Глава первая.Про покупку, автопром, и разочарование.
Ни когда не задумывался о покупке жипа, присматривал авто в пределах трёх сотен. Всегда нравились марки, чайники, поглядывал на митсубиси ГТО, супру, но за эти деньги не ГТО не супру в хорошем состоянии у нас не взять. Да и в Горный Алтай съездить на таких пепелацах не в кайф, дальше асфальта ни куда, я б даже по гравийке не поехал. А отдохнуть всегда хочется где нить по дальше. Марк в сотом кузове чёт не впечатлил, (сугубо личное мнение) и начался поиск чайзеров. Аппарат хотелось помощнее. Был как то у меня Цедрик двиг. Твин-кам, два литра с турбиной, впечатлила машинка, и был марк два литра на газу 1G уставший, экономично, но медленно. Поэтому критерий поиска был от 2.5 и выше. У нас большинство чайников оказались конструкторами (народ как то конструктора не оч охотно покупает), а машину мог захотеть продать в любой момент, так как до этого больше года на одной машине не ездил. Стал рассматривать другие варианты. Попалось на глаза объявление по Сюрфу, решил посмотреть. Как раз на днях отец пригнал сюрфа с 1KZT-E (Дизель 3литра с турбиной), но так как редко видимся, даж не прокатился. Ну думаю посмотрю, сравню по цене на сколько разница здесь и на востоке.
Раньше когда просили помочь купить машинку, как то заморачивался узнать какие движки бывают, комплектация и тд. А для себя как то по..ю оказалось. Приехал посмотреть первого сюрфа и он сразу мне понравился. Сиденья рекаро, люк, две печки… После небольшого осмотра(что толку, в дизелях не секу, с жипом первый раз сталкиваюсь, по сюрфам вообще не чё не знал), отдал задаток и через несколько дней я стал жипером!
Может и смешно, но про сюрфов стал читать после покупки. Немного покатавшись и остыв от первой радости, понял, что машина не едет совсем! Даже прочтение статей где хают 2LT-Eшные движки(дизель 2,4 с турбиной), «мол совсем не едет», меня не успокоили, в душе теплилась надежда что не могли ускоглазые конструктора так облажаться чтоб сделать движок который сам себя против ветра не везёт. Это ток наш автопром может так, сделали как получилось, а переделывать лень (да и деньги гос. поддержки кончились), переделаем лет через десять и снова успех на рынке обеспечен(правда правительством, налогами, пошлинами и кредитами)
Глава вторая.К дизелистам! Поход первый
Оставив машину «мастерам» уехал по делам. Позвонили вечером, сказали готово! Приехал, спросил: что сделали, ответили: почистили, помыли, отрегулировали в общем иди, попробуй. Сразу бросилась в глаза зелёная лампочка турбины, она стала загораться примерно с 2250 оборотов/мин. Машина была с рождения с турботаймером, так что турбина умирала медленно. Прокатившись я понял, ускоглазые не дебилы, всё таки умеют. Радости моей не было предела! И с улыбкой на лице отдал 2000рублей не вдаваясь в тонкости ремонта (всё равно не пойму), уехал из сервиса. Носился по городу как угарелый недели две, пока…
В один прекрасный день я поехал к отцу. Прокатившись на его сюрфе с KZтом я понял, что дизель это не только тяга, а ещё и ускорение. Вспомнил слова одного человека, давным давно ещё в девяностых, когда иномарок было мало у него был джип, не помню точно, но помоему чёт вроде терано, такой же квадратный, он говорил: «тот кто сел на джипа, на пузотёрку больше не сядет». И я вам скажу он был прав. Тока жип должен быть мощьный. Короче после KZта моя Lка меня разочаровала.
Осенью встал вопрос покупки резины. Покупать два комплекта на зиму и лето не потянул бы. Да и стандартная размерность мне не нравилась, хотелось, чтоб побольше и по шире, хотяб вылет увеличить. И на глаза попалась корейская резина Hankook 33дюйма. Продавец мне сказал что она не встанет и будет задевать, но меняж не переубедишь, тем более я уже представлял как он будет смотреться. Сюрф был немного задран на стандартной подвеске, поэтому 33 лапти встали, но ездить можно было только прямо. Так как последние деньги были потрачены на колёса, на лифт кузова денег не осталось (это сейчас я бы посоветовал сначало лифтануть, а потом лапти мерить). Ну и хрен с ним, буду ездить прямо! Подумал я и уехал с шиномонтажки. Пришлось снять всю защиту из под арок. Думал временно, но нет ничего постоянней временного. Со временем притёрлось, сейчас даж не задевает.
