Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Полное ТО и замена ГРМ

Полное ТО и замена ГРМ

Начну с того, что близился срок замены масел во всех агрегатах. Решил всё провести самостоятельно. Загнал машину в гараж на яму и приступил к работе. Сначала, залил в мотор баночку какой то промывки, помолотил 30-40 минут на 1500 об/мин. Затем слил всё и залил промывочное масло, дал поработать двигателю 10 минут на 1000 об/мин. Ну а после заменил масляный фильтр и залил свежее масло. В редукторах и раздатке поменял масло без каких либо проблем, слил старое и через шприц залил новое. А вот с заменой масла в АКПП пришлось повозиться... Дело в том, что я хотел снять поддон АКПП, промыть его, заменить фильтр АКПП (который лежит у меня с прошлого года) внутри, собрать всё и залить свежий декстрон. Но для того чтобы снять поддон нужно было откручивать выхлопное колено, которое идёт от выпускного коллектора левой головки и заходит в основную трассу выхлопа.

Поддон я уже открутил, но выхлопная труба не даёт его снять.

Чтобы снять эту трубу необходимо каким то макаром выкрутить три шпильки сверху с выпускного коллектора. Ну, думаю, тут я попал... Если не дай бог сломаю все шпильки, то капец... Снимать коллектор (что тоже может грозить обломавшимися шпильками), высверливать, нарезать новую резьбу... Но куда деваться, рискую сорвать первую шпильку и... она сорвалась и выкрутилась! Пробую вторую... И эта выкрутилась! Пробуем третью... Выкрутилась наполовину и сломалась!

Хрен с ним, закручу на две шпильки. По началу пытался приварить гайку и снова пробовать выкручивать. Но так как я сварщик хреновый, да и доступ к этой шпильке совсем не идеален, то решил оставить её так. Надеюсь, что на двух шпильках будет держаться... Прогнал оставшиеся два отверстия метчиком и вкрутил новые шпильки вместе с гайками, которые взял по образцу в крепёжном магазине.

Помимо этого, нужно выкрутить два болта соединения трубы снизу. И конечно же они никак не выкрутились, даже с места не двигались. Срывались ключи и головки и всё тут. Ну нижний болт я срезал болгаркой, а как добраться до верхнего?

К верхнему болту болгаркой не подлезть. Болгарку хрен подставишь и есть огромный риск "зацепить" ей поддон...

Открутить нереально, и плюс никакой пилой не подлезть... Пришлось заниматься онанизмом: взял лезвие от ножовки и начал спиливать гайку... Через каких то полтора часа сидения в яме и "онанирования" лезвием, я всё таки спилил этот злополучный болт!

Итак, колено снято.

А следовательно, снят поддон АКПП.

Прокладки на нём не было, был лишь красный герметик. В этом поддоне лежали 4 магнита, стружка на них была, но немного совсем и весь поддон был загажен какой то графитовой помесью (видимо остатками отработанного декстрона). Снял фильтр, посмотрел - стружки и грязи не обнаружил. Однако, всё равно заменил на новый. Короче говоря, особого "криминала" я не увидел, значит собираем всё назад... Поставил поддон назад, промазав его герметиком, так как прокладка поддона, которая была в комплекте с фильтром, не подошла. Залил свежий декстрон, вошло около 6-ти литров. Собрал трубу на новых болтах и на двух оставшихся шпильках. Третью заменю когда будет время...

Полтора года назад приобрёл новые модные 3D коврики в салон. Устраивало всё, за исключением водительского коврика. Во первых, со временем эта "мочалка" стёрлась в труху, а во вторых, её конструкция не совсем правильная. Левая нога водителя всегда упирается в специальную подставку, и вот именно в том месте эта "мочалка" заканчивается. И зимой весь снег, который тает с подошвы невольно затекает под эту "мочалку".

Показываю наглядно:

Как видим, подпятник для правой ноги протёрся до дыры, а вся грязь и вода с подошвы левого ботинка будет стекать под коврик и скапливаться там. Эта ситуация меня окончательно достала, поскольку приходилось при каждой мойке вытаскивать весь коврик, отмывать его и просушивать. Мало того, он у меня протекал и "замачивал" родной пол... Если летом ещё терпимо, но зимой весь растаявший снег однозначно будет протекать до родного ворсового пола. Был я как то в нашем местном магазине Леруа Мерлен и увидел там довольно неплохие коврики для ног. Да, они не для автомобиля, а для прихожей в квартире, но они легко режутся и подгоняются под нужную форму, а также имеют специальные лунки для воды. Очень похожи не EVA коврики, но дешёвые и форму подгонять самому... Короче говоря, купил два коврика за 520 рублей и придал им нужную форму=))

Вот что вышло:

Водительский

Пассажирский

За такие деньги идеальный вариант. С наступлением осени, поры грязи и снега, коврики показали себя отлично.

Также обратился в одну из иркутских контор, где мне сделали новую "мочалку" нужной формы для водительского коврика. Буду стелить её летом.

Ну вот и пришло время добраться до ГРМ. Подкопил денег и заказал запчасти. Решил подойти к этому делу основательно. Заказал сам ремень, два ролика, натяжитель, помпу с прокладкой, сальник коленвала, два сальника распредвала, термостат, а также все прокладки впускного коллектора. По стоимости получилось более 18-ти тысяч рублей. Записался в сервис на замену. Дело было в воскресенье, закатил машину им с вечера... Казалось бы всё по плану, работа кипит, я решаю свои дела и тут звонок с сервиса. Дело плохо, на шкиве коленвала очень значительная выработка, а это означает что нужно искать новый шкив, так как старый будет проворачиваться. Заходим в интернет, ищем телефоны авторазборок... Больше половины "отсеялись" сразу, так как воскресенье выходной день. У остальных же нет в наличии... Через дром нашёл шкив в Улан Удэ, цена 3000 рублей. Короче говоря, на следующий день в 10 утра я забрал этот шкив с Улан-Удэнской маршрутки. Затем, отвёз его в сервис и работа пошла дальше...

Снята лобовина с мотора, ГРМ разобран. Уже установлена новая помпа.

Вот и нашлась причина подтекания антифриза. Мокрило из под помпы по причине того, что те кто менял ГРМ в прошлый раз не ставили прокладку под помпу, а тупо замазали герметиком. Со временем герметик размыло и антифриз стал сочиться наружу.

Старая помпа. Видны следы подтекания антифриза.

Заменой ГРМ дело не ограничилось. Разобрали и почистили впускной коллектор. И заодно сняли топливные форсунки и промыли их ультразвуком.

По итогу проведены следующие работы:

1. Замена ремня ГРМ, роликов и натяжителя.

2. Замена шкива коленвала.

3. Замена помпы и термостата.

4. Замена сальников распредвала и сальника коленвала.

5. Разборка и чистка впускного коллектора с заменой прокладок.

6. Промывка топливных форсунок.

7. Снятие крышки клапанов с левой ГБЦ, замер зазоров впускных и выпускных клапанов (всё в норме, впускные в пределах 0,2 мм, выпускные в пределах 0,4 мм).

8. Замена задней крышки распредвала на левой ГБЦ. Стоит она в головке с задней стороны за распредвалом (с одной стороны зажимается головкой, с другой - крышкой), выглядит как хоккейная шайба. Со временем из по неё начало сочиться масло.

В заключение фото "юбилейного" пробега.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Hilux Surf 1997 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter