Глушитель, шаровые и запрет на регистрационные действия!

Глушитель, шаровые и запрет на регистрационные действия!

Toyota Hilux Surf 1997

, Иркутск
Пробег: 309 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
4

Начну с самого неожиданного, а именно то, что Сурф оказался в запрете на регистрационные действия! Предыстория такая: достался мне по обмену Тойота Марк 2. Состояние его не очень хорошее (особенно по кузову), но если учесть то, что я поменял его на самосвал, который был не на ходу, а чтобы поставить его на колёса, то потребуется очень много времени и финансов полмиллиона минимум, то обмен вполне приемлемый. Марк хотя бы ездит, сейчас периодически на нём рассекаю. Но суть не в этом... Этот Марк был в запрете на рег. действия, и в следствие этого, приходилось обращаться к сервисам сайта гибдд.рф, дабы узнать точную информацию снят запрет или нет. Короче говоря, сижу, залипаю в телефоне, жду жену с магазина и думаю, дай-ка я проверю Сурфа... И тут раз... и он в запрете! Смотрю подробнее: запрет наложен судебным приставом в Иркутске (слава Богу) 09 апреля 2019 года на человека по фамилии Мельников - то есть не на меня! Приезжаю домой, ищу ПТС... Да, есть такой хозяин с этой фамилией, но он продал машину аж в 2012 году! Очередной "привет!" нашей государственной системе! Пришлось мне съездить в этот "филиал государственного ада", показать им ПТС и спросить какого хрена наложили запрет?! Пристав посмотрела на то, что должник хозяином уже давно не является и сняла запрет. На следующий день он снялся на гибдд.рф. Это ещё хорошо, что судебный пристав был в Иркутске, а не в другом городе. Иначе бы пришлось ехать туда и разруливать, так как дистанционно хрен кто что сделает... А там ещё и не каждый день приёмный... Знаем это, проходили (с Марком как раз).

Война с приставами закончилась, теперь приступлю к эксплуатации и ремонтам... Весной начало беспокоить рулевое управление. А именно, машина как то начала рыскать по дороге и при вращении рулём влево-вправо раздавался характерный стук. Я подозревал, то тайваньская рулевая рейка даёт о себе знать. Но при посещении автосервиса выяснилось, что разбились рулевые тяги. Их и заменили, а заодно заменили сзади четыре сайлентблока на заднем мосту на верхних тягах. Итого пришлось отдать 9600 р. за тяги + замена, за сайлентблоки + замена и за развал-схождение. Как результат: руль стал намного резче и понятней.

Пока я ждал когда сделают машину, то пошарился по Автограду... И тут пришла идея сделать самому полную замену масла в АКПП со снятием поддона, заменой фильтра и ATF. Расчёт был такой: делаем "частичку", прогоняем коробку, а затем всё сливаем, снимаем поддон, и снова заливаем новое масло. Новый фильтр я купил, японский даже, и даже прокладка поддона была в комплекте, ну и самого масла взял 16 литров. Забрал машину с сервиса, загрузил все выше перечисленные приобретения и направился в гараж на эстакаду с бурным энтузиазмом... И вот когда машина стоит на эстакаде, полез я вниз и вижу, что поддон АКПП снять нельзя не открутив выхлопную трубу идущую от выпускного коллектора левой ГБЦ, которая соединяется с трубой правого коллектора. И тут я подумал: "да ну его нахер, просто солью старое масло, залью новое, покатаюсь несколько километров и повторю замену". Собственно, так я и сделал.

В июне ездили на Байкал, и случилось так, что я завожу машину, а звук такой, как будто у меня глушителя нет. И действительно, отвалилась выхлопная труба.

Вот она, лежит в багажнике. Пиво там же, отдыхать я всё-таки поехал=))

Смотрим под машиной, труба отвалилась в аккурат от соединения с бочкой глушителя.

Трубу и раньше кто то варил в этом месте, но приварил немного криво, и из за этого она иногда билась об кузов("привет" стукам сзади). После того как я "допердел" с Байкала до города, приварили эту трубу полуавтоматом как положено. Пока держится, и не бьётся ни обо что.

Решил добавить немного света в салоне и сделал подсветку второй печки. Взял светодиодный фонарик, приклеил его на двухсторонний скотч и запитал его от подсветки кнопок. Загорается как только включишь габариты.

Настала очередь замены нижних шаровых. Всё таки они отходили уже свыше 90.000 км. и лучше бы их заменить. Бытует мнение, что шаровые на Сурфе очень слабые.. Ну не знаю, мои отходили довольно прилично, ведь я машину не "лифтил" - всё в стоке, амортизаторы только усиленные... Замене шаровых предвещал скрип при движении в вывернутыми колёсами, а также "щелчки" во время движения на большой скорости по большим холмам. Короче говоря, купил две шаровых фирмы "555" и решил их поменять. Всё не так просто: с левой стороны я скруглил граны у одного болта и думал, что хрен он когда выкрутится. Даже подозревал, что придётся срезать его болгаркой, снимать целиком ступицу и везти её на проточку новой резьбы... Но нет, каким то макаром мне удалось сорвать и выкрутить этот злополучный болт. Вот он:

Взял его на образец и поехал подбирать такой же на ближайшую авторазборку (благо Марк под боком, есть на чём ехать). Подобрал без проблем, целых 25 рублей стоит.

Итак, правая шаровая снята. Дольше всего выколачивал её из конуса.

Старая шаровая и новая.

Старые были фирмы "CTR". Новые - "555"

Новые шаровые на месте. Скруглённый болт заменён.

Итого: желаемого результата мы добились. Лишние стуки и скрипы передней подвески исчезли.

Приехал заправляться. Заправляюсь как обычно - до полного бака. И вдруг, бензин льётся на пол! Ну, думаю, нет герметизации бака из за прокладки модуля бензонасоса. Но нет, течёт откуда то из горловины. Залез под машину и начинаю визуально осматривать соединения. Ага, хомут на гофре не до конца затянут... Подтяну, покатался и снова до полного... Опять течёт... Да как так? Снял гофру и увидел, что она лопнула!

Снятая гофра горловины

А вот тут она и лопнула. От старости скорее всего...

Замерил диаметр горловины, купил бензостойкий шланг и поставил его, затянув хомутами

Проблема ушла, теперь можно заправляться "до полного"=))

Также перешёл на новое моторное масло. Теперь заливаю idemitsu 5W40. Всё никак не могу побороть некий посторонний стук в двигателе... Проблема в том, что "на горячую" мотор работает ровно, но "проскакивает" некий стук из левой ГБЦ. Такой ненавящивый: "тук-тук-тук" - и потом прекращается, Затем снова - "тук-тук-тук"... Скорее всего, это мои какие то заморочки в голове, ведь двигатель масло не расходует... Кстати, про расход масла: если не раскручивать мотор свыше 3500 об/мин, то уровень масла стоит на месте. Но как только начинаешь "давить" на трассе и обороты растут свыше 4500 об/мин, то масло всё таки уходит... Пока этим особо не запариваюсь...

А какие планы на будущее? Хочу заменить фары на линзы, но пока денег на это нет... Также разобраться с этим "тук-тук-тук", но не хочется лезть в мотор и мешать машине работать (как известно, дурная голова рукам покоя не даёт)... Помимо этого,заняться кузовными работами - перекрасить самому серую полосу - кое где краска начала стираться... Обратите внимание на пороги под дверьми.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Hilux Surf 1997 в России

Комментарии

 
Забайкалье
Сообщений: 6655
1. Сколько проходили рулеаые тяги на тайваньской рейке?
2. По результатам исследования Ойл клаба, у идемицу температура потери текучести около 30 градусов. Гораздо ниже заявленной. В результате чего за прошлую зиму у меня и ещё одного форумчанина выдавило сальники коленвала. Хотя в Ирке и теплее чем в Забайкалье, но все же такое масло в зиму лить не советую.
RZJ120
 
 
Ответить
BOBANRyde
Иркутск
1. Где то 60.000 км. Рейку поменял при пробеге в 246.000 км, рулевые тяги - 308.000 км.
2. Раньше я вообще лил 10W40 круглый год и не запаривался). А вообще в морозы я машину на долгое время не оставляю. В гараже температура опускается до - 15 максимум. На работе загоняю её в тёплый бокс, где температура чуть выше нуля. На улице она у меня не ночует.
 
 
Ответить
  
Магадан
Сообщений: 481
Неплохо. Всё же почтенный возраст сурфа дает знать некоторыми заморочками. Я рейку поменял где-то на 190 т.км. Поставил контракт, но его хватило на полтора года. Разбитые втулки. Неизвестно ведь, что нам там присылают под видом "снятого с распила без пробега по РФ" Поставил в итоге новую тайваньскую, всё же хоть какие-то гарантии на 2-3 года.
 
1
Ответить
BOBANRyde
Иркутск
Я и подозревал, что рейке пришёл конец, а оказалось что разбиты рулевые тяги. Я больше удивлён пробегу шаровых. Около 100 тысяч км. Когда снял их, то правая была вроде в норме, на левой небольшой люфт.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв