Доброго времени суток всем любителям японской техники и в особенности добротных рамных внедорожников Toyota, а равно с ними и всем остальным автовладельцам Люблю читать отзывы о машинах. Вот и сам решил взять в руки перо и поделиться своими впечатлениями и опытом владения. Отъездил на славной машине Surf более пяти лет, два года на 185 кузове, который безвременно погиб, оставив о себе добрые воспоминания. И три года на на машине в 215 кузове, который совсем недавно был продан, о чем говорю с огромным сожалением. Ему на замену пришел новый или уже старый Прадо, кому как удобнее, что позволяет мне сделать некоторые сравнения и поделиться своими впечатлениями об этих машинах.
Первый Surf, небесно-голубого цвета, был приобретен можно сказать случайно, до него около года был дизельный 1997 г.в., который ничего кроме изжоги на память о себе не оставил, причина не в марке машины, а скорее в недостатке на тот момент опыта в приобретении и выборе техники. Не будем говорить плохо о нем, возможно он еще где то бегает по бескрайним просторам тюменской лесодундры, а может уже благополучно скончался.
Решение прикупить Surf пришло можно сказать случайно, когда я, очередной раз приехал в родной Владивосток из Омска с целью покупкт машины, после нескольких дней неопределенных поисков обратил внимание на эту марку, почитал отзывы литературу и решил рискнуть, еще несколько дней ушло уже на выбор конкретной машины и огромное количество предложений только разжигало душу ввергая в муки выбора. В течении этого времени я знал все Сурфы, стоящие на рынке наизусть. И в один из дней, когда появилась новая машинка Сурф с двигателем 3RZFe 185 кузов 1997 г. в. За 15 000 гринов я понял, что это моя. Машина была приобретена легко и так же легко она возила меня в течении 2 лет, пока не погибла на Урале.
Читая некоторые отзывы, в которых достаточно профессионально авторы пишут о различных видах ремонта, меня до сих пор удивляет, сам факт этих ремонтов, замены рулевых реек, шаровых или подушек двигателя. Скажу честно о себе, по отношению к машине я, скорее пользователь, чем сисадмин, но пользователь педантичный. Каждая весна – это проверка трансмиссии на стенде, регулярная замена масла, фильтров и прочих расходников. И все. Может быть, необходимость серьезного ремонта вызывается более долгим сроком использования, или безалаберностью в эксплуатации?
Перечислим все виды регламентных работ с первым Сурфом.
1) регулярная замена масла (примерно через 10 т.км. невзирая на время года, стабильно синтетика 5W40.
2) Туда же масляный фильтр.
3) Антифриз – сразу же после покупки.
4) Проверка трансмиссии на стенде и туда же сход-развал (регулярно раз в год по весне)
5) Замена топливного фильтра через 23-25 т.км
6) замена резины весна-осень.
7) замена воздушного фильтра (раз в год).
8) свечи примерно через 20 тыс. км.
9) Да, забыл, регулярная заправка при необходимости. И только 92, поскольку 95 – полное говно в нашем славном городе Омске, а 98 дороговато.
ВСЕ! И благодарная машина надежно возит тебя в любом направлении. Именно НАДЕЖНО, потому что это слово всегда хочется добавить, когда говоришь о Сурфе. Из внеплановых техобслуживаний на этой машине:
1) после долгих январских холодов пришлось поменять насос гидроусилителя, который противно застучал от душеразираюших январских морозов в Омске (38-42 градуса в течении почти месяца), и был заменен через месяц противного постукивания самостоятельно на контрактый, обошелся в 6,5 т.руб (цена 2005г.) помогли друзья из Владивостока поскольку его цена в Омске оказалась до безобразия огромной.
2) замена передних амортизаторов через год эксплуатации (кояба, цену позабыл)
2)Заменены часы в салоне, сгорела схема. Заменены Опять друзья, опять прислали за 500 рэ. спасибо, поскольку стоимость заказа в Омске по цене равнялась микроволновке среднего класса.
3) Ну и сознаюсь, что после долгих раздумий к концу второго года владения решил заменить все сайлентблоки, на изготовленные кустарным образом местными омскими умельцами с большим опытом данных работ. Скажу честно, особенной разницы не почувствовал, разве что стал беднее на 12 500 руб (стоимость работы и материалов)
Теперь что касается езды и удобства управления. Поскольку опыта владения и эксплуатации легковых машин у меня нет, были только джипы, то просто поделюсь своими впечатлениями.
1) Это чувство надежности машины, никогда и нигде не подводил, конечно, я не сувал его в серьезное говно, и поэтому его внедорожные способности остались для меня нераскрытыми, за исключением последних дней жизни машины, когда она проявила себя настоящим бойцом, но об этом чуть позже.
2) Благодаря убойному дорожному просвету – 235 мм, практически никогда не испытывал проблем с проездом туда куда хочу в условиях замечательных российских дорог, особенно большое чувство благодарности после хороших снегопадов. Машина просто едет и все.
3) отключаемый передний привод это огромный плюс, по сравнению например с Прадо. (ну не нравится мне полный летом, нахрена он нужен скажите пожалуйста) пришла зима поставил хорошую зимнюю резину включил 4WD и жизнь оперетта.
4) обалденный багажник, в нем можно практически жить, по крайней мере 10 летняя дочь прекрасно размещалась в нем во время ночевок в дороге. Я с женой в салоне. И не надо никаких кемпингов и палаток.
5)Удобная транформация задних сидений в ровный пол. Это для любителей порыбачить или заняться грузоперевозками.
6) Замечательно едет по грунтовке, как крейсер.
7) Калитка с запаской на задней двери (удобно менять когда залез в говно) не пробовали достать стоя в колее после дождя запаску из под днища машины, можно, но перемажешься)
Теперь о минусах. Машина козлит, причем козлит стабильно. Любая гребенка на асфальте при скорости 90 км и более может стать в вашей жизни последней, убедился в этом во время поездки в Сочи, когда машина ни с того ни с сего, на скорости 90 км/ч и небольшой гребенке, которой на наших дорогах в изобилии, сиганула на встречную полосу. Благо никого там не было. Десять минут стоянки да пара сигарет привели меня в чувство, после чего я понял, сто машинка норовистая и с ней надо быть очень осторожным. Читатели прислушайтесь к моему опыту. Может быть кому то это поможет наслаждаться радостью от владения машины как можно дольше.
Больше минусов нет. С моей точки зрения по крайне мере. И не надо говорить про низкие сиденья и тесноватый салон. Не заметил что то я этого.
Расход на шоссе 11 л при очень аккуратной езде, без резких обгонов и торможений. А так около 12.
В городе 16 если аккуратно, 17-18 если просто ездить не думать об этом гребаном расходе. Но это летом. Зимой с учетом прогревов в городе 20-22 литра. Но это повторяю, с учетом прогрева машины.
Комфортная скорость на шоссе при хорошем асфальте 110-120 км. 140 уже напрягает. Не надо ездить на таких машинах быстрее. Предельная скорость 166 км/ ч замерено навигатором. Все. Быстрее машина не едет. Да и не надо.
Теперь о печальном конце. В сентябре 2006г. машина была перевернута на Урале в районе Юрюзани, когда какая то скотина в условиях дождя ночью обогнала и тут же подрезала меня. Вместо того чтобы треснуть его в бок не меняя траектории я инстинктивно ушел от касания направо на скользкую обочину, после чего выровнять машину уже не смог и она пересечя встречную полосу, развернутая задом наперед, снесла бетонный отбойник с тросом и кувыркнулась в противоположный кувет глубиной около 4 метров, встала на колеса и даже не заглохла после 3 переворотов через крышу. Сволочь благополучно уехала, а я остался один в полном ступоре. Через какое то время пришел в себя и по старому мокрому ураловскому следу в подъем выбрался на шоссе. Вот тут и раскрылись способности машины. На слетевшем в с диска переднем баллоне, по мокрой колее она проперла больше километра до выезда на шоссе в горку и только там я увидел, что переднее колесо пустое, а я то думал, что его кидает от того, что оторвало рейку. Потом поменял колесо и благополучно доехал до Омска – 1200 км. Трансмиссия не пострадала, кузов пришел в полную негодность ни стекол, кроме лобового, ни оптики. Машина была продана в 2006г, за 3500 бакнских, простояв в гараже почти год, все хотел взять под ПТС конструкто, но не попался хороший. Не знаю зачем ее купили, но явно не для ремонта.
Второй сурф. Был приобретен уже целенаправленно, в новом кузове 215, но с таким же движком 2,7 л 3RZFe год выпуска 2003. Приобретен так же легко и с удовольствием провозил меня 3 года. Продан в связи с покупкой Прадо. Не буду утомлять вас длинным описанием этой машины. Просто сравню. Отличия от предыдущей версии заключаются в:
1) новый дизайн кузова,
2) более высокой шумоизоляцией,
3) более низкий дорожный просвет (205 мм),
4) совершенно другой салон (приборная панель).
ВСЕ! Расход тот же, скорость та же, и даже козлит так же!
Хочу поделиться своими сравнениями.
Минусы;
1) машина потеряла внедорожный вид
2) дорожный просвет стал ниже.
3) рычаг раздатки превратился в переключатель на панели
4) рычаг стояночного тормоза ушел под руль и стал как бы это сказать, ножником, что ли.
Плюсы.
1) замечательная шумоизоляция,
2) удобное заднее сиденье, со встроенным столиком. Супертраходром,
3) удобное управление режимами печки,
4) камера, чертовски удобная штука,
5) Топливный фильтр переместился вверх, менять просто удовольствие по сравнению со 185 кузовом.
6) Регулировка руля по вылету и углу наклона.
За три года ничего кроме расходников не менял. Надежная машина. Ездил и в Сочи и на Алтай и в Казахстан. Никаких нареканий. Езда на машине всегда доставляла огромное удовольствие.
И в заключение хочу поделиться впечатлениями о новом Прадо.
Приобретен чуть больше месяца назад. В скромной комплектации. Решил, что поставлю постепенно сам то, что мне нужно, а не то что впаривают в салоне. И еще потопу, что просто не понимаю кожи, особенно зимой, особенно на заднем сиденье, где нет подогрева.
Просто сравнение двух машин. Хотя более объективно было бы сравнивать машины с одинаковыми движками. Но в Прадо стоит 4-х литровый. Поэтому по части приемистости здесь все ясно, но что я заметил. Такой мощный двигатель для джипа, по большому счету лишние понты. По моему мнению 2,7 для машины этого класса, это оптимальный вариант. Именно для спокойной уверенной езды, что от такой машины и требуется. Пока что считаю, что за счет, более низкой мощности и плавного набора оборотов, машина более предсказуема, управляема и проходима на слабом движке. Прадо постоянно норовит прыгнуть если пережать газ, он более резок, зарывается на снегу моментально, приходится включать пониженную там где на сурфе 2,7 спокойно бы прошел на низких оборотах. В общем каждому свое и все это дело привычки и вкуса.
Что не нравится однозначно:
1) Неудобные сиденья, особенно задние, по сравнению с Сурфом сидишь словно на табуретке.
2) Неудобная трансформация задних сидений,
3) В салоне и багажнике мало всяких удобных ящиков и ящичков,
4) На европейце нет рожка на крыле машины. Мелочь, но идеально дает чувствовать габарит машины (может кто то даст совет, есть они вообще в природе или нет, готов ради этого просверлить дырку в крыле),
4) идиотский сигнал для такой машины, как голос молодого кастрата (то же хотел бы совета, думаю многие их меняют, а на какие?).
Что удивило. РАСХОД ТОПЛИВА ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВ. Пока все, полный отзыв о Прадо напишу позже, когда будет что писать.
Фото машин брошу чуть позже. Спасибо тем кто прочел. Желаю удачи на дорогах.