Итак, спустя какое то время после ремонта подвески, впереди появился какой то непонятный глухой стук справа. Проявлялся он когда правое переднее колесо "падает" в ямку, при этом руль немного вывернут. По началу думал, что дело в уставшем сайлентблоке на нижней точки переднего амортизатора. За пробег около 100 тысяч, их состояние не очень хорошее... Однако, когда я приехал в гараж и решил попинать переднее правое колесо (колёса были немного вывернуты влево), то услышал какой то непонятный стук... Сразу же задомкратился и снял колесо чтобы увидеть источник этого стука, и обнаружил, что на верхней шаровой порван пыльник. Наверняка туда попала грязь и шаровая опора пришла в негодность, а проверить это возможно только после снятия ступицы. Возиться самому не хотелось, поэтому на следующий день записался в сервис, при этом сразу обозначил что будем менять верхние шаровые с обоих сторон. Приехал, загнал на подъёмник и пошла работа... Начали с левой стороны (напомню, стучало справа), но там верхняя шаровая была в полном порядке. А вот нижняя шаровая была в не очень хорошем состоянии... Люфтов не было, но палец шаровой свободно крутился с помощью руки. Решил заменить сразу и нижние. Выбор пал на фирму CTR. Именно они у меня 80.000 км перед заменой на бренд "555", которые я установил 30.000 км назад. Исходя из этого, отмечаю что шаровые "555" нихрена не ходят, однако тут мог быть мой "касяк". Нужно было дополнительно натолкать смазки в эти шаровые, которые я ставил сам год назад. И "ослабли" они, вероятно, из за недостатка смазки внутри.
Короче говоря, пара фотографий процесса замены шаровых опор.
С правой стороны пыльник верхней шаровой порван окончательно
Да и самой шаровой пришёл конец. Болталась она сильно, как ещё не вылетела.
Четыре шаровых и их замена обошлась в 11.000 рублей. Будем надеяться, что они будут ходить...
В начале лета провёл плановую замену масла в двигателе. Всё прошло штатно: купил канистру моторного масла (лью Idemitsu 5W40, вполне устраивает) и поехал на СТО. Там докупил масляный и воздушный фильтр и провели замену масла. Однако, спустя 1000 километров пробега с момента замены обнаружил масляные подтёки. Ну думаю, пробку сливную не закрутили. Но когда полез (делал всё у себя в гараже на яме) смотреть, то обнаружил что с пробкой всё в порядке и подтекает где то с левой стороны. Попытался снять защиту картера, но два болта из пяти наотрез отказались откручиваться, поскольку на них были скруглённые грани, и головка просто проворачивалась. Пришлось срезать их болгаркой, один болт был на задней точке крепления, другой - на передней. Итак, после "жужжания" болгарки защита отвалилась, и обнаружилось что масло сочится с масляного фильтра! Я значит, собираю монатки и мчусь в сервис где менял масло. Сам то не догадался посмотреть что не так... Приезжаю в сервис, "тыкаю их носом", мол смотрите чего натворили... Оказалось, что фильтр они не затянули должным образом, он открутился и с него закапало масло. Ну ничего, будет им уроком. Фильтр затянули как положено и я уехал к себе в гараж. Приезжаю значит, ну теперь надо срезанные болты защиты как то высверливать... С передним болтом я "раскидался" довольно быстро. Благо, что торчал кусок резьбы. Тупо "шёркнул" торец болгаркой, вставил плоскую отвертку и выкрутил остатки резьбы. С задним же было не всё так просто, поскольку я срезал там заподлицо. Каким то макаром получилось вкрутить гайку с обратной стороны и выкручивать залом внутрь. Вкрутил там милиметра на три, а дальше всё - гайка выкручивается... Пришлось высверливать, и спустя какое то время залом был высверлен/выкручен. Но защиту ставить я не спешил, сначала обрызгал все "тысячкой" дабы смыть эти масляные подтёки. Затем выгнал машину из гаража, соединил недавно приобретённую мойку высокого давления и смыл всю грязь с маслом, которая насобиралась снизу на поддоне и переднем редукторе. Ну и саму защиту тоже промыл аналогичным способом. После мойки снова закатился в гараж и прикрутил защиту.
На следующий день обнаружилась новая напасть... Наружный пыльник привод порван. В этот же день записался в сервис и поехал его менять. В сервисе скинули привод и ждём когда со склада привезут пыльник... А пока машина висела на подъёмнике, то выпала возможность осмотреть снизу все узлы и агрегаты. Колёса были вывернуты и я увидел, что и левый пыльник ШРУСа уже на "подходе". Значит менять наружные пыльники надо менять с обоих сторон. Так и сделали. Обошлось всё это где то в 5000 рублей. Полёт нормальный.
Пока машина висела в сервисе на подъёмнике, то обнаружил не лучшее состояние заднего бампера. А именно: грязь внутри бампера, сколы краски и небольшие очаги поверхностной ржавчины. Решил я всё это дело привести в порядок. Начал разбирать у себя на базе, а закончил всё в своём гараже. Сперва снял правый задний фендер, брызговики и задний бампер с "клыками". В некоторых местах требовалось срочное вмешательство, но в целом не всё так плохо.
Итак, начинаем откручивать лишние детали
"Клыки" не в очень хорошем состоянии
Задний бампер снят.
Когда то правое заднее крыло билось. Состояние среднее, но всё поправимо.
Для ремонта было куплено следующее:
1. Полимерно-битумный материал в баллонах марки Кордон.
2. Резино битумная мастика. Наносится кистью.
3. Антигравий в баллонах.
4. Крепёж. Болты и гайки М8.
5. Грунт по пластику в баллонах.
6. Краска в баллонах. Пришлось подбирать по цвету.
Для начала, осмотрим масштаб бедствий. Задний бампер изнутри.
Не всё уж и плохо, но с правой стороны появились очаги коррозии. Правый "клык" тоже пострадал.
Это я ещё почистил, грязи там было порядочно. Всё зачищаем, покрываем "Кордоном" и сверху мажем мастикой. С задним бампером делаем тоже самое.
Снаружи всё шлифуем и покрываем антигравием.
Красим все детали и собираем.
Задние арки тоже промазываем в несколько слоёв: "Кордон"+ мастика + "Кордон"
Пластмассовые детали тоже зачистил, зашлифовал и покрасил. Под покрас пластиковые брызговики и фендеры.
Клыки и задний бампер в антигравии и покрашены сверху. Крылья внутри зачищены и покрыты "Кордоном"
Раз такое дело, то и раму можно "облить"
Кстати, рама прекрасно сохранилась, несмотря на 23-х летний возраст.
В целом, краска легла хорошо, все недочёты устранены.