По прошествии 6 лет владения и эксплуатации Тоёта Сурф 1998года выпуска кузов KZN185 , дизель 1 KZ-TE 3,0л, правый как вы понимаете, руль, решил написать отзыв, чтобы щедро поделиться опытом с заинтересованными в этом людьми. До Сурфа имелись следующие авто:
1. ТАЗ -21063 – первая машина, куплена почти убитой, учебно-тренировачная, несколько лёгких аварий, постоянные поломки всего и вся. Бесконечные ремонты, но это первая.
2. ТАЗ -2104 – куплена очень ухоженной, простой, практичный, дешёвый универсал, отработала 2 года без поломок, хорошая машинка для небогатой молодой семьи, продал, т.к. захотел внедорожник.
3. УАЗ – 519 - с военными мостами( бортовые редуктора) , супермашина, брутал полный, ничего не боится, 2 года юзанья по говнам, хоть бы чё сломалось. Купил с пробегом 8 тыс. Железяка. Восторг. Надоел, захотелось чего нибудь поконфортабельнее. Продал.
4. Тоёта Сурф 1998г, дизель 3.0 1- KZ –TE , автомат, куплен перевёртышем. Сделанным. Недорого.
5. Тоёта Прадо 2004 г. Дизель 3.0 1-KD , левый руль, автомат, куплен в очень хорошем состоянии 3 недели назад, отзыв о нем напишу позже, ещё не созрел.
Теперь непосредственно о Сурфе. Выбор был обусловлен тем, что у друзей был сурф 92 года с 2- LTE, катался с ними, очень понравился. Просто по хорошему позавидовал, мечтал о таком, но был он мне не по карману тогда, со временем денюжек в семье прибавилось, стал присматривать и наконец приобрёл. Оказался он мне тогда по деньгам потому, что продавался сравнительно недорого так как был перевёртышем, прежний хозяин скаканул на нём с трассы крышей вниз. Сделан был не очень качественно, по крыше были трешины, и вообще кузов далеко не в идеальном состоянии, фары не родные тайваньские, я не спец поэтому осмотр перед покупкой производил знатный автомеханик и рехтовщик знакомый, который и указал мне на все косяки, однако он же отметил хорошее техническое состояние авто, т.е. рама, движок, коробка и все остальные устройства работали отменно, хозяин ничего особо не скрывал, цену выставил умеренную, на небитую, беспробежную у меня тогда всё равно не хватало, а машин с ноздрёй на капоте очень понравился – взял. Для меня главное это надёжность и хорошая езда по плохим дорогам, т.к. хороших, да и вообще дорог , в цивилизованном представлении, у нас нет. И ещё мне важно не труситься за машину, не садить сердце из-за каждой царапинки или вмятинки, ездить так как надо и хочется и куда хочется не обращая внимания на колдоебины и выбоины.
Мнение за 6 лет беспощядной, почти круглосуточной и круглогодичной эксплуатации в районе крайнего севера: очень качественный , надёжный жып.
После покупки заново перекрасил более качественно.
Прочитал отзывы тех лет, масса знатоков утверждало, что –KZ не для нашего топлива, долго не живёт и т.д. прогнозы не оправдались, хавает и ещё как, ничего не ломается. Сейчас тоже пишут о следующем поколении дизелей 1 KD-FTV. У меня прадик как раз с таким двиглом, пробег 125тыр. Опять врут?
У Сурфика прекрасная тяга на низких оборотах, динамичный разгон, нет необходимости шпиговать педаль газа, чуть тронул – машина уже летит. Расход топлива зима - 30 - 500 город – до 20л/100км. Трасса 15, лето город 12-14л/100км, трасса 9-11.
Салон очень удобен, задние сиденья складываются – получается целый фургон в котором можно спать вдвоём, вытянувшись или перевозить диваны. Опускается заднее стекло, что очень удобно при перевозке длинных сторйматериаллов.
Проходимость достаточная на все случи жизни, а засадить в болото можно и болотоход. Откапывать приходилось неоднократно. Подвеска слегка жестковата если сравнивать с одноплатформенным Прадо.
Надёжность – офигенная. По двигателю, коробке, топливной аппаратуре, вообще ничего делать не пришлось. Только замена масел, фильтров. Самая серьёзный ремонт за всё время, это замена рулевого вала, крестовинки разбились. По ходовке – изредка замена шаровых, крестовин -1 раз, подшипники задних полуосей, подшипники ступиц передних колёс. 1 раз замена коренного сальника двигателя, задние амортизаторы.
Регулярное техническое обслуживание.
Зимой постоянно молотит на холостых, стоит целый день, возле работы или дома. Топливо лью без разбора, всё подряд, т.е. летняя, зимняя, арктика, всё что на заправках впаривают – всё равно, хавает только так, при движении абсолютно не чувствуется, холостые держит абсолютно ровно, стрелка замирает на 700 об/мин. Заводится мнгновенно в любую погоду, но с тараюсь в сильные морозы на улице не оставлять, в гараже понадёжнее, всёже суперхолодный запуск не полезен для двигуна. Вобщем очень резвый, неприхотливый, надёжный породистый жеребец. Пока не продал, жаль расставаться с таким зверем, эксплуатирую наряду со свежекупленным Прадо 2004 г., но две машины содержать накладно и хлопотно, через пару месяцев продаю хорошему товарищу, и стыдно не будет в глаза смотреть, машын достойный за свою цену.
Проблем с запчастями не наблюдается , есть всё и быстро, нашем далёком северном городке, нет в наличии – привозят за неделю. Но расходники всегда в наличии, и не дорого.
В общем кто собрался брать такую машину – берите не пожалеете, как не пожалел я, об одном и только приходится сожалеть, придётся продавать, а как ещё Прадо с 1KD будет в плане надёжности бог его знает. Надеюсь не хуже. Спасибо за внимание. Если будут вопросы по эксплуатации, задавайте.