Всем,привет! Вот, наконец то и я, собрался написать свой отзыв про своего "коня".В моем владении он уже год.До него у меня уже был опыт эксплуатации японских машин (Т-Лит Асе,Митсубиси-Мираж,Галант,Делика,С-Эскудо,С-Форестер.Но постоянно хотелось чего-то большего при относительно небольшом расходе топлива.Мысленно примеривался к Сурфу,Паджеро.А тут один из моих друзей как раз оформил себе Сурфа 1996 года с G-комплектацией и с бензиновым двигателем V-3400.Он и предложил мне покататься день-другой на нем и оценить нужен он мне или нет.
Меня сперва напряг большой объём двигателя.В голове крутилась мысль о бочке бензина которую придется возить с собой на прицепе,но покатавшись на нем 2 дня,подсчитав расход(о нем чуть позже) я плюнул на свои фобии и определился-ХОЧУУУ!!!
Через одного из знакомых заказал из Японии с конкретными требованиями:-объем двигателя-3400,год 1999-2000,комплектация-G, запаска сзади. Но,как говорится-не имей желания,не получишь разочарования.По моим запросам,состоянию предлагаемых авто они нашли мне Сурфа 1999 года,спойлером,передним обвесом,с запаской внизу,комплектацией-Х,пробег 93000 км.
Уже через два месяца ожидания я со знакомым отправился забирать его из порта г.Находки. Приехали утром,к обеду отгрузили наши авто и на эвакуаторах отвезли на стоянку-сборку автомобилей-благо в Находке в то время их было много. Опущу описание процесса сборки-больше ушло времени на поиск утерянных болтов разборщиками и подсоединение разломанных варварами фишки на топливном баке. Но, к вечеру, все было устранено,необходимые жидкости залиты, проверенны и Сурф ждал команды-ДОМОЙ!
В процессе сборки, заглянув под капот, обнаружил там воздушный фильтр нулевого сопротивления,много проводов заземления.Но что действительно порадовало,так это отсутствие подтеков где-либо масла.
Понравиось наличие прямотка фирмы GD (причем установленного незадолго до продажи японцем, т.к. документы по установке прямотока лежали в бардачке авто.
Пока авто оформлялось,а прошел 1 месяц,я занялся своим "красавцем".Салон не требовал практически никакой чистки, был целым и непрокуренным.Черный цвет пластика выглядел как-то бедновато.Пришлось все снять и отправить в перекраску во Владик (отдельное спасибо умельцам с города!!!).Результат порадовал. Сразу поменял АКБ-старый отказывался крутить стартер уже на следующий день.Поменял и музыку.Головное устройство- Панасоник (серию не помню).Фронт- 2-х компонентная акустика с 2-х канальным усилком Влаупункт на 600 W, тыл родные колонки и активный сабвуфер DLS 1200 W.В целом получилось не плохо. В дополнение, пришлось поставить дополнительные датчики,в том числе показывающий заряд АКБ.
Сразу же поменял масло в двигателе,ГРМ,залил антифриз -50C, и масло в мосту. Спасибо японцу-жидкость в автомате (судя по наклейкам с Японии и заверениям мастера с СТО) не требовала замены.В процессе эксплуатации заменил задние стопы на тюнинговые тайваньские -они мне больше понравились. Так как Сурф предназначался не только для перевоза ж..ы но и для буксировки прицепа с водным мотоциклом, то поставил фаркоп с подножками.Правда фаркоп для Прадо, но с помощью хорошей эл.дрели в раме добавляется пара дырок и он встает как родной. Тут сразу вылез косяк Сурфа-"бедолага" просел на задних колесах.Зрелище печальное - и даже замена задних пружин на новые не дала результата. Опять же, спасибо умельцу-токарю, изготовившему 4-х см алюминевые проставки под пружины. В результате я добился своего-зад стал не только выше на 5 см, но жестче. В целом,в сцепке с прицепом Сурф смотрелся достойно. Минус- жестче стали чувствоваться неровности дороги.Но в целом мне нравится.
Замены коснулись и рулевого колеса-друзья подарили руль итальянской фирмы со вставками белой кожи и деревом. Мне он сразу понравился тем что попал под внешний (цвет кузова) и внутренний интерьер (цвет панели).
С литьем мудрить не стал,старое тоже не плохо смотрится. Только приобрел два комплекта резины (лето-дорожка и зимнюю).
Как вы заметили,то у Сурфа на бампере идет накладка (губа). В прорези,где сейчас надпись, вырезали родное крепление под номер, а его подняли вверх и установили на специальную подставку. Отлили "жабры". Ну и конечно же заново покрасили. Меня это устроило. Все-таки не гоночный кар.Была задумка понять и спереди кузов,но так как машина у меня не предназначалась для штурма тайги,а получившегося зазора мне вполне хватало для выезда на природу и на море,то эту идею я оставил в покое.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления вызывал опасения его эксплуатацией,но оказывается напрасно. После общения с со спецами,я узнал,что он многоразовый и поддается обычной стирке порошком с дальнейшей обработкой спреем для нанесения маслянной пленки.Что очень удобно и позволяет проводить чистку -"замену" в зависимости от районов эксплуатации (пыль,песок и т.д.)
Расход,как я уже говорил, небольшой. В целом,по трассе при скорости 90-100 км/час составляет 11 литров (проверенно не один раз поездками на север края в сторону Дальнегорска,Ольги и обратно). В городе расход повыше примерно 13-14 литров (проверенно по г. Уссурийску).Для Владика, с его пробками,расход будет выше. Движок очень хороший. "Лошадинный запас "мощности двигателя,а это 185 лошадок, чувствуется под педалью и придает уверенность при совершении обгона.Кстати,не один раз,кто-нибудь из моих приятелей во время езды по городу замечал,что Сурф по динамике разгона и своей маневренности не уступает легковому автомобилю. При скорости 100 км/час обороты двигателя держатся на отметке 1800 как на ровной трассе так и на подъёмах под углом 20-30 градусов и протяженностью примерно 300 метров.Двигатель прекрасно справляется с такими подъёмами,"обороты не скачут". В результате получается небольшой расход топлива.
Постоянно катаюсь на заднем приводе. Полный привод включал всего несколько раз (при выезде на море для спуска прицепа с гидроциклом - что-бы не зарыться в песке и при езде зимой в гололед).
В машине 2 печки с электронным управлением на панели. Зимой салон прогревается за 5-6 минут.Электронная панель управления печкой и кондиционером позволяет узнать состояние температуры за "бортом".
Подведя итог годовой эксплуатации хочу сказать, что Тойота Найлюкс Сурф это хорошая и надежная машина. Проблем в эксплуатации небыло. Текущие затраты на ТО (масла,масл.фильтр,сигналка) не в счет.
На данный момент,Сурф выставлен на продажу-хотим с женой купить СВОЁ жильё,но знаю точно следующей машиной всё равно будет Т. НайЛюкс Сурф!
Сильно строго, просьба не судить.Всем удачи на дорогах!!!