Ну вот и решил наконец то написать свои пять копеек об этом аппарате - благо пользуюсь им уже три года - опыт накоплен более чем...Общий водительский стаж мой 16 лет, права с 18.....Итак:
Покупка и выбор -
Было желание купить надежный автомобиль что бы эксплуатировать его не менее 3 - лет - а значит это джип, езда по городу и периодический выезд на бездорожье зимой - охота, летом - море. 80 ки по ценнику были нереально завышенны, поэтому нацелился на датсун дизел-коробка. С этим желанием пришел на рынок (Зеленый угол) предварительно созвонившись со своим товарищем, занимающимся там машинами и через которого неоднократно брал под себя колеса по адекватной цене и отличного состояния. Пообщавшись и высказав свои пожелания он предложил мне обратить внимание на 215 сурфы, на продаже у него их было 3 штуки (2 по 2.7 и один вчера растаможенный 3.4 черный красавец), и они тогда только стали появляться во Владивостоке. С виду по форме кузова они мне как то не приглянулись, сел за руль - оказалось удобная посадка, нужные регулировки сидения и руля, но решил не отступать от задуманного, товарищ сказал что будет искать на аукционах, но предложил варианты: паджеро я отмел сразу, прадик тоже и товарищ согласился - цена на них неоправданно завышенна и у нас и в японии, как вариант выбрал сурф 215 дизел (KD) металлик с оценкой от 4 и выше. Через пару недель товарищ позвонил и сказал что пока нормальных вариантов с нормальными оценками найти не может и предложил взять тот черный сурф - я к тому времени уже жил предвкушением новой машины и поэтому согласился. На следующий день он пригнал мне машину - оформили - я расплатился (дисконт по сравнению с ценой на рынке был соответствующий 3500 долл.). Так я стал обладателем этого черного красавца.
Комплектация: 3.4, G - салон, полка в багажнике, X-REAS, подтяжка задней двери, салон велюр, телефизор, рейлинги на крыше - остальное как у всех (родное G - шное литье на 17). Аукционная оценка 4.5 В, пробег 22 000 км.
Подготовка, ощущения и эксплуатация:
Сигнализация, иммо, гвоздь в автомат, укрепление оптики, мульт на капот, переделка телевизора, ксенон в туманки и на ближний, коврики резинки в салон и в багажник, фаркоп, мухобойка, тонировка, зимние дворники - все в оригинале встало около 100 000 - 120 000 руб.
Взял сразу резину новую на зиму DMZ и на лето AT - все бричстоун на один типоразмер шире чем по мануалу (17/275/65) по мануалу идет 265.
Поменял жижи в мосту, в движке (синтетику кастрол магнатек), шприцанул - на этом пока все.
Ощущения по салону - большой просторный салон, регулировка водительского - вверх-вниз горизонтально, по наклонной вверх/вниз, спинка поднять-опустить, все ручное, подушка на спинке электричесткая регулировка, руль - вверх/вниз, на себя/от себя - ВСЕ ОЧЕНЬ УДОБНО И ФУНКЦИОНАЛЬНО.
Задняя сидушка складывается образуя довольно просторный спальник для двоих - для одного вообще лафа-).
Музыка хорошая - я не эстет, меня все в ней устраивает.
Шумоизоляция - достойная - меня ни разу не доставала и пассажиры высказывали удивление - ожидали худшего.
Холода показали что уши с подогревом - который включается автоматически, завел машину они в течении 5-10 минут отогреваются (отпотевают, отмораживаются от наледи).
Прогревается быстро минут 5-7, при 20-25 минуса (это максимум во Владивостоке, ну ветер естественно не учитываю)
Управляемость машины просто поразила!!!! На трассе как легковой, на поворотах не кренит, комфортная скорость 120-130 км час - расход 14 литров, можно довести до 12 (если давить до 2-2.5 тыс оборотов, кстати этого хватает что бы нормально разгонятся). Кстати разгоняется легко и быстро 2.5 тыс оборотов вполне достаточно, но и 3-3.5 и даже 4 тыс. не вызывают ощущения что двигатель как то напрягается. По трассе вваливал и до 170 км в час - больше просто страшно и негде, машина себя чуствует прекрасно, не рыскает, не ныряет - страх вызывается пониманием что это все - таки не гонка а джип массой около 2-х тонн а при скорости х/знает сколько тонн, расход при такой экстремальной езде под 28 литров. Вообще запаса мощности для обгона хватает вполне (ни разу не чуствовал его нехватки) на любой скорости до 140 км в час. Тормоз для джипа отличный, но конечно не легковой, поэтому нужно учитывать что колом он не встанет и для остановки потребуется определенное расстояние - на такой машине кому то жать в жопу не стоит, метров 40-50 для полной экстренной остановки со 120-130 км в час потребуется (это резкое прерывистое нажатие, не смотря на наличие АВС + подвороты руля).
Ходовка отлично отрабатывает все неровности дороги, сам еду внимательно но тем не менее неудобные ямы ловить приходится изредка (три - четыре раза в год). Ни разу не пробивало, не подкидывало, не трясло и не скакало, управление не теряется после таких ям.
Мультимод работает отлично - включение кнопками - передок подключается и отключается на скорости до 80 км. без проблем при скидывании газа - никаких толчков и ударов, сходов с направления движения, заносов оси в повороте никогда не было. Межосевую блокировку и пониженную включаю и выключаю на нейтралке. На зимней трассе всегда уверенно чуствует себя при движении со скоростью выше потока (поток 70-80, 90-100 можно ехать не напрягаясь - на льду, укатаном или рыхлом снеге, с включенным передком)
Прошлую зиму ощутил внедорожные качества машины в полном объеме!!! (Кто знает прошлый год во Владивостоке был полной жопой) т.к. весь город всю зиму стоял а двигаться было нужно - приходилось вспоминать дороги из юнности начинающего автомобилиста - а это сопки - по определению не чищенные ни разу за всю зиму с накатанными обледенелыми колеями, через неделю после снегопада - ни разу меня эта машина не подвела - обычно включал вд и межосевую и потом на штурм -) все получалось с первого раза. Могу сказать не преувеличивая, что по городским заснеженным дорогам машина идет на заднем приводе, останавливается и трогается в горку, по льду нет, при включенном передке иногда межосевой - трогается и на льду. Естественно немаловажно состояние резины её марка и опыт водителя. Бридчстоун липучка по моему глубокому убеждению (проверенно не одним годом её эксплуатации, не на одной машине) - самая лучшая зимняя резина. Особенно когда речь идет о спуске с гололеда - кому приходилось спускаться с гостинок на красном знамени прошлую зиму меня поймет, при всех предосторожностях на спуске - несло, но! 30-40 метров хватало чтобы остановиться на голимом льду!!! Умение выскочить из колеи - это уже навых водителя и от вида машины не зависит - моё глубокое убеждение основаное на опыте, естественно машина на зимней резине ( в моем случае это всегда липучка бридчстоун) ну и с учетом криренса.
Что касается охоты! Каждый вибирает сам, но для меня 30 000 $ тащить в тайгу дорого -), поэтому "легкая" охота. Люблю зимнюю поэтому раз в год все же выезжал в красноармейский район на новый год, там в тайгу до зимовья - мешали только ветки но мои пассажиры неутомимо шли вперед с топорами и ножами резали рубили кусты расчищяя дорогу там где нужно - в целом дорога не хуже чем на сопках в г. Владивостоке, тока колеи нет - поэтому скорость 5-15 км час - заметил снос задней оси и с блокировкой оси и с пониженной - думаю вызванно шириной резины - потому что больше ни при каких условиях я такого не испытывал. Нигде не цеплял - клиренса хватает. Один раз ночевал в машине когда перед отбоем в зимовье поступила команда газы-) , могу сказать что теплая машина, сигналку ставил на автозапуск и работу по 15 минут раз в три часа - спал на задней сидушке в спальнике - не замерз! На улице - 40.
Летом как то ездил в безверхово а именно в перевозную - в последний день двухдневного дождя - кто туда ездил то знает что за дорога там после дождя - проехал на одном дыхании на подключенном передке и межосевой блокировки - никаких проблем - не буксовал, днищем и порогами не бился - к сожалению не сфотал эту дорогу. Складывали задние сидушки и спали в багажнике вдвоем с подругой - лафа-)
Потаскать за фаркп ничего не получилось поэтому тут ничего сказать не могу.
Четырем в машине вполне комфортно и в переди и взади (я не смотря на свои 172 катаюсь всегда на отодвинутой до конца водительской сидушке). Вообще то не люблю возить взади пассажиров, тока по острой необходимости-) - у меня там "чистая зона" -).
Кстати сзади есть рамка под мусорный пакет - сразу это оценил - очень удобно, не люблю сорить на улицу, всегда до этой машины приходилось как то крепить пакет на переднем пассажирском коврике (цеплять за автомат и т.п.)
Расход в городе 20 литров (вернее я когда еду всегда так расчитываю) это при печке зимой, прогреве, кондишки летом (мощность не теряется кстати). Т.е. реально летом 18, зимой 20, на включенном передке + 1 литр. (Считал так - сохранил все чеки за год в конце подсчитал пробег-бензин - поучилось 20 литров без копеек). Вообще чеки с заправок сохраняю всегда после того как попал по топливу на этой же машине. заправлялся всегда на одной заправке в итоге перестал заводится на горячую - осмотр показал замену свечей (они были как в лаке), промывку системы, замену топливного фильтра и бронепроводов - все в оригинале за все 5500 руб. Заправку естественно сменил.
За три года общий пробег 60 000 км, т.е. по РФ проехал 40 000 км. (есть вторая машина поэтому такой небольшой пробег). На 40 000 км менял жижи все, масло в двиг как сказал кастрюль на 10 000 км пробега. Ну салонный менял через 20000 км, воздухан через 10 000 при замене масла + шприцевание тоже при замене масла в двигателе. Дворники - естественно - на год зимних хватет до опы -)
Поломки - болячка - суппорта - лечится один раз ремкомплектом за 2500руб в магазине (1600 руб по себестоимости) + работа - это все что делал, ну + колодки.
про черный цвет говорить и рассуждать не буду - да не практично, но какой красавец!!!!!!!!!!!-)
Сейчас нужно вылечить еще один суппорт, + две резинки на передней поперечной тяге + тоже болячка - саленты нижних рычагов с эксентриками - по запчастям оригинал по себестоимости около 10 000 (саленты, резинки, ремколмплект, эксентрики) + работа. Еще не решил делать или продать сразу, т.к. задачу минимум я выпонил - три года откатал - назрело желание разменяться на джип конкретно для охоты и бездорожья не экстремального (думаю все же датсун 99-01, дизель-коробка - ценник не завышен как на 80-ки или сафари) и думаю для города приус - лето, весна, осень, зимой по возможности а если что то на датсун-))
В общем и целом - Сурф - отличная машина для города и бездорожья, но жалко его все таки на бездорожье (а именно в лес) гнать -). Представительная, вместительная, надежная, по сравнению с преведущими моделями не колхоз (именно с точки зрения представительности), в отличие от можно сказать что собрата - прадика - разумный ценник, как плюс отключаемый привод, комфорт ни чем не отличается - катался на 3 двером (ну если только высота потолка - у меня рост 172 мне вполне хватает).
Кстати через месяц эксплуатации мои воззрения на кузов (форму) этого автомобиля кардинально поменялись - он мне реально понравился...этот черный красавец.....-)