Недавно одометр на Сурфе преодолел рубеж в 300.000 км. А поэтому, постараюсь написать про все события, которые случались до этого. Начну с самого неприятного - ДТП. Вернее, даже не ДТП, а я просто слетел в кювет на небольшой скорости. Слишком сильно прижался вправо и угодил в сточную канаву.
Короче говоря, смотрите всё на видео в конце дополнения
Сразу же после остановки я вскользь начал прикидывать, что капец фендерам, подножке может досталось, зеркало вывернуто. Однако, из машины вылезти я не мог дабы оценить масштаб бедствия, так как дверь упиралось в обрыв. Выбирался из этой канавы тоже довольно варварским способом: включил полный привод, включил межосевую блокировку, погазовал вперёд-назад, и после того как откатился назад на полтора метра (не сразу удалось тронуться с места), то включил "D", колёса до упора влево и "полный вперёд"! Пропахал так метров 70, пока не уперся в какой то поворот на другую улицу. Канава кончилась, началась дорога, выехал короче. Вышел из машины посмотреть что же я оторвал и.... ничего! Вывернутое зеркало вернул на место и поехал дальше! После мойки последствия этого крушения были уже заметны: практически вся бочина в царапинах от веток. Как смог (в условиях гаража с температурой около нуля) заполировал их вручную полиролью 3М с абразивом. Но всё таки царапины на зеркале до конца заполировать не удалось, нужна более глубокая полировка. Да и на дверях тоже, но там не сильно заметно. Короче говоря, отделался лёгким испугом.
Наконец то я выяснил причину перегрева передних тормозных дисков! Всё дело в регулировке задних колодок! Ещё в то время когда я менял задние колодки (а это было аж 2 года назад или 50.000 км), то обратил внимание на состояние тормозных барабанов. Буртик у них довольно заметный, несмотря на то, что тогда в сервисе его подточили.
И вот я разжился временем и деньгами для покупки и замены тормозных барабанов и тормозных колодок. Барабаны фирмы G-Brake за 5600 р. и колодки TiGuar за 1260 р. Менять решил самостоятельно. До этого я ни разу сам не менял барабанные колодки, но вроде бы ничего сложного. Разобрал левую сторону. Барабаны снялись без особых проблем, но всё же пришлось вкручивать два болта в барабан для его снятия. Вытащил колодки, казалось бы всё просто
Внутри было много пыли, почистил всё щёткой и промыл "карбклинером"
Колодки заменил, поставил куда надо (казалось бы) пружины, отрегулировал и поставил уже новый барабан. С правой стороны всё тоже самое. Однако, при разборе правой стороны я увидел, что слева я неправильно поставил пружину колодок, а значит придется снова разбирать левое колесо. Разобрал, поставил на нужное место пружину, ставлю колодки на место и вдруг с тормозного цилиндра тонкой струйкой побежала тормозуха! При установке я повредил пыльник тормозного цилиндра. Воскресенье, вечер... И где искать новый пыльник или новый цилиндр? Благо, что друг подскочил очень вовремя, успели с ним скататься до автограда и купить новый тормозной цилиндр (правда китайский), который стоит аж 345 рублей. Затем вернулись в гараж, где я заменил побежавший цилиндр, установил колодки как положено, поставил барабан на место и поставил колесо. Теперь тормоза работают как надо! Педаль тормоза стала более чёткой, снова появился ручник и передние тормоза перестали перегреваться. Короче как всегда: хотел отремонтировать, в итоге сломал всё, но в оконцовке починил.
Этой зимой неприятно удивил расход топлива. Насчитывал аж больше 18ти литров! Однако, у меня изменился режим езды. Если раньше я мотался по городу весь день изредка глушил мотор на 30-40 минут, то прошлой зимой я заводил машину в гараже, проезжал 20-30 километров, глушил на весь день, и лишь под вечер заводил мотор (машина была на улице) и снова ехал 20-30 километров до гаража. Но весной расход снова стал прежним (15-16 литров), думаю что во всём виноваты морозы и режим езды.
Морозы уже прошли, закатываюсь в гараж и вижу на полу несколько капель масла. Да как так?! Неужели сальник выдавило с переднего редуктора?! Судя по тому где накапало, то подтекает как раз в районе сальника с левой стороны. Однако, заехав на эстакаду я увидел, что сальник редуктора сухой, а подтекает где то в районе масляного фильтра.
Вот по любому резинка масляного фильтра где то пропускает... Поехал я на СТО для внеплановой замены масла и фильтра. Всё равно до замены осталось меньше 3000 км., да и масло у залито летнее (Shell HX7 10W40), которое на слишком холодные запуски не рассчитано. Раньше я запускал холодный мотор только у себя в гараже, а там максимум -13С, а теперь же машина часто простаивала на улице весь день. Короче говоря, сделал на СТО промывку мотора, и залил масло пожиже (Shell Helix Ultra 5W40). Вот только масло подтекало не из фильтра, а из сломанного датчика давления! Это я увидел уже в СТО когда полез вместе со слесарем под машину. И заветный "чайник" при включении зажигания не загорался. И самое главное, что я этого раньше не видел... Автомобилист блин... После замены масла поехал в
Автоград за датчиком, который и приобрёл за 400 рублей. Приехал в гараж и приступил к замене. Но не всё так просто. В яму лезть не очень то и хотелось (зимой то), поэтому полез я к нему сверху. Снял аккумулятор и полез до датчика, сломав при этому руку в трёх местах. Для большей доступности можно было снять генератор, но я "гинеколог" со стажем, поэтом полез прямо так. Навскидку, нужен ключ на 24 или на 27. Полез ключом на 24 - маленький, полез на 27 - большой. Первый раз столкнулся с тем, что в японце чтобы что то открутить требуется ключ нестандартного размера. По ходу нужен ключ на 26, но так как под рукой такого не оказалось, то пришлось изворачиваться и пытаться открутить ключом на 27, и в конечном итоге датчик был снят (я ж говорю, "гинеколог со стажем").
Старый датчик. Как видим, на нём обломило фишку.
Прикрутил новый датчик
Вытащил заломыш из разъема и подцепил новый датчик. "Маслёнка" теперь горит как положено: горит при включенном зажигании, а после запуска двигателя сразу гаснет.
Ну и в конце фотография юбилейного пробега: