Приветствую всех владельцев японских авто! Пользуюсь японскими машинами с 1994г., собственными – с 1997г. и было их не перечесть (всегда легковые). На ТАЗах, и прочей лабуде никогда за рулем, слава Богу, не ездил, лишь изредка на леворуких японках. Так, с 1997года постепенно приобретал а/м получше предыдущих и по логике, уже должен был бы иметь б/у самолет с правым рулем, но возможности не всегда совпадают с потребностями, к тому же «ЕдРосы» «заботятся» о благосостоянии россиян.
Последнее обстоятельство ещё в конце прошлого года подталкивало на приобретение безпробежного автомобиля, возможно, последнего в «праворульной» эпохе для меня. В пользовании на тот момент была «Тойота Королла» 2001г.в., Х-салон, 1500куб.см. с пробегом 2 года. Следующим автомобилем должен был стать среднеразмерный джип.
Психологически трудно взять следующую машину годом выпуска старее имеющейся, поэтому из финансовых возможностей изначально рассматривались «Нисан Х-трэйл» или «Мазда Трибьют» 2001-2002 г.в., обязательно 4WD (иначе зачем тогда SUV ?). Была просмотрена уйма машин на рынках, услышано множество мнений и прочитана куча информации на «Дроме». «Х-трэйл» не нравился ни снаружи, ни внутри, «Трибьют» посимпатичнее, но душа почему-то не лежала. В «список» вариантов добавился «Хорек» года 98-99, но опять же в пределы 450-500 тыр влезал либо пробежный, либо переднеприводный, и при просмотре этих машин, ловил себя на мысли, что нет к ним какой-то тяги. Вдобавок ко всему, не было во всех этих «паркетниках» никакой основательности, уверенности, что-ли. Какая-то легковая с увеличенным просветом.
Отдельная «шиза» возникла в отношении корейских джипов. Снова перечитав «Дром» вдоль и поперек по корейской теме, решил, почему-бы не замахнуться на «Киа Соренто». Из всех корейцев за эти деньги он имеет неплохой дизайн, кожаный салон, левый руль и т.д. Вроде как в обслуге не сложный, запчасти во Владике без проблем… Время шло, завезенные в конце 2008г. машины, хоть и со скрипом, но продавались, нового привоза машин рассматриваемого класса не было, кроме «распила». Летом 2009 года поехал смотреть «Соренто» во Владик, был какой-никакой выбор. Увиденное меня поразило: машины 2002года были настолько «убиты», что никакие старания по их предпродажной подготовке не могли этого скрыть. Все до одной из увиденных 6 или7 красились, салоны затерты, пластик зацарапан «в хлам», движки тарахтели, напоминая что-то родное, русское. Последней каплей в отношении «корейцев» была фраза сторожа на стоянке этих машин: «Ты вроде нормальный парень, зачем тебе это г….?»
Зуд покупки автомобиля усиливался, деньги были на руках, «Королла» совсем перестала радовать, хотя была в отличном состоянии, за что ей отдельное спасибо, а то есть мнение, что машина чувствует свою продажу и начинает «козлить».
Оставалось одно: классические старые джипы, привезенные «в разбор», т.е. оформленные «конструктора», которые еще были в наличии, но мало. Сами собой отпали: «Паджеро» и «Бигхорн» с любыми вариантами двигателей – первый уж очень примелькался, второй – нечто неизведанное. Оставался «Террано» в 50-м кузове. Всё!
Решил, что движок будет либо дизель 3,2, либо бензин 3,3. Бензиновых без пробега вообще не нашел ни на одном рынке Находки и на «Зеленке», из предлагаемых дизелей выбор был жалким: во Владике ничего, в Находке около 5 шт. по «конской» цене и в состоянии «не фонтан».
Мандраж нарастал, нормальных вариантов не было, объявление о продаже «Короллы» размещено. Последний вариант – Уссурийский авторынок. Как не хотелось, но пришлось.
И вот я здесь. С первого же ряда я понял, что тут как раз моя «тема» - выбор «Террано» был просто огромен, любых комплектаций, и задранные, и в обвесе «Стар Файр» и «Астроад» и всякие разные, при этом стартовый ценник начинался с тех сумм, за которые в Находке и разговаривать никто не хотел. Большинство продавцов при этом смотрели страдальческими глазами и просили обязательно подойти к ним ещё раз.
Здесь наконец-то надо сказать о том, что «Сурф» я не рассматривал в качестве варианта из-за того, что из имевшихся на рынке Находки, и в объявлениях в т.ч. Владивостока ценник был просто неподъемный, даже на пробежные машины, более-менее дешевле только варианты с движком 2,7. В Уссурийске же ценник был с более «человеческим лицом», да и было из чего выбирать.
Многие осмотренные «Террано» были ржавыми («Нисан» всё-же), у многих движки норовили выпрыгнуть из-под капота – «убитые» подушки. В обвесе – красиво – но зачем он тогда, без обвеса – какой-то куцый…
Смотрели все попадавшиеся на пути джипы (кроме Лэндов, Прадиков, Сафарей, бигхорнов).
И вот ОН! Конечно, продавец имеет явный талант зазывалы, но автомобиль явно был «в поряде»: движок 1KZ с интеркулером, цвет перламутр, люк с козырьком, две печки, два аккумулятора, G комплектация, мост LSD, нештатное литье «хром», резина с нормальным остатком, неплохой мафон с СД-ченжером, заводская тонировка всех задних стекол, спойлер с зеркалом, раздатка – Multi mode. Руль обшит кожей, панель под дерево, динамики навороченные и пищалки. Бонус – заправлена кондишка. Осмотр ПТС показал: оформлен на 92год, кузов 1998год, СКТС выдан ноябрь 2008г., постановка-снятие январь 2009г. Салон с химчистки, пробег 143000 км., состояние педалей, руля и т.д. соответствуют. Японские диагностические карты в бардачке подтвердили реальность пробега (в ноябре 2007г. на ТО был пробег 130000км., шакен до декабря 2008г.).
Находившиеся со мной спутники с более трезвым рассудком (были мной взяты именно с целью объективного сдерживания моих эмоциональных порывов в сторону понравившихся авто) согласились, что этот автомобиль лучший из увиденных за последние два месяца вариантов. Далее началось: движка, щуп, запуски, катания, осмотры снизу и т.д. Выявлено только подтекание масла из-под переднего сальника раздатки (болезнь всех конструкторов), на раме ни малейших признаков коррозии и свежей краски. Хорошее состояние а/м подтвердил после осмотра встретившийся на рынке знакомый автодилер. Вот и решено – 490тыс.руб (было по курсу 15 700 USD) перекочевали продавцу. Много? Или ОЧЕНЬ МНОГО? Может быть, но таковы сложившиеся ценники. Для справки в Находке два 185-х «Сурфа» на рынке, ценник за один - 19600, за другой- 18500, оба дорестайлинговые. Так что много можно рассуждать, но факты налицо – сейчас продаются либо пробежные, либо «распилы», ценник не падает, «конструкторов» уже почти нет.
Отвлекся… Последние лет пять ездил только на бензинках, поэтому от дизеля не ждал никаких иллюзий насчет «гонки», ехал и поймал себя на мысли, что совершаю обгоны абсолютно легко и непринужденно, даже в гору. Дальнейшая эксплуатация укрепила впечатления. 1KZTE with intercooler – пуля! Понимаю, конечно, что «Сурф» совсем не гонка, да и не располагает он к агрессивной езде, поэтому стрелка тахометра редко когда выше 2500 оборотов, а по трассе скорость не более 140кмчас, в основном 110-120, приятно ощущать, что есть запас мощности. Расход топлива сейчас летом, 10-12 литров, чему я несказанно рад. Знакомые владельцы «Прадиков» с фулл-таймом о таком расходе только мечтают.
После постановки на учет заменено масло в двигателе – полусинтетика Eneos 10w40 (ещё не решил, буду ли его использовать постоянно), сальник в раздатке, сайлентблоки стабилизатора («домики») и рулевой рейки (2шт.+хомут), прошприцевал весь, проверил и выставил схождение колес, затонировал передние стекла, поставил снятый с «Короллы» китайский мафон с ДВД, МП 3. (Королла, кстати, продалась в первый же рынок за 220 тыр. хабаровским перекупщикам, большего желать не стал, дали денег - отдал). Антифриз залит свежий при сборке конструктора. Естественно, сигналки и .т.д., комплект колес на зиму «Бриджстоун» не помню какой точно, 2006года. Смазал шарниры «калитки» - через день она застучала, при покачивании выявлен люфт. Вылечено заменой «калитки» с разборки.
В трофи-рейдах не участвую и не собираюсь, поэтому такие темы как лифт, шнорхель, 35-е АТ колеса, лебедки и люстры устанавливаться не будут. Машина нужна для езды по разбитому городскому асфальту и выездов к морю, недалеко в лес.
Теперь «ложка дегтя». Однажды вечером, читая Дром, черт дернул проверить год выпуска по № рамы. Забиваю цифры – шок: ноябрь 1996г. Хватаю японскую книжку с кучей всяких квитков, изучаю – все точно, япошка в декабре 1996года покупал мафон. На следующий день внимательно изучаю ремни безопасности в машине – этикетки с 1998 годом выпуска аккуратно приклеены локтайтом взамен не менее аккуратно удаленных родных. На пластмассках обшивы салона – 1996г. Повторюсь: в «особых отметках» ПТС год выпуска кузова указан 1998(восьмой). Вот именно из-за этого мне всегда не нравился уссурийский авторынок!!! Потосковал немного, потом решил, что зная реальный год выпуска на рынке, я все-равно купил бы эту машину, просто немного сторговал бы дешевле. При возрасте что 11, что 13 лет для машины почтенном, 2 года погоды не делают, но «осадок» остался. Зато теперь я точно знаю все различия моделей в 185-м кузове.
Автомобилем полностью доволен, нисколько не пожалел о выборе в пользу «Сурфа», сидел после него в «Терано» - не понравилось. «Х-трейл», «Трибьют», «Харёк» - не та категория. «Киа Сорренто» - как я вообще на неё мог глядеть, не знаю.
Ездил на «Сурфе» по лесным дорогам, метровые броды, овраги преодолевает легко, чувствуется, что это его стихия. В то же время по городу весьма комфортно, лучше только в авто представительского класса. На высоких скоростях и хорошей дороге ставлю жесткий режим ходовки, тогда он не кренится в повороты, четче слушается руля. Ездил до Сурфа только на легковых, поэтому боялся, что он хуже держит дорогу, ерунда. С дуру можно и на велике убиться.
Извиняюсь за «многабукафф», всем джиповодам привет!