Думал написать для тех кто задумывается о смене легковушки на джип при равной цене обеих, но как-то сбился на сравнение с Маздой, которая была до Сурфа. С одной стороны, машины абсолютно разные, начиная от философии и заканчивая годом выпуска, но обмен был произведен ключ-на-ключ, так что сравнение все-таки, кмк, уместно.
До этого ездил на Тойота Корса (1992, 1.3, м/т, седан), Пежо 106 (1995, 1.1, м/т, 3 дв.), Пежо 106 GTi (1999, 1.6, м/т), Форд Фокус (2003, 1.6, м/т, 3дв.), Хонда Прелюд (1993, 2.3, а/т), Мазда Атенза Спорт (2003, 2.3, а/т). Отмечу, что не все они эксплуатировались в равных условиях (оба Пежо и Фокус были в Европе, Хонда - в Питере, Тойота и Мазда - в Новосибе). На всех проехал, как минимум 40000км и пользовался не меньше двух лет. Еще были Таз-21099 и 21103, но о них даже вспоминать не хочу!
Замаявшись прошлой зимой на Мазде, решил: нужен джип. Кризис помешал купить оного сразу, и до лета 2009 я ничего не предпринял, но в какой-то момент понял – хочунимагу!, да и частые поездки на дачу по гравийке на 17" колесах Мазды – удовольствие для мазохистов. Основываясь на опыте эксплуатации Корсы (с 1996 года и по сей день в семье и бегает без проблем) и других Тойот, которых у родственников в разное время побывало немало, определил, что нужна Тойота. Сначала приглядывался к Крузерам 80-кам, но не попадал по цене, а Харьки, Клюгеры, Рав 4 не привлекали, в итоге остановился на Сурфе. И как раз в этот момент меня уволили... Обслуживать Мазду не дёшево, про непредвиденные расходы вообще молчу (немного побадался с автобусом на "день Жестянщика" в прошлом году и офигел от ценников), поэтому решил не отказываться от идеи обмена на Сурф. У родственников есть и Гранд Чероки и Каен, поэтому я был в курсе расходов на бензин. Вывод: искать дизелек...
Короче, приезжаю смотреть Сурфа, пересаживаюсь в него из Мазды. Первая мысль: я на этом г..не ездить не буду! Ради приличия - прокатился. Вторая мысль (во время/после поездки) аналогична первой, только увереннее. Уезжаю, думаю (уж очень джип хотел), перезваниваю: "Меняемся!". И вот я стал (счастливым?) обладателем большой дизельной машины (сравните со списком бывших у меня до нее машин и почувствуйте разницу).
Эксплуатация.
Итак – Сурф! Пробег при обмене 220 тыс.км смущал, но по отзывам понял: при правильном уходе, джипы Тойота практически вечные. Поживем – увидим! Сразу после покупки поменял все расходники. По деньгам получилось дешевле аналогичной процедуры на Мазде. После этого проехал еще 15000 км и потек сальник в заднем мосте. Приехал менять, за одним прошел диагностику. По ходовке насчитали на 20000 ремонта (сразу решил все запчасти брать оригинальные). Текла рулевая рейка, требовали замены шаровые, крестовины, и т.д. и т.п. Зато порадовали - дизелей в таком хорошем состоянии не видели давно! Поменял все по ходовке и машинка преобразилась. Мазда была свежее, ходовка была в идеале, но это после года в РФ, а там сплошной алюминий со всеми вытекающими, а замена даже половины от замененного в Сурфе вышла бы раза в 3 дороже. Да и запчасти на Сурф есть везде и не дорого, на Мазду как-то сложнее, несмотря на ее популярность.
Думал дизельный рамник этого года выпуска вообще не едет, на это, в принципе, рассчитывал - думал успокоюсь. Ан нет! КЗ позволяет уходить со светофоров не намного хуже Атензы! Потом правда разгон сильно замедляется, но к этому моменту ты уже обычно на следующем светофоре. Короче, по мне, так "дури" в не ней за глаза. При этом расход солярки в купе с её дешевизной делает езду на Сурфе существенно дешевле, чем на Мазде.
Недавно делал ремонт в квартире. Перевозка крупных грузов, при этом, была любимым занятием. Приезжаешь в магазин с мыслями «влезет-не влезет». Входило всё! Стройматериалы, кухня (в собранном виде), диван, шкаф, двери - список можно продолжать. Как вспомню, сколько нервов было потрачено на общение с газелистами во время предыдущего ремонта...
Езжу почти все время в городе, где по идее такая машина не особо нужна. Пока только радуюсь. С парковкой проще - где посчитал удобным/приемлемым, там и встал. Дорогу уступают гораздо чаще, чем Мазде. Жду зимы. В прошлом году 2 раза садился на Мазде в каше прямо в центре города. Зарывалась моментально, а сдвинуть её вручную нереально. Плюс, однажды, при парковке, наткнулся на заснеженный камень. Итог - 5000 ремонта (бампер).
Единственный минус относительно Атензы, который приходит в голову: мотаясь весь день по городу или преодолевая большие расстояния по трассе, устаю значительно сильнее. Посадка, вроде, полностью устраивает, но, в отличии от Мазды, нет ощущения, что машина едет сама. Все время приходится сохранять концентрацию. Может это и не плохо - расслабленность на дороге ни к чему.
Слежу здесь за разделом объявлений о продаже (хобби такое, если хотите) и понимаю, что избавиться от Сурфа можно в любой момент, не потеряв в деньгах. КаЗетовские Сурфы вообще не задерживаются. В отличии от Атенз. Это, пожалуй, тоже существенный плюс.
Основной, пожалуй, проблемой, когда менял машину, была любовь моей девушки к Мазде (машина у нас на двоих). Так её и не убедил, но все равно поменялся. Наслушался о собственном эгоизме! А теперь она, как и я, не хочет садится ни на что, кроме джипа. Сначала проблемой было то, что если на Сурфе неаккуратно нажать газ на повороте - зад просто улетает. Решается элементарным включением полного привода, благо раздатка Мультимод позволяет ездить с ним постоянно. Сам всегда езжу на заднем. Контролируемый занос освоил еще в годы занятий картингом, да и к педали привык, а вот девушка моя, после пары неприятных ситуаций, теперь ездит на полном. Её из этой машинки теперь фиг выгонишь!
На бездорожье пока не выезжал. Так по лесу пару раз покатался, да по пляжу. Колеса стоят шоссейные от Каена - с ними даже по простой с виду грязи ехать - нервяк. Вот переобуюсь к зиме и позадуряюсь!
В общем, машина супер! Обратно на легковушку пересяду, только если опять уеду из Сибири, а пока здесь - только внедорожник!
Любимой машиной, до Сурфа, был Прелюд. В основном за возможность сгонять Питер-Москва-Питер (жил в СПб, мотался в Москву по делам да на футбол) и практически не устать от поездки благодаря самым удобным сидениям, на которых я когда-либо ездил. Да и спалось на них неплохо. Ну и за отменное сочетание спортивности и комфорта. Благо нужды в большом багажнике и более чем 2-х (человеческих) сидениях тогда не было.
Сейчас почти привык к Сурфу, шок от разницы в классах машин (а он был, и не хилый) прошел и Сурф по степени удовлетворения приближается к Прелику, а если так пойдет и дальше, то и вообще затмит его.
З.Ы.
Мой первый отзыв - не судите строго. Всем удачи на дорогах!