Приветствую всех Сурфоводов и вообще автолюбителей! Отзыв пока напишу небольшой, но, уверен, довольно объективный.
Сурф купил в ноябре 2009г, поэтому владею им совсем немного, но за этот короткий срок уже прошел довольно многое.
До Сурфа ездил на неплохо подготовленном Джимнике
Отзыв о Suzuki Jimny Wide), поэтому что такое внедорожник знаю не понаслышке. Естественно после Джимника хотел большую и более комфортную машину для дальних поездок при условии, естественно, меньшей проходимости, но это был не первоочередный фактор. Исходя из финансов и требований к машине выбор пал на Сурф. Перед покупкой для себя плюсами отметил – практически легковую посадку, более удобную для меня при дальних поездках, более симпатичный и кругловатый внешний вид, откидывающийся задний борт, который сейчас используется в поездках, как столик, не занимающий в багажнике места и сзади абсолютно ровный пол, который так же используется в качестве спального места на отдыхе. К палаткам отношусь не очень (в дождь холодно и сыро, необходимо раскладывать и т.д.). При ночевке в машине имеем -- теплую и сухую постель, телевизор, ноутбук, 220В, музыка, если надо -- летом кондиционер. :-) Так вот, начал поиски подходящей машины... Машины с мега мотором 1KZ сразу отсек, т.к. не хотел напрягаться по деньгам, план был купить машину и на оставшиеся после продажи Джимника деньги – подготовить Сурф. Посмотрел одну машину, не понравилось общее состояние, посмотрел вторую машину, которая, к сожалению, при осмотре не завелась из-за долгого простоя. И вот она, третья машина – 1993г, двигатель 2LT-E, автомат, черного цвета, комплектация SSR-X, в которую вошли два аккумулятора, две печки, люк и задний мост LSD. Посмотрел всю машину, завели, прокатились, оформили, рассчитались и вот, я -- счастливый обладатель Сурфа.
В первую очередь, конечно же, выполнил все операции по постановке на учет и др.
Далее пошли операции, связанные с техническим состоянием…
В двигателе прежним хозяином было залито масло Лукойл. Я же, в свою очередь, не приученный экономить «на спичках», залил масло Toyota для турбо-дизелей 5W30 и сменил масляный фильтр, естественно. В мостах и раздатке масло оказалось абсолютно чистым, менять не стал. Заодно поменял топливный фильтр, воздушный оказался новым. По мелочи – поставил лампочки в головной свет Osram Night Breaker 55/60W, поменял шаровые верхние и нижние (CTR), поменял бронзовые втулки, восстановил у токаря маятник, заодно сделав его разборным. Стандартные подножки снял и выбросил за ненадобностью да и потом крепления все сгнили. В остальном машина находилась в отличном состоянии, поэтому решено было заняться небольшим тюнингом...
Перед. Изготовили проставки под верхние шаровые 2,5см, подкрутили торсионы. Амортизаторы временно немного удлинили, ввиду того, что не нашел подходящие под лифт амортизаторы по длине/жесткости, к летнему сезону думаю найду и поменяю. Наидубовейшие отбойники заменил на более длинные и мягкие от Suzuki Escudo/Jimny.
Зад. Пружины поменял на стандартные пружины от легендарного автомобиля Toyota Land Cruiser 80 + проставки 2,5см. Задние амортизаторы в силу своего нового состояния было решено удлинить и не заморачиваться, наварили снизу дополнительные уши и все. Тормозной шланг поменял на более длинный, от чего не знаю. Стабилизатор поперечной устойчивости снял. С подвеской все, что можно было сделать – сделал.
Поставил механические хабы AISIN с а/м Toyota Lite-Ace. В качестве дополнительного света поставил «танковые» фары дальнего света со встроенным ксеноном производства Ю.Корея, 35W 5000K.
Резину поставил Silverstone MT-117 Sport размерностью 285/75R16. Литье League LG121 6x139,7 8JJ ET-33.
Из косяков есть один момент с моторчиком включения полного привода на раздатке. В сильные морозы полный привод то не выключался, то не включался, долго перебирали его, мыли, смазывали, но проблему так и не нашли. Поменял корпус с шестеренками, все пришло в норму, включается в любой мороз.
В процессе эксплуатации отметил несколько отличительных черт Сурфа. Заднее опускающееся стекло, как известно, довольно часто доставляет проблемы, но с другой стороны на какой еще машине есть такое? Да и удобно порой, допустим, снимать на камеру из багажника друзей, сидящих на привязанных санках.
Посадка для задних пассажиров оставляет желать лучшего, толи ноги высоко располагаются, толи пятая точка находится низковато, но лично для меня это не играет никакой роли, т.к. права задних пассажиров заканчиваются аккурат перед дверью :-)
Кстати, забыл написать про расход топлива… Учитывая довольно немаленький по сравнению со штатными размер и вес колес, расход по городу с прогревами и короткими «перебежками» составляет 16-17 литров, по трассе 14-15 литров. Меня все устраивает.
Вроде все, остальное лишь моменты, которые необходимо учитывать в дальнейшей эксплуатации!
Уверен, что машину ждет еще много тюнинга, но тюнинг Сурфа после тюнинга Джимника будет ориентирован на дальние поездки.
Всем удачи и новых горизонтов! :-)