Не буду писать про поломки, про стоимость запчастей и обслуживания, а просто хочу поделиться своими мыслями и впечатлениями про этот автомобиль.
Назначение, для чего куплен авто:
Универсальный семейный автомобиль, с возможностью передвижения вне дорог
Использование
80% город, 20% - все остальное. В говнища усаживать такой автомобиль просто жаль)).
Критерии выбора, почему именно сурф.
1.Безопасность – большой (по длине всего на 8 см короче ТЛК100), рамный
2.Универсальность – большой, вместительный, проходимый
3.Ликвидность – все мои предыдущие тойоты продались по цене покупки минус 5-10%
4.Комфорт – хорошая шумоизоляция, удобный салон.
Покупка.
Тут схема стандартная – идешь на Зеленку, находишь нужный авто, у которого таможенный ПТС выдан не более 2-х недель назад, пробиваешь по инету аукционную статистику. Если авто в ней присутствует – осмотр и покупка)).
Комплектация
Достался SSR-X Limited 60TH Anniversary. Что же скрывается за волшебными буквами «Limited»?? На самом деле не так уж много, по сравнению с обычным SSR-X:
- туманки (присутствуют не на всех SSR-X)
- крашенные в тон кузова ручки открывания дверей и зеркала
- задний спойлер
- рейлинги на крыше, в цвет кузова
- автосвет
- руль обтянут кожей
- кожаные вставки на дверных ручках в салоне
- черная обивка салона
- полка в багажнике
В остальном – самый простой авто, без наворотов, присущих американским 4Runner.
Чего реально хотелось и не досталось, так это системы X-REAS. Она присутствует только в комплектации SSR-G, на момент покупки ценник на G-ные сурфы в приличном состоянии был просто неприличный))).
Авто практически новый, 30 000 км родного пробега, в салоне присутствует запах нового автомобиля. Состояние соответствует пробегу.
Несколько слов по поводу ПР.
Смотрел новые леворукие авто:
Сузуки Гранд Витара – маленький багажник
Нисан Икс-трейл – салон произвел просто жуткое впечатление
Понравилась Хундай Санта Фе – но в наличии не было, на следующую партию манагеры озвучивали просто нереальный ценник.
На Американцев не смотрел в принципе, нет доверия к таким авто.
Поэтому праворукий сурф в состоянии нового оказался тем автомобилем, который идеально подходил под мои желания и возможности.
Двигатель и расход
2TR, 2,7 литра, VVTi.
Много копий сломано по поводу 2,7. По своему опыту скажу следующее – это второй сурф с таким объемом двигателя (до этого ездил на 185 с 2,7), так что выбор осознанный. По городу хватает на всех режимах, а V6 и V8 толкаются в пробках рядом, наслаждаясь своим преимуществом в мощности двигателя))))).
По трассе – есть небольшой провал в диапазоне скорости от 80 до 110, этот момент надо учитывать при обгонах. А так – скорость в 140 км/час держит спокойно и уверенно, можно и 160 – но у нас просто нет дорог, которые позволили бы держать такую скорость. И для меня непринципиально, ускорюсь я с 80 до 120 за 12сек или за 6 секунд. Что бы ни говорили о прожорливости 2,7, но на трассе при скоростях от 110 до 150, с кондеем, с обгонами расход составил ровно 12л/100км. При скорости 80-100 расход вообще падает ниже 10л/100км. По городу - летом без пробок, не экономя от 14 до 15 л/100км, зимой – еще не ездил, рассчитываю укладываться в 20 литров на 100км. Так что предложите мне полноразмерный джип, с уровнем комфорта 215-го и таким же расходом))).
Если же быть совсем честным – да, от V6 4L я бы не отказался)))) Но вовсе не потому, что 2,7 плох, а чисто из тщеславных соображений и желания иногда «прорвать» и пустить пыль в глаза)). Но практичность берет свое, и V6 4L так и останется приятной несбыточной мечтой))))
Тормоза
При аварийном торможении хватают намертво)))
Свет.
После 185-го сурфа - просто отличный. Ближний линзованный, с коррекцией по высоте, дает четкую границу освещенности. Дальний и туманки тоже светят на «отлично». Нет никакого желания ставить колхоз-ксенон.
Салон.
Хорошая шумоизоляция. Приятная обивка сидушек.
При пробеге за день в 700 км не возникло физической усталости, посадка за рулем эргономичная.
Специально брал модель без крыши, так что места над головой хватает и передним, и задним пассажирам.
«Вежливая подсветка» салона, подножек – на предыдущих моих авто такого не было, мелочь, а приятно))).
Минусы
Обзор. Например, выезд на главную с поворотом направо – большая мертвая зона сзади-слева, из-за широких центральной и передней стоек. Пару раз попадал в неприятные ситуации, не замечал идущие по главной авто и подставлял бочину. К счастью, все обходилось, теперь подобные маневры требуют гораздо большего внимания. На других машинах с ПР у меня подобной проблемы не возникало.
Движение назад, парковка – тоже есть некоторые трудности с обзором, в планах поставить камеру ЗХ.
Штатные амортизаторы – фигня. В угоду комфорта подвеска автомобиля сделана мягкой, на наших же дорогах это приводит к раскачкам и укачиванию пассажиров.
Модернизация и тюнинг.
В планах замена амортизаторов. Пружины тоже хотелось бы поменять на более жесткие, но они, как правило, поднимают авто на 2” что приводит к последствиям – надо делать регулируемую тягу панара, ставить удлиненные линки стабилизаторов поперечной устойчивости, ставить амортизаторы, рассчитанные на лифт. Многие наверное скажут, что 5 см – это незначительно, и ничего подобного делать не надо. Но мой собственный опыт однозначно показал, что даже небольшой лифт приводит к серьезным изменениям в работе подвески и в управляемости автомобиля. «Кроилово ведет к попадалову»(с).
ИТОГО
В целом авто производит очень приятное впечатление, устраивает как на скоростной трассе, так и на бездорожье.