Глава третья.Первые гонки.
Узнав что у нас будут гонки на внедорожниках (корпорация монстров 2008), решил съездить поучаствовать. Машины делились на два класса, сток(стандарт) и супер монстры. Злые судьи записали меня в класс супер монстров, мол резина 33-я значит уже не стандарт. Ну и хрен с вами подумал я, всё равно поеду. После глубоко-водных процедур в двигателе появился стук, вот тогда я узнал предназначение шнорхеля (воздухозаборник на крышу). Через пару дней двигатель достучался, издав последний стук душа его, понеслась в рай.
Глава четвёртая. К дизелистам. Вскрытие.
За рекой жили мастера... Делали быстро, брали не дорого - получалось хреново....
Хотел сделать подешевле, у знакомых. После этого похода ремонтируюсь либо у очень хороших товарищей, либо вообще у незнакомых, чтоб спросить можно было по совести. Вскрытие показало: Произошёл гидроудар, вследствие чего клапан встретил поршень, порвав ГРМ. Вода кстати попала из за трещины в патрубке около турбины. В основании головки разбило один посадочный под стаканчик. На моё предложение купить контрактную головку, я услышал длинную историю о котах в мешках и якобы несуществующих контрактных запчастях. Тем более по цене ремонт должен был обойтись в два раза дешевле.
И так ремонт! С запчастями возникло очень много проблем, в наличии половины не было, а заказывать не хотелось, думал будет долго. Свозили головку на «опресовку» их так проверяют на наличие микротрещин. И началась капиталка головы. Были куплены клапана, стаканчики, направляющие, ГРМ, масла, фильтра. (На заднем мосту в хвостовике были подтёки масла, бежал сальник, при погружении в холодную воду в мосту появлялась вода, ещё причиной может быть сапун, лучше вывести его с помощью шланга вверх, хотя я так и не вывел, заменил сальник, залил масло для LSD мостов и раз в месяц проверяю масло на наличие воды, сколько не нырял сухо, в смысле чистое масло). Встала проблема с регулировочными шайбами клапанов. У нас привозят только два размера, а при сборке оказалось, что разбег больше чем шайбы в наличии. Шайбы были заказаны на моторном заводе, через друзей на это ушло около недели. В итоге оказалось что «мастера», при написании размеров нужных шайб не учитывали тепловой зазор, два дня на шлифовку до нужного размера. Короче весь ремонт занял около месяца, притом, что запчасти привозил сразу. Стоимость запчастей около 12т.руб. половина оригинал, половина нет. Работал чуть хуже, чем после водных процедур. Это был финиш. Двигатель постукивал (уверяли, что это разбито посадочное под стаканчик и что будет работать ещё долго), дымил, плохо заводился и отказывался набирать обороты. Эти уроды ещё и умудрились подрегулировать ТНВД. Переругавшись со всеми «знакомыми» было решено забрать машину от греха подальше, а то ещё полезут исправлять, дак ещё полгода машину не увижу. Приехал к настройщикам, сняли ТНВД, почистили, подрегулировали(10т.руб.), стало всё нормально кроме стука. Через месяц, на трассе, раздался громкий хлопок, всё приехали, из трубы повалил белый пар, двигатель заклинило.
Заключение суд. мед. экспертизы:
Толи при установке, толи запчасти такие, стучала направляющая втулка клапана, лопнула по середине и немного вылезла, клапан, закрываясь бил по ней, ну и достучался. Вылетев, клапан, пробил гильзу и поршень, всё утиль, но ремонтники (другие) разбиравшие двигатель (4т.руб.) рассказали историю про контрактные двигателя и кота в мешке. Оценили ремонт в 80т.руб. Контрактный 2LT-E с навесным (всё кроме стартера) стоил 50т.руб.
Не поддавшись на убеждения что ремонтированное в России лучше чем японское бу, я поехал ставить контрактный двигатель. Именно Сюрфовский 2LT-E был только в одной компании «Юкка-моторс» они же единственные в городе давали гарантию на двигатель семь дней (при установке у них), остальные либо вообще не каких гарантий, либо поставим, заведём, за ворота выехал, до свидания.
Двигатель 95-го года, пробег 150 т.км. (50т.руб.) поставили за один день, поменяв сразу (на снятом проще) все сальники, ГРМ, ремни, ролики, натяжитель (с установкой двигателя и маслами 20т.руб.). Справка счёт 1300руб.
Глава пятая. Радость была не долгой.
Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса.
Выехав за ворота сервиса я не мог нарадоваться, наконец то всё позади, двигатель просто не узнать, почти как KZт. Турбина включается редко, мощности хватает и до 2000обмин. Работает ровно, звук приятный. Единственный минус печка стала дуть холодным воздухом, на улице -30. Задняя печка продолжала дуть горячим воздухом. Доехав до дома, отсоединил патрубок с печки, на заведённом двигателе выпустил воздух и всё стало хорошо, ровно на десять километров. Вернувшись в сервис, после не хитрых процедур, а именно опускания шланга из бочка расширителя в полторашку с водой, шли пузырьки воздуха. Было решено снять головку. Либо прокладка, либо головка лопнула. В головке на перешейке между клапанами были трещины.
Глава шестая. «Гарантия» или идите нах…
В компании мне было предложено поставить головку с Hi ACE, но сказали, что головку мы дадим по гарантии, а за работу придется заплатить. Закон о защите прав потребителей предусматривает два варианта решения проблемы связанной с ремонтом, либо делают всё бесплатно, либо возвращают все деньги, даже за расходные материалы. Но мне было предложено, либо головку поставим (6т.руб.) с материалами, либо забираем движок, возвращаем деньги (70т.руб.) и кругом бегом. Обзвонив все компании в городе, нашел только один вариант, 50т.руб. доставка в течении месяца, гарантий ни каких. Взвесив все за и против, вспомнив все пережитые ремонты, потраченные деньги и время, хорошее состояние установленного двигателя, было принято решение, ставим головку.
Глава седьмая. Такое впечатление, что в дизелях ни кто не разбирается.
После установки головки машина перестала ехать. Поход к дизелистам немного улучшил ситуацию. Замена плунжерной пары (5т.руб.). Немного покатавшись, обратил внимание на расход, по городу 18-20 по трассе 9-10. Движка по городу не хватает, плюс большие колёса, турбина постоянно работает. Замена распылителей (2-3т.р) точно не помню. Ситуация не изменилась. Сейчас посоветовали мастера, многие не раз у него ремонтировались, оборудование есть, вроде разбирается.
Глава восьмая. Остальные ремонты.
Ремонтировал переднюю подвеску 10тыс.р запчасти и 3тыс.р. работа (в ообщем подвеска крепкая), замена переднего редуктора (8тыс.руб.).
На амортизаторах разбило резиновые втулки, аммортизаторы регулируемые и ещё не совсем умершие, втулки на сюрфов не продаються, есть прадовские подчти в размер, я поставил от ваз 2108 (100руб. две штуки) рассверлить и обточить по краям, главное не прослабить, на один год хватит.
Занесло на льду, задним колесом врезался в плотный снег, пользовался ручником. Выехав на дорогу, было ощущение, что заклинило колодку, на месте колесо снять не удалось, в первом автосервисе свели колодки и сняли колесо, кончился сальник полуоси, решил доехать до своих. Поставили колесо, но шум не прекратился, как будто что-то шоркало. Оказалось, что развалился подшипник полуоси, а барабан вращался на пазах по каемке.
Кстати Сюрфоводы, чаще пользуйтесь ручником. На днях пропали тормоза, они до этого особой резвостью не отличались, а тут постоял пару недель, сажусь, педаль проваливается, с третьего качка срабатывает. Думал уже главный тормозной цилиндр скончался, оказывается, надо было развести задние колодки и всё. Когда пользуешься ручником, они сами разводятся, а у меня привычки нет, да и не удобно он как-то расположен.
Постоянно забивался радиатор кондиционера. Расположен он под защитой. Решение простое, выкинул нах… Всё равно живём в Сибири. На это место лучше сварить хорошую защиту, чтоб балку не измять.
Установка больших колёс приводит к преждевременной замене передних колодок, меняю через 20тыс.км.
Воздухозаборник из под фары вывел к верхней части капота. Для преодоления брода по пороги хватает.
P.S
Ну вот вроде и всё, по мере ремонтов и переделок буду дополнять отзыв. В целом сюрф вполне устраивает, пока не дорос до ТЛК 80-ки, а может сразу и сотки, буду ломать и делать его!