Здравствуйте уважаемые сурфоводы профессионалы и любители. Глядя на небольшое количество отзывов о 215 сурфе решил поделиться своим впечатлением об этом достойном автомобиле. За 12 лет эксплуатации японоавтопрома перепробовал я много машин: карина 83г.в. заднеприводная на палке, корона-бочка 92 г.в., марк2 (2LTE) 94 г.в., марк 2 98г.в. (4WD), сурф 185G – 1 KZ, ну и наконец сурф TRN-215 соответственно с двигателем 2TR (2.7)
Покупка этой машины была практически случайна, т.к. в наличии был сурф 185-й 99 г.в. 1kz, не конструктор, не топляк, не битый. Менять машину не собирался, так как возила меня исправно практически по любым дорогам и направлениям. За три года эксплуатации, правда, пришлось поменять передние амортизаторы (по 8000 р) и четыре подшипника в заднем мосту (около 6000 р вместе с работой) ну и ГРМ на всякий случай (общий пробег 127000). Последние 2 месяца перед продажей, почти каждый день ходил за мной товарищ с предложением о покупке моего коня за неплохие деньги (520000 р) Неоднократно он был со мной во всевозможных поездках и лично убедился в возможностях машины, в расходе солярки в 8.5 л на сотню по трассе и 12-13 по городу. Я не скрою тем временем поглядывал на появившиеся 215-е, но в основном на дизеля. Однако начитавшись отзывов об 1KD и 3RZ РИСКОВАТЬ НЕ РЕШАЛСЯ.
В один из прекрасных августовских приморских дней ко мне во Владик нагрянули родственники с Запада. Несколько дней мы катались по местным достопримечательностям, ну как не заехать на «зеленый угол». Обходя стоянки и удивляя жителей Запада широтой выбора и цен правильных машин натолкнулся на своего сурфа. То, что эта моя машина я понял сразу и безоговорочно. Короткое совещание с женой и звонок другу (готов продать 185-й) моментально решил исход дела. Я стал счастливым обладателем Toyota hilux surf TRN215 SSR-G 2005 г.в. цвет т/серый, в максимальной комплектации и «всего» за 820 тыр. Осмотр автомобиля в Toyota sammit motors никаких нареканий не выявил и я в очередной раз убедился что на «зеленке» всегда можно найти прекрасную машину (последние три я покупал именно там).
Естественно сразу установил сигналку с автозапуском, камеру з/хода и транскодер NTSC-PAL-SECAM (АБСОЛЮТ-05) при этом возникли две проблемы, а именно:
- встроенный иммобилайзер не позволял установить дистанционный запуск – проблема решена чипом третьего ключа из комплекта;
- отсутствие загрузочного диска в головном устройстве – в интернете можно найти что угодно за один час;
Все это плюс встроенный DVD чейнджер в верхний бардачек, плюс тонировка передних стекол и козырька, плюс подкапотный замок, плюс замок на автомат, плюс дополнительный иммобилайзер и укрепление оптики, зеркал, рожка и спойлера встало примерно в 52000 руб (со скидкой). А что делать, в нашей стране еще надо бы пулемет на крышу, передвижной забор из колючей проволоки и еще чего-нибудь…
Ну а дальше началось наслаждение от управления. Сравнивать 215 и 185 трудно, т.к. это практически разные автомобили, лишь некоторые характеристики схожи. Водительское место выше всяких похвал: рост у меня 180, вес 120 и отращенный за более чем 40 лет живот прекрасно умещаются за рулем. Даже наличие люка нисколько не притирает голову, даже в шапке. Наличие кучи всевозможных бардачков, подстаканников, подбутыльников позволяет устроить небольшой бар. Задним пассажирам места вдоволь, а наличие стола и подстаканников в подлокотнике может приятно скрасить поездку вкупе с просмотром видео. Багажник – места валом, как и в 185-м, но наличие полки позволяет этот вал разделить на две половины (часто нужную и редко используемую) плюс еще 5 бардачков. Наличие на задних стойках зеркал я считал лишним, но оказалось, что очень удобно их использовать при выезде задним ходом на дорогу с парковки у тротуара, когда рядом какой-нибудь грузовик заслоняет обзор. Шумоизоляция салона на уровне крауна. С непривычки, поначалу, пялился на тахометр (не заглох ли двигатель). Свет довольно приличный, особенно противотуманки и дальний. Все это регулируется по высоте клавишей. Ближний имеет некоторую особенность, а именно практически нет возможности его отрегулировать, чтобы осветить правую обочину, но зато можно убрать ослепление встречных с помощью винта на фаре. В наличии есть обогрев заднего стекла вкупе с зеркалами. Все стекла (включая заднее) функционируют а режиме авто, плюс защита от прижимания. Если заднее стекло чуть приопустить, то обогрев и задний дворник не включится. Кондиционер и печка работают прекрасно. Кстати, чтобы обогреть задних пассажиров нужно прикрыть или закрыть центральные воздуховоды (или один например) на передней панели.
Ходовка у 215-го изумительная, не ожидал таких ощущений, хотя и читал про ЭТО. Проглатывает практически любую яму и трещину, все проходит мягенько, шурша. Особого «козления» на грунтовке не замечал, в отличии от 185-го, но это известная его болезнь.
Система полного привода «мульти-мод» досталась в наследство от 185-го, все тоже самое: задний привод - полный привод – полный привод с включенными дифференциалами - полный привод с включенными дифференциалами и пониженной передачей. Отличие – включается не рычагом, а в электрическую – поворотом клавиши. Переключать с заднего привода в полный и обратно можно на ходу на скорости до 100 км/час (я переключаю до 60), все остальное через остановку и нейтралку.
Описывать чуткость рулевого управления и тормозов не буду и так все понятно.
Теперь о самом главном, вызывающем немалые споры «шумаХеров» и обычных автомобилистов – двигатель и автомат. Честно скажу, что брал машину именно с двигателем 2.7, хотя финансы на 3.4 были и пока, за полтора года ни разу не пожалел. Машину эксплуатирую и в городе и межгороде практически одинаково по времени. С городом, его светофорами и пробками все понятно – прыгать и скакать негде и некогда. Автомат исправно подстраивается под стиль управления. Если едешь вальяжно и неспеша, то и переключает передачи пораньше, уменьшая расход, а если жмешь на педальку, то соответственно переключается попозже, задерживаясь на пониженных и увеличивая обороты и мощность соответственно. Сейчас, зимой у меня расход по городу составляет (без прогрева) 14-15 л/сотню.
Трасса – тут надо чуток приноровиться. По ровному без проблем, кроме попыток обгона на скорости более 120 км/час. Времени на обгон надо побольше. Затяжной подъем – вот ахиллесова пята. Более 80-100 км/час не пойдет (3-я передача), но у нас на дорогах обгон почти везде в таких местах запрещен, так что париться не надо. При затяжном спуске, при нажатии тормоза автоматически включается пониженная передача (говорят что вспомогательная система торможения двигателем), если надо катиться дальше то переводите рычаг в положение 3, а затем в D и опять катитесь на четвертой. Расход по трассе на контрольном замере с включенным кондеем 10.5 /сотню, без кондея 10.1/сотню
Теперь «расходники»: масло заливаю синтетику Castrol, в раздатку и мосты тоже синтетику, свечи, топливный, воздушный и салонный фильтр менял однажды, за все плюс гидравлику в автомате, в Toyota sammit motors отдал кровных 24000. В гараже у китайцев может и дешевле, но на качестве материалов и выполненных работ не экономлю, извините.
На прошлой неделе второй раз за полтора года диагностировал машину в Toyota sammit motors , думал пока в отпуске может с машиной надо чего поделать, по ходовке или по расходникам, но опять делать ничего не надо. Лей бензин (95-эко-грин) и катайся-наслаждайся.
Таким образом хотел донести до общественности, что лично я нашел на данном этапе своего развития автомобиль, удовлетворяющий ВСЕМ моим требованиям и если у вас завалялся лишний лимончик (спасибо заботам нашего руководства о нашей же безопасности) берите и не пожалеете.