Всем привет.
Сначала немного истории (почему Сурф, как искал и т.д. Писать буду много.)
1. Итак история =)
Первой моей машиной стал TOYOTA MarkII в 71м кузове (Чёрностой). Фото 2,3,4.
Авто было в идеальном состоянии. После того как я перебрал его до винтика, он перестал сыпаться и за последний год не попросил ремонта ни разу. Старенький 1G-EU ещё мог разогнать его до 180. Кроме 4х точек (их болезнь) на кузове ржавчины не было. Иногда, в солнечный день, когда марк стоял наполированный, блестел, народ проходящий заглядывался. Было приятно.
Но время идёт, с Японии только начали везти конструктора, в результате чего было принято решение, снять с Чёрностоя документы в пользу 90го марка, что и было сделано. Мой старичок без документов за 7000 рублей отправился убиваться по кочкам Сибири. По щеке скатилась скупая мужская слеза. Ну да ладно.
В 2005 году через фирму, где работал мой отец (я подрабатывал не официально), был привезён 90й марк 1993 года выпуска с 1G-FE(чтоб меньше НАМИ платить) и опять белого цвета. Возить «наши» ещё не умели, в результате чего разбили лобовое стекло, когда разбирали в Японии, сломали все 4 брызговика, замяли бочку запаски и вдобавок накидали оптики в салон. Что с ним стало, можете себе представить. Фирма предоставила новые брызговики и лобовое стекло. Бочка запаски стала ровной после 15секундной работы кувалды. Обошёлся он нам в 2 раза дешевле рыночной цены.
Собирали своими руками «для себя». При пробеге 119т.км. родной ДВС оказался подуставшим. После разговора с начальником, было разрешено взять 1G с полки. Ему пофигу какой продавать, цена одна. Из 5 выбрали самый-самый, в чём впоследствии убедились.
На фото 5 то как он выглядел после сборки.
Началась доводка авто до идеального состоянии + тюнинг, когда уже нечего чинить было.
Не помню, в каком порядке, но было сделано:
Произведён ресстаил(заменены оба бампера, фары, поворотники, стопари, решётка радиатора). Поменял даже ремни с бирочками на 1995 год. Узнать его истинный год стало возможно только по номеру кузова.
Установил спойлер.
Заменил все сайлентблоки на полиуретановые (Точка Опоры). Движение стало жёстче, но точнее. 6 лет отбегали без проблем. По внешнему виду как новые. Задние плавающие сайлентблоки (болезнь этой подвески) менял на заменители 2 раза. Ходили по году. Поставил из полиуретана и забыл.
Стойки менял 3 раза. В последний раз поставил с пружинами переменной жёсткости. 4 витка мягкие и 3 широких жёстких. Машина стала мягче на гальках и трещинках, а на поворотах крен уменьшился.
Тонировал 5 стёкол. Потом пришлось содрать передние =)
Установил задний стабилизатор (в стоке почему то не идёт)
Поменял жёлтые в хлам фары на беленькие, прозрачные.
Один конструктор 90 марка поделился более темным салоном с 7ю динамиками. Старый салон был цвета детской неожиданности.
Естественно магнитофон с полным фаршем. Для функции парк камеры врезал последнюю в спойлер. Много раз спрашивали, где взять такой. Нигде. Эксклюзив. Ручная работа. =)))
Установил реснички и обвесы по кругу.
Естественно новые колёса на 16. На фото зима.
Ну и по мелочи. Всё не упомнишь =)
В общем марк стал конфеткой. Фото 6.
Ездил я на нём, души не чаял. Мысли о замене авто даже не появлялись. Боялся после такого авто дрова купить. Но в 2010 году так случилось, что присутствовал в виде эксперта(с детства с авто копаюсь=)) при покупке 3х машин для друзей. И что самое главное, все 3и покупки были весьма удачными. Тогда я понял, что в этом нет ничего криминального и задумался о смене авто. Поначалу хотел такого же 90го, только 2.5го на мешалке. Но подумав, решил, что шило на мыло менять не стоит. Задумался о 100м кузове. 100е марки меня не вставляют, а вот чайзер даже очень. Почитал, поездил и загорелся 2.5 турбочаем.
Но наступила весна, и вместе со снегом в городе растаял асфальт. И очередной раз, прыгая на резине высотой в 40%, на лауреле друга, я подумал, что на мощную машину придется ставить такие же колёса, да ещё и обвесы. Тогда я понял, что такую машину нельзя покупать как «на каждый день». Её надо брать второй, «для души». Если не гонку, то что?? Естественно внедорожник.
2. Муки выбора.
Итак, было решено взять внедорожник. Вопрос: какой?
Паркетники отсекались как класс. Маленькие джипики типа эскудика и джимника тоже. Хотелось большой полноценный джип. Крузаки, Прадики были не по карману.
Под мои возможности попадали:
Паджерик.
Бигхорн.
Террано.
Сурф.
Тогда если про Крузаков и Прадиков я знал много, то Сурфы были для меня чем то неизвестным. Я не знал ни класс, ни размер данного аппарата. Просто знал, что есть такое авто и всё.
Естественно в короткое время изучил полностью. О чудо интернета.
От Паджерика отказался из-за его ремонтоёмкости. Есть куча поговорок об этой фирме. Например: «если нету женской писи, покупайте Митсубиси» или «когда русские не отдали японцам Курилы, то те придумали Митсубиси» и т.д. В принципе они появляются не на пустом месте. Сам сколько с ними бился. Чего стоило моему знакомому поменять бронепровода на Делике… Если сравнивать новые машины, на гарантии, тогда Митсубиси хорошие авто. Но так как я покую 20ти летнюю машину, то ремонтопригодность много значит.
Бигхорн отпал из-за дорогих запчастей. Все мы знаем, что Исудзу не даёт лицензию на запчасти.
В итоге остался 21 Террано и 130 Сурф. Сколько я нашёл тем в интернете типа «21 Террано против 130го Сурфа». Немерено. В результате все они приводили к одному, что в среднем они одинаковы. Дальше каждому по вкусу. В итоге Террано проиграл из-за своего гробовидного дизайна. Я уважаю Террано как машину, но ездить на авто, которое тебе самому не очень нравится, не доставляет удовольствия.
Итак, 130 Сурф. Далее возник вопрос: какой? Естественно дизель. Кормить по 20 литров (после 10ти литров на Марке) я бы не хотел. 1KZ не досягаем по деньгам. О цене КЗтных 130 Сурфов говорить можно много. Я отслеживал рынок 130х Сурфов во Владивостоке с августа по март. Так вот цены на них примерно 400-450т.р. При том, что за 480 можно купить 185 Сурфа с тем же кзтом. Откуда такие цены мне не понятно. Вчера выставили одного за пол ляма Оо. Итак, 2лт.
Коробку я хотел ещё на Марке. У меня возле дома есть хорошенький такой поворот, на котором я смотрел изменения и настройки своего марка. Так вот едешь ты на 2й. Впереди тот самый крутой поворот. Оттормаживаешься, даёшь немного руля в сторону поворота, чтобы сдвинуть авто с прямой линии (кто физику изучал, тот знает, что именно на этот момент уходит больше всего энергии), при этом авто накреняется. Дальше не меня секунду руля даёшь внешним пружинам отыграть и загрузить внутренние колёса. Тем самым мы сделали развесовку и увеличили сцепление с трассой. После уже заворачиваем руля сколько нужно и даём газу. При входе в поворот при 60 выходим из него под 90. И вот представьте себе, что пока мы готовились, дурак автомат обрадовавшись, что мы убрали ногу с педали газа, втыкает 3ю. Нажали на газ, и этот остолоп понимает, что не вывозит на 3й, тупит секунду и потом врубает 2. Естественно это всё время + в момент включения передачи иногда срывает жопу, и выходим с поворота дрифтом под 30км.
Я понимаю, что на Сурфе такого не будет, но его стихия в лесу, а значит, там тоже будут свои особенности. А ещё друг недавно купил подготовленного эскудика коротыша(31 тракторные тапки, силовые бампера, лебёдка, багажник и т.п. мкпп 1.6 бензин двувальный.). Естественно сразу поехали в сопку его тестировать. Сразу было видно все плюсы коробки (и все минусы бензина).
К тому же 2ЛТ не отличается динамикой, а никому не секрет, что автомат съедает часть сил.
По комплектации салона и оптики было по барабану КРОМЕ электрических стеклоподъёмников. Сам понимаю, что ребячество, но меня просто воротит от вёсел.
По состоянию. Я работаю на СТО, так что ремонтировать буду сам. Отсюда пофигу на состояние подвески и двс (кроме поршневой группы). Главное чтоб компрессия была, а остальное делается легко=). Ну естественно по формуле: цена авто+цена ремонта=мои деньги. На состояние салона пофигу. Сделать шумку и дампинг не проблема.
К кузову требования большие. После марка, у которого ни ржавинки, покупать гнилое авто ой как не хотелось.
3. Поиск.
Марка своего я продал довольно легко за 220т.р. После оформления мне сказали: «Всё машина переоформлена, теперь рассказывай о косяках». Я подумал-подумал и понял, что мне и говорить то не о чем. Нет в ней подводных камней. И сразу так приятно на душе стало.
72т.р. были накоплены. 50 заняты у родных. Итого 292 налом + 50 долговых.
Известно, что коробчатых Сурфов всего ¼ из всех продаваемых. На тот момент их было всего 3.
1й во Владивостоке, 2й на о. Русский и 3й в Партизанске. Поехал смотреть естественно того, что ближе.
1 Сурф. 5 лет в РФ. 1 хозяин. Честно говоря, я не знал, что за 5 лет можно ТАК убить машину. Хозяин был чистокровным наездником. В Сурфе не делалось ничего (масло только меняли). Двигатель хоть и заводится нормально, но весь облит маслом (течёт отовсюду), патрубок воздухана на скотче, радиатор течет и т.д. Сцепление выжимаешь, появляется шум в коробке. Кузов в решето. Ходовку уже смотреть не стал. Просили за него 285.
Позвонил на о. Русский. Когда спросил о ржавчине, стало понятно, что он, мягко говоря, гнилой. Тем более на острове дорог отродясь не было. Плюс ко всему, хозяин сказал, что сам коробку вместо автомата колхозил. Вариант отпал. Сначала за него просили 320. Через неделю он уже стоял за 280.
На следующий день появилось ещё 2 Сурфа. 4й (решил пронумеровать их =)) во Владивостоке и 5й в Уссурийске.
Поехал смотреть 4го. Внешне оказался красавец. Ресстаил. Серо-синий металлик. Штатный. Баклажан вроде цвет называется. 2 цвета, дефендера, ветровики, калитка, спойлер, кенгурятник и т.п. Хозяином оказался парень, который слабо соображает в машинах. Сказал, что владеет год, а до этого ездил дед (штатная сказочка). 10 лет в РФ. Салон ухоженный. Прокатились. Нигде не скрипит, не трясётся. Подвеска молчит. Двигун бодренький, газов нет, правда сочится тосол с охлаждения турбины. Штатно сочится масло из-под впускного коллектора. Коробка работает исправно. Сам (хозяин) показал 2 косяка. 1 это жёсткая царапина на капоте, замазанная маркером. 2й это прогнивший насквозь задний бампер. Тут я засомневался. Дай думаю, гляну снизу под задние сидушки. Под сидушками оказалось не ржаво, а вот карманы, сгнившие в хлам. И задние арки с концами порогов тоже. Задний кусок рамы и уши, на которых кузов стоит, все в чешуйках толщиной по пол мм. При всём этом в передней части кузова ни намёка на ржавчину. Как будто жопой в грязи долго стоял. Колёс, можно сказать, нет. Просили за него дороговато. 325. Торговались на 5т всего. Я сказал, что подумаю и уехал. Думал я всю ночь (не мог уснуть). Кроме задних карманов и бампера Сурф в отличном состоянии. Очень мне понравился его внешний вид и состояние мотора.
Но утро вечера мудренее. Успокоившись, решил позвонить в Партизанск. Звонил без энтузиазма, так как продавец написал в объяве, что имеются косяки. В итоге косяками оказались, потёртость на левом переднем дефендере и погнутый, покрашенный по хрому бампер (естественно облез). На замену(4т.р.). Поехал смотреть. Попросил друга на Мачике, и покатили 240 км. Сурф оказался похожим на 4го. Отличался цветом (серо-зелёный металлик. Одноцвет) и отсутствием калитки со спойлером. Двигатель оказался таким же бодрым. Течет только из-под впускного коллектора (как у всех). Газов нет. К коробке и подвеске придраться негде. Салон не ушатан. Под убитыми чехлами почти новые сидушки. Живые темсовские аморты. Заглянул под задний бампер и офигел. Состояние днища и рамы сравнимо с беспробежными авто. Ни намёка на ржавчину. Облазил кузов вдоль и поперёк. Нашёл ржавчину. На пороге в том месте, где закрывается дверь, напыление размером с 50ти копеечную монету. Всё. Больше не нашёл.
Сразу понял – ОН. Отдали 4т.р. в качестве залога под расписку. Купили пива и весело покатили домой. Вторые 3 часа пролетели незаметно=). Просто я уже испугался, что не найду не гнилого 130го. А тут такое. Камень с души.
Через 2 дня позвонил хозяин и сказал, что очередь на снятие у них в Партизанске 4 недели, магазинов нет. Я позвонил знакомой девочке туда (в верхах сиди), в ответ услышал, что в Партизанске менты очень правильный и сделать что-то очень сложно. Но не тут то было. Через 2 выходит новый закон о регистрации ТС, где говорится, что чтобы продать ТС, его не надо снимать с учёта.
Ну, думаю в понедельник, уже по новому закону, поеду и куплю. Но мы планируем, а судьба решает. Хозяину Сурфа срочно нужны были деньги, так как его уже ждал свежий Вингроуд, хозяин которого торопил. Он выкрутился, нашёл через кого и снял Сурфа с учёта. Поехали забирать.
Сурф оказался 9 лет в РФ. Привёз его дед этого парня, после чего по ген доверке отдал его ему (внуку). А сам купил себе нового 215 за 1.5 ляма. Дед сам на 215 приехал, я решил пусть оформляет он, чем внук по ген доверке. Меньше проблем.
Судя по состоянию Сурфа, дед был дотошен в тех обслуживание авто. Пока ехал (170 км до дома) вот что понял о Сурфе: ДВС шепчет. В перевал на пятой заскочил. Единственно не порадовали ГП. 5 скорость, 2500-90км, 3000-100. И всё. Дальше ДВС насиловать не хотел. Но при нажатии 130 для обгона набирает лихо. Подвеска вся нормальная. Только люфт в рулевой системе где-то. Темсовские аморты живые. Под 100 в крутые повороты заходит как по маслу. При переключении становится плавающим пароходом =)
Из минусов. Почему-то оторваны передние ветровики, хотя на фото они были. Мафан не хавает диски, только радио. Заднее стекло требует помощи рукой. Резины на лето. Но это всё мелочи по сравнению с общим состоянием авто. Батя долго меня поздравлял. Понравился ему Сурф =)
Радует ещё то, что купил без долгов. Не люблю быть должен.
Сигнализации нет, турботаймера тоже. За девять лет не могли поставить? Дед сказал что купил его при пробеге в 60т.км. Ездил по 10т в год (я на Марке тоже по десятке в год ездил). Щас пробег 167т.км. Впринципе по состоянию авто, я ему верю.
В течении первого месяца исправлял косяки. Думаю так всегда, когда покупаешь 20ти летнюю пробежную машину.
Подчинил магнитафон(пружина растянулас).
Купил 6 пресс-маслёнок за 180р. и полностью прошприцевался.
Поменял левый внешний пыльник ШРУСа 300р. Менял сам.
Прикрутил оторванный задний стабилизатор(их болячка).
Подтянул передние ступици.
Перебрал задний борт. Кулибины, которые туда до меня лазили изуродовали его напроч. Видать когда собирали, прозевали зуб, и стекло стало боком. Вместо того, чтобы опять его разбирать, они просто молотком выгнули крепления стеклоподъёмника Оо.
Тросик положения заслонки кондицирекпа был переломлен. Дуло только в ноги. Купил трос на разборке за 150р.
Сигнализация с турботаймером 5000+1500 установка.
На заднем правом стеклоподъёмнике оторвалась направляющая от стекла, которая на сырой резине крепится. Пошлифовал внутри наждачкой и посадил на герметик, держится намертво. Долго соображал как ручку двери снять.
Порвался левый передний динамик. Хотел купить штатный на разборке и не мучиться. Но оказалось, что они там уже все стлелые. Да и музыка у меня штатная, но навороченная - динамики в боксах с фазаинвертором и шумкой. Сами динамики мощней. Таких нигде не нашёл. Купил новые по 30 ват номиналом - мне хватает.
Купил масло в ДВС 8л + масляный фильтр+топливный фильтр+воздушный фильтр=5000р. На марке вышло бы 2000. Вот тебе и дизельное авто.
Вобщем привел авто в боеспособность.
Снял китайский кенгурятник. Носом уткнёшся - всю морду разворотит. Продам за 1000р. Пусть ктонить другой с ним катается.
Сейчас собираю денежку на новые колёса, так как старые слики.