Доброго времени суток, читатель. Уже около 9 месяцев эксплуатируем автомобиль Toyota Hilux Surf , вот и решил написать небольшой отзыв, надеюсь, он поможет кому-нибудь в выборе машины или просто будет интересен. Нас два водителя: М и Ж . Автомобиль используем для поездок на работу, транспортировки всякого спортивного снаряжения(велосипеды, лыжи, кайты , ролики) и выездов в места катания на всём этом. Машина была куплена абсолютно спонтанно, в джипе необходимости не было. До Hilux Surf был Nissan AD 1998 года(1.6 бензин, передний при вод , автомат ,VE-самая пустая комплектация), он на тот момент полностью нас устраивал, и менять его в ближайшее время планов не было. В результате ДТП(удар сзади) он был разбит.CRV, въехавшая нам в зад, практически не пострадала. AD покупался за 100тр, и его восстановление было нецелесообразно. Так и захотелось машину покрепче и тяжелее. Посмотрев объявления, сделав пару звонков, поехали посмотреть, понравившийся автомобиль. Знакомые «джиперы» сказали, что бюджет покупки живого Hilux 250тр. Продавали машину за 200. Пробег по одометру 240000 , у продавца машина 4 года на двоих с папой, говорит, что обслуживает в приличном сервисе Toyota, недавно заменил ГЦБ. Стоит сигнализация с турботаймером и автозапуском. Состояние, на мой взгляд, нормальное, для джипа 1992 года за эти деньги, а сильно дороже покупать не собирались. Кое где сколы, затёртое лобовое стекло, ржавчина на заднем борту, резина - ездить можно, салон не сильно загажен, кондиционер не работает, оптика европейская. Едет нормально, гремит в меру , съехали в овраг ,проверить полный привод, - сразу понравилась. Забрали. Поехал ставить на учёт - не ставят. Не понравился ПТС, отправили запрос в Благовещенск. Только через три месяца получили ответ и поставили. После покупки было выявлено: выхлопная система вся гнилая, требует замены наконечник рулевой рейки и одна шаровая опора, остальное пока живое. Всё поменяли, сделали сход-развал. При замене выхлопной системы выявили причину её преждевременного выхода из строя. Износилась одна из опор двигателя, он просел и в нескольких местах нагрузил глушитель, где он и прогнил.
После замены выхлопной системы стало сильно тише. Опору тоже заменили. Через пару месяцев заскрипело рулевое колесо, сняли, почистили, всё пришло в норму. Зимой, временами, стали проявляться звук в передней оси и вибрация в полу в районе ног. Делать ни чего не стал, пока через пару недель, эти симптомы не стали постоянными. Причина - износились бронзовые втулки, в системе подключения полного привода, их ресурс примерно 100000. Заменили. Прошедшей зимой в Москве и Подмосковье было довольно холодно и снежно. Все пугали, да и сам беспокоился, как дизель поведёт себя в мороз. При температуре -30 и ниже нормально заводилась. Машина оказалась очень тёплой, всю зиму ездил в майке.
Есть удобная кнопочка, при нажатии которой во время стоянки повышаются холостые обороты, машина не остывает и аккумулятор не разряжается.
Расход от заправки до заправки примерно 12-13 литров. Можно считать в смешанном цикле, ездим и по городу, и по МКАД, и в пробках стоим. Манера езды спокойная.
Очень удобно, что есть вторая печка, не мёрзнут пассажиры, почти не замерзают стёкла.
Но вот однажды утром, выхожу, поворачиваю ключ, никакого результата, слышен какой-то щелчок под капотом, а стартер не крутит. Скинул клеммы, поставил обратно – завелась. Через несколько дней тоже самое . Сам подумал , что что-то с клеммами, но в сервисе сказали что пятаки в стартере износились. Перебрали стартер, заменили пятаки, через неделю повторилось тоже самое. Причина в клеммах. Аккумуляторы были не очень плотно зафиксированы и разбили их. Заменили. После переборки стартера разницы особой не почувствовал. Со временем стал внимательнее приглядываться и прислушиваться к машине, заметил, что на горячую приходиться дольше крутить стартер , а на холодную секунд первые секунд 20 двигатель неровно работает. Решил произвести обслуживание топливной аппаратуры: замена распылителей форсунок, фильтра, свечей накала, промывка и настройка ТНВД. Двигатель стал работать практически идеально, только на горячую заводится всё равно чуть тяжелее, говорят от старости глючит электронное управление ТНВД. Уменьшился расход и стал 10-11, теперь почти не дымит. Недавно при повороте руля до упора, во время движения, появился страшный скрежет , как выяснилось, ни чего страшного- это износились колпачки ограничителей поворотного кулака(20р штука). Кроме всего этого ржавчина на заднем борту оказалась сквозной, случайно проткнул его пальцем, «забил» и заклеил скотчем. Стекло заднего борта, надо сказать, при подъёме с самого начала заедало, разобрав борт, обнаружил на стекле нарост из грязи. Почистил, смазал механизм стеклоподъёмника(механизм как и говорил продавец оказался новым), заменил уплотнитель стекла. При выборе и эксплуатации автомобиля с такой конструкцией задней двери, обращайте внимание на уплотнитель стекла. То что его вовремя не заменили и явилось причиной коррозии. В моём случае борт сгнил сильно, и новый уплотнитель идеально уже не встал, но всё равно лучше. Лето и жару машина тоже перенесла нормально, без перегревов. В верхней части радиатора имеются небольшие течи, но пока не криминально, если антифриз через них и уходит, то совсем немного. Совсем недавно обнаружил ещё одну неисправность, в расширительном бачке ОЖ есть, открываешь пробку радиатора, а там нет. В сильную жару жидкость уходит в расширительный бачёк, а обратно не возвращается. Видимо надо поменять пробку радиатора, клапан не работает. Пока дальние поездки не планирую, радиатор трогать не буду.
В будущем думаю поменять лобовое стекло.
Барахлит личинка замка зажигания, ключ прежде чем повернуть, надо найти определённое положение, в сервисе сказали, что такое происходит , когда на ключ много всего навешено, тоже думаю заменить.
По вложениям наверное всё.
Теперь по использованию.
Ездим практически каждый день, наездили больше 20000.
Каждые 5000 меняю масло, фильтр и произвожу шприцовку карданов.
Машина в обслуживании на дешёвая, во всяком случае в сравнении с Nissan AD, но я этого и не ждал, да и ведь это совсем разные машины. Обслуживаю в сервисе Toyota .
Масла заливается 7 литров, я использую масло Toyota, от замены до замены масло вроде не уходит. Первый раз поставил неоригинальный масляный фильтр, резьба по глубине чуть-чуть не совпала на холодную масло из под него вытекало. После этого решил использовать только оригинальные запчасти и расходники.
В этом году были сильные снегопады, автомобиль сильно порадовал, мы единственные, кто утром выехал из двора без раскопок, и ещё брата вытянули. На Nissan мы зимой не успели поездить, но точно решили, что нам нужен автомобиль с полным приводом.
На Hilux основной привод задний , но он зимой при спокойной езде ведёт себя нормально, летом вообще всё равно.
Резина стоит BFG AT radial long 31/10.5. Сравнивать не с чем, но мне кажется, не очень хорошая, да и старовата. По асфальту нормально, по снегу и грязи не очень.
Если кто не в курсе, то в двух словах: джипы Toyota бывают с постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала(full time), с подключаемым полным приводом без межосевого дифференциала(part time), с межосевым дифференциалом и отключаемым полным приводом(multi mode).
У нас на машине Part Time.
На практике: нельзя ездить с подключённым полным приводом, по твёрдым покрытиям с которыми у колёс хорошее сцепление, иными словами, включай полный привод только при необходимости. Не углубляясь в особенности конструкции скажу, если ездить, то много чего выйдет из строя.
Part time бывает разных видов(тоже очень в общих чертах, в подробностях это целая статья со схемами, кому интересно можно найти и прочесть): с механическим подключением переднего привода(хабы-ступичные муфты свободного хода)- надо выходить из машины, закручивать хабы, для профилактики время от времени ездить на полном приводе;
с электрическими хабами- конструкция такая же, но не надо выходить из машины, что бы включить полный привод, подключение осуществляется электроприводом, надо нажать кнопку.
На нашем Hilux Surf полный привод- система Part time ADD.
Суть в следующем: ступичные муфты вообще отсутствуют, колесо жёстко соединено с полуосью, отключается полный привод путём размыкания одной полуоси.
Подключается и отключается полный привод с кнопки из салона на скорости до 80 км/ч.
Вся конструкция легче и проще и надёжней.
Есть пониженная передача.
Дополнительных блокировок нет, в стоковом варианте машина не для серьёзного бездорожья, но для дилетанта самое оно, сложно что то сломать.
Один раз выбирались покататься вне дороги: подъёмы, спуски, грязь, лужи. На дорожной резине автомобиль очень плохо управляется в таких условиях, машина как будто плывёт.
Выезжали зимой на поле, снега было очень много, застряли, но своими силами подтолкнули и выехали.
Если поставить другую резину , думаю, умеренное бездорожье будет с лёгкостью преодолевать.
Двигатель 2LTE. Его часто ругают, говоря о его ненадёжности. Да, есть двигатели лучше, но и он не совсем плох. Данная модель довольно-таки распространенная, а людям свойственно собирать негативную информацию, отсюда и такое мнение. Что касается динамики, он, конечно, не позволяет погонять, но внедорожник ведь и не для этого.
При скорости100-110 км/ч. довольно комфортно, быстрее обычно не ездим. По прямой идёт уверенно и стабильно. В поворотах, шатает, наверное, как любой джип, из-за ходов подвески. Для любителей погонять не подойдёт.
Подвеска имеет два режима: мягкий и жёсткий.
На мягком машину качает, но меня не напрягает, на жёстком качает поменьше , управляемость получше, разгоняется быстрее, но все неровности дороги чувствуются больше.
Автомат 4-ступенчатый, с режимом Power, при включении которого передачи переключаются на более высоких оборотах, разница заметна , но и расход увеличивается, насколько сильно не замерял.
Салон довольно-таки шумный, хотя ездил в новом Рафике, по-моему, не сильно лучше.
При разном росте(180 и 165) нам обоим удобно управлять машиной, после легковой машины, привыкли за 1 день. Посадка близкая к легковой, но всё равно повыше, лучше просматривается поток. Очень хорошо видно в большие зеркала.
Если не приходится возить что-нибудь длинное, откидной борт не удобен. Дверь поднимающаяся вверх, как на универсале удобней. Здесь всё время надо сначала вытирать стекло, прежде чем его опустить, зимой после стоянки оно всё время подмерзает, в дождь в багажник лазить неудобно.
Для пассажиров сзади места не много, и людям с большим ростом не удобно.
Задние сиденья складываются в ровный пол, образуя очень большое багажное отделение, по длине хватит, что бы использовать в качестве спального места, сам по себе багажник тоже вместительный.
Ну как то так.
Если кого-нибудь что-то конкретное интересует, пожалуйста, задавайте вопросы.