Доброго времени суток всем владельцам японского автопрома!
Решил написать свой первый отзыв про своего «Сурфа», которым владею около года.
До сурфа было много разных машин (седаны, универсалы, автобусы, паркетники и.т.д), последним был харриер 2,4 2wd на котором отъездив 1,5 года без проблем, но с завистью смотрев как «джипоподобные» машины заезжали в такие места о которых я мог только мечтать, был удачно продан.
Покупка: Настало самое тяжелое время, это время поиска и выбора , так как понимаете , что с нынешними пошлинами продать нормальный автомобиль это не так сложно, а вот купить да еще джип в хорошем состоянии это не просто, тем более что все бывшие машины брал с аукционов и пригонял сам с востока, но в настоящее время с нашим правительством о поездках за нормальными (не считая автомобилей 2005 года и выше) не распиленными автомобилями можно забыть. Поэтому искать и покупать решено было дома. Выбор был из Pajero , Bighorn и Prado, не старше 2000 годов. Сурф не рассматривался по причине не обоснованных утверждений знакомых о посадке в салоне. Pajero выбыл из выбора из-за геморойной паркетниковской подвески и отсутствие рамы . Bighorn по причине малого выбора, дефицита зап.частей , а также двигателя только 3,5 с 230 конями. Дизилей принципиально не рассматривал так как были горькие опыты у знакомых. Остается выбор за Prado. Так как на L-C 100-105 надо еще немного заработать. После долгих поисков в сети , газетах , рынков, и просмотров экземпляров, настроения падало по причине «идеального состояния» кузова, салона и.т.д. И вот один знакомый предлагает посмотреть у своего родственника сурфа, приобретенного самим им в Японии в 2007 , который собирается его продать по причине покупки нового автомобиля . Комплектация : 2000 г, родной пробег 115000, бензин, серебро, люк , запаска с низу , и самое главное оказалось что он на «палке». После просмотра и тест драйва этот сурф оказался у меня.
МАШИНА: Внешний вид кузова 185го в принципе нравился всегда, мощные бампера перд 80% метала , зад 100% метала, (в отличии того же Prado 100% пластик), боковые подножки с пластиковыми вставками в цвет кузова, высокий клиренс. Цвет серебро тоже удачный для джипа ни пыли, ни царапин сильно не видно. Салон, панель , конечно если сравнивать с тем же «хорьком» и паджериком третьего поколения, то конечно у сурфа они более архаичные , опять же торпеда у сурфа не деревянная, а мягкая тоесть не гремит и не скркпит, в отличии от того же прадо (сравниваю с панелью у знакомого с 95 прадо). Багажник довольно вместительный, а если разложить задние сиденья то получается ровная практически полутора спальная кровать. Для более нормального вида, поставил темные чехлы и перетянул за вечер все обшивки дверей в тот же цвет получилось даже очень ни чего. Размер и посадка в салоне, не оправдалась в утверждениях знакомых, при моих размерах в росте 185 см и весе более 100 кг даже при наличии люка у моей комплектации, сижу ни сколько не ущемляя себя и сидящих пассажиров. Все высказывания про то, что в сурфе сидишь как в лодке или седане это сравнимо со 130 кузовом но не как ни со 185 кузовом, поэтому ни слушайте ни кого, конечно если сравнивать с 80 кой или 100 кой там конечно места больше. Двигатель в принципе меня порадовал. Тихий , тяговитый и простой. Расход топлива в среднем от 10 до 15 литров , в зависимости от стиля вождения . Так как мне повезло и мне попалась механика, то поверти на джипе массой около 2 тонн на заднем приводе можно на асфальте вытворять не плохие «пике» , и стартовать со светофора довольно резво. Интересно, а если стоял бы 5 vz , но таких с механикой к сожалению нет. Говорю так, так как было с чем сравнивать были и evro-r 2.2 и Skyline 2,5 и.т.д. Конечно этот автомобиль не предназначен для такого движения, его стихия это легкое бездорожье. Про скорость многие пишут, что максимум выжимают из него 150, а дальше с горы и дискомфорт при большей скорости, я не знаю но я на своем сурфе по Култукскому тракту после Култука (местные знают) спокойно набираю 160 и больше , при этом ни испытывая ни какого дискомфорта. Может влияния механики на быстрый набор скорости. Подвеска после того же «хорька» понравилась на много больше, тугая и жесткая все-таки дает о себе знать рама и двух рычажка. Стыки и ямы проходит не чувствуя. По грунтовке в принципе так же двигаясь 70-80 не испытывал неустойчивости машины о которой многие пишут. Коробка как уже отмечал как у настоящего джипа, это механика с блокировкой и понижающей. Не раз выручала спокойной буксировке машин, и даже буксировке бетонных плит весом в тонну , требовалось перетаскивать так как сломался погрузчик. Но как говорят чем круче джип тем дальше идти за трактором. Так оно и вышло. После покупки и «обмывки», решено было испытать машину на настоящем бездорожье. До речки ехали аккуратно и осторожно. С легкостью преодолев все болота и грязь, прилично отметив на берегу улов, назад поехали с уверенностью «нам море покалено» итог: провал в обледенелую канаву из которой выбраться получилось только с помощью ГАЗ 66, плюс подарок болотной травы бод днищем и рамой килограмм 50, которую отмывал пол дня. После этого случая загорелся поставить жесткие блокировки диффиринциалов, но остыв и узнав их цену ,а так же надобность, так как выезд на нормальное бездорожье получается раз, два в год и то без особого фанатизма решил оставить эту затею на потом.
Подведу итог: Практически за 9месяцев эксплуатации авто и пробега 20000 км , проблем он мне ни каких ни доставил. Из замен только все масла, фильтра и втулки переднего стабилизатора. Да, при само диагностики показывает код неисправности расходомера воздуха, но «чек» при работе двигателя не горит. Читал что у 3RZ это болезнь , но пока внимания не обращаю, так как даже при отсоединенном разъеме датчика двигатель так же заводиться и нормально работает, и покупать датчик по цене б/у 2.500-3000, новый 10000 желания нет. Может кто из владельцев подскажет как обойти эту проблему более бюджетно, буду благодарен. В общем, автомобиль Toyota SURF в 185 кузове с 3RZ хорошо подходит и для города и для бездорожья, но опять повторюсь все с умом, так что берите не пожалеете. Если в будущем и буду менять на что то другое то однозначно на джипоподобное, но SURF в 215 кузове уже не то, так как и рама уже слабая и подвеска только для города, да и по кузову он мне не по душе. Да и при сегодняшнем выборе и пошлинах , я думаю согласятся со мной многие, альтернатива смены
на «без пробежный» нормальный автомобиль как раньше отсутствует, разве только на автомобиль с салона. (УАЗ «Патриот», Chevrolet Niva)- Шутка !
Удачи всем и как говорят ни гвоздя, ни жезла!