереди раздавался какой то непонятный стук. Когда поворачиваешь налево на перекрестке когда руль вывернут где то наполовину, то отчётливо впереди что то стучало. Причём, стук какой то разовый, то есть в поворот входишь и вдруг "стук" и всё. И то это не всегда проявлялось. Заехал на эстакаду и начал проверять всю подвеску. Первым делом грешил на рулевую рейку или рулевые наконечники, однако при детальном "шевелении" никаких звуков рулевые узлы не издавали. Подёргал привода, и вот тут и раздался этот внезапный "стук"! Дело в том, что привода очень сильно люфтили внутри редуктора. Видимо, после того как я редуктор "искупал в воде", то размолотило не только главную пару (после чего при подключении полного привода, редуктор знатно гудел), но и подшипники. И из за этих изношенных подшипников привода и "гуляли" вверх-вниз. Итого вердикт: заменить нафиг этот редуктор, так как его ремонт выйдет дороже. Только вот для начала нужно узнать какое же у него передаточное число. На самом редукторе никаких маркировок не выбито, а вот каталог говорит о том, что передаточное 41:10. Поискав на дроме, нашел я такой контрактный редуктор. Цена 20000 рублей. Его и взял. Заодно и взял два сальника на привода, сразу их и поставлю, а то мало ли... Работа по его замене длилась аж целых три дня!) Делал у себя в гараже. Казалось бы, ничего сложного, открутил крепеж редуктора, вытащил его и заменил, но на деле вышло по другому. Точки крепления редуктора к раме (иж три штуки) видны и открутить их несложно, кардан снять - тоже ничего сложного. А вот как его снять с приводов... Я раньше самостоятельно никогда не снимал привода и весь процесс представлял только в теории. А в ремонте, как известно, пока сам не попробуешь - не поймёшь. Всё решает практика. Ну да ладно, продолжаем... По своей наивности я прикинул, что откручу редуктор с точек крепления, вывалю его чтобы от просто болтался на приводах, а уже затем вытащу внутренние "гранаты" со шлицов - редуктор то и упадёт. Ага, щас блин! думал я судьбу обмануть - да фиг то там! Короче говоря, чтобы снять редуктор нужно вытаскивать привода сразу пока он на месте. Но, поскольку я с точек его снял, то могу в принципе разобрать только одну сторону. Выбрал правую. Снял линку, снял шаровую со ступицы, дабы дать ей свободный ход. Ступица свободны и я "выщелкнул" внутреннюю "гранату" с редуктора, который практически уже упал на пол и держался только на шлицах левого привода. Затем я левый привод снял со шлицов и всё - редуктор теперь отдельная деталь от машины.

Снятый редуктор:

"Болтающаяся" правая ступица с приводом:

Редуктор снят, левый привод пока только разобрана внутренняя "граната". Всё остальное пока прикручено.

Теперь надо каким то макаром поставить контрактный редуктор за место старого. До последнего надеялся что процесс сборки будет обратно пропорционален снятию. Но и тут я ошибся. Так как это редуктор имеет достаточно приличный вес (20 кг. точно), то водрузить его на место не так то и просто. Во первых, очень уж узкое получается расстояние для "маневра", а именно редуктор упирается то в балку, то в поддон двигателя. И тут то я понял, что придется мне раскидывать левую сторону чтобы поставить привод на место. Одновременно установить редуктор на точки крепления и попутно вставить шлицы левого привода просто не получится физически. В итоге, с помощью мужской силы и какой то матери, редуктор был установлен на место. Правый привод тоже бы собран, но в процессе сборки привод почему то выскочил из наружного ШРУСа. Не стал заморачиваться почему же так произошло, а просто поставил всё на место, попутно заменив сальник привода в редукторе. Итак, правая сторона собрана: сальник поменян, привод собран, ШРУСы помыты от грязи и промазаны смазкой. Приступил к левой стороне: разобрал шаровую, открутил линку, заменил сальник в редукторе, собрал и промазал привод. Хочу сказать отдельное "спасибо" создателям ленточных хомутов на пыльниках приводов - задолбался я затягивать эти хомуты чтобы пыльники держались. Короче говоря, собрал всё как надо, залил масло в редуктор, сделал тест драйв, который показал что все системы в норме=)) Покатался где то неделю... Стуки так и не прекратились, да к тому же правый сальник бежит... Пришлось снова разбирать привод чтобы заменить этот злополучный сальник. При разборе опять привод выскочил из наружного ШРУСа. Решил разобрался почему же так... Оказалось что стопорное кольцо сломалось. Вот блин! Ну ладно, взял кусочек кольца, поехал в магазин подбирать... Подобрал, а заодно снова купил трансмиссионного масла, сальник правого привода и хомуты... Затем вернулся на базу (так как второй разбор происходил на базе на работе) и приступил к замене всего нового что купил. Провозился аж до девяти часов вечера, но собрал как надо. А сальник побежал потому что я не до конца вбил его в посадочное место. Мой касяк, бывает... Учусь на своих ошибках, зато теперь собрано всё как и должно быть: стуки прекратились (из за стопорного кольца), масло нигде не бежит.

Когда лазил под машиной, то случайно обнаружил что радиатор охлаждения болтается! Мало того, сам радиатор снаружи запит пылью и пухом! Хотя, в середине лета я продувал соты сжатым воздухом. Видимо, недостаточно продул, тем более в собранном виде радиатор продуть можно не везде... Решил заодно и антифриз поменять. Купил три четырех литровых канистры красного антифриза марки TCL, приехал на базу и приступил к работе... Слил антифриз с нижнего патрубка радиатора, вытащил радиатор, продул соты воздухом и промыл водой. Всё пошло по плану, снял, прочистил и собрал. А радиатор оказывается болтался из за незакрученного болта рамки, которая крепится к "телевизору". Радиатор поставил на место, затянул все болты, залил свежий антифриз и снова в путь=))

Добрался я и до отопления... Уж что слабо дует печка. Вот по любому радиаторы забиты - салонного фильтра нету же. Решил добраться... Снял бардачок и попытался разобрать корпус радиатора кондиционера (он идет сразу после моторчика). Получилось не совсем по плану (кусочек корпуса где то отломал), но до радиатора добрался. По хорошему, корпус снимается сразу с радиатором, но чтобы это сделать придется откручивать трубки, которые идут от радиатора под капотом. Сложного в этом ничего нет, но тогда придется перезаправлять кондиционер - чего делать не хотелось. Короче говоря, путём откручивания того, что нужно открутить, я добрался до радиатора и увидил там следующую картину:

Мда... застрявший пух и крупный мусор я счистил щеткой, выгреб всё это это и поехал нна ближайшую шиномонтажку. Там дорвался до компрессора, и как начал гонять пыль по салону и продувать радиатор=)) Как смог, так и продул, после чего поехал в гараж. Собрал этот корпус как положено, завёл и включил вентилятор на полную... В салоне просто ураган: воздух дует на "двойке" также как дул до прочистки на "четверке". Короче говоря, зима покажет насколько я хорошо всё сделал. Из всего этого сделал вывод: нужно всё разобрать, прочистить от пыли, грязи и пуха, вживить колхозным путём салонный фильтр.

А теперь про ТО... Подошла замена масла в моторе. Заехал на СТО, где заменили: масло, масляный и воздушный фильтра, заменили свечи и сделали "частичку" в КПП. За все эти действия отдал 7800 р. Полёт нормальный, всем удачи на дорогах=))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Hilux Surf 1997 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв