Итак, 10000 километров позади, машина продолжает только радовать.
За это время гонял по разным дорогам, в разных метеоусловиях, с разной загрузкой. Всё ок, полёт нормальный.
А недавно пару раз выпала возможность загнать машину в грязь.
В первый раз это произошло тогда, когда мы с друзьями поехали на пару дней в тайгу за кедровыми шишками.
Испытание было достаточно серьёзным: 4 километра вусмерть раскисшей колеи в тайге, с торчащими тут и там внушительными камнями.
Ппоехали в 2 машины. Первым шёл полностью стандартный пятидверный Suzuki Escudo 1998 или 1999 года, вторым ехал я. Ехали весело, в салоне играла музыка, и всё было бы ничего, если бы не ужасные звуки, которые доносились со стороны Эскудо. Машина конкретно билась днищем об камни и большинство времени нехило подбуксовывая ползла на пузе по колее. Не знаю, может Сурф настолько выше Эскуды, или, быть может, я настолько хорошо научился рулить по грязи, но даже самые раскисшие участки я проходил не напрягаясь, а те камни, об которые бился Эскудо, я практически не замечал. Нет, врать не буду, слегка приложился пару раз защитой, но не более.
Обратно в лагерь с той делянки я выбирался в тот же день вечером, с полным багажником кедровых шишек. Прополз опять же без проблем, ну и, быть может приложился защитой раз 5, так как камни плохо было видно в темноте.
Эскудо мы оставили в тайге, его выковыривали на следующий день. Спасательная операция заняла полдня. Как мы валили деревья, укладывая их в колею, как выталкивали застрявшую машину, как она сползала в колею снова и снова, билась об камни, рассказывать не буду. Хотя даже сейчас, если закрою глаза, то в ушах снова звучит рев мотора Эскуды, стук топоров, жужжанье бензопилы, голоса людей, и я будто нахожусь там, в тайге, вдыхаю густой хвойный аромат, перемешанный с выхлопом от бензопилы и машины.
В общем и целом съездили успешно, набрали шишек, хапнули экстрима, пообщались с природой.. :-)) Экстрим, кстати был вполне реальный: вокруг стоянки и по тайге бродило нехилое количество медведей, мы постоянно видели их свежие следы, видели дымящийся помёт, пару раз слышали их рёв...
После поездки я загнал машину на эстакаду, и как ни старался, кроме пары небольших вмятин на защите, ничего не нашёл. У Эскуды ситуация не такая весёлая: основательно погнут (пробит?) бак, один привод под замену, и нужно либо менять, либо очень конкретно выправлять балку под двигателем.
В приницпе, я отдаю себе отчёт в том, что если бы Эскудо был поднят и был бы на злой резине, то катался бы он по тем местам с удовольствием и без последствий. Но что имеем, то имеем.
Второй раз залезть в грязищу удалось буквально вчера.
Ехал я по небольшой полянке. Вроде и сухо, мох с травкой и опавшими листьями на земле, ну, пара лужиц поодаль. Я старался держаться поближе к деревьям и туда проехал настолько хорошо, что даже не пришлось включать полный привод. Обратно ехал по своим же следам, даже ещё ближе к деревцам, чем раньше. Вдруг почувствовал, что машина стала идти тяжелее. Плавно остановился, включил полный привод, и чуть-чуть подумав, блокировку межосевого дифференциала. Про пониженную как-то не подумал. А зря. Очень плавно сдал назад, и стал разгонять машину, надеясь проскочить то место ходом. Вроде и почти прошёл, а вот какой-то чёрт дёрнул меня ещё чуть-чуть сильнее нажать на газ. Могучий V6 утробно зарычал всеми своими голодными глотками, с удовольствием поглощая ту бурду, которую у нас повсеместно продают под видом 92-го бензина, и случилась беда. Колёса провернулись, и машина, хоть и продолжала идти вперёд, но теперь уже стала очень быстро зарываться. Когда я понял в чём дело, то было поздно. Я плотно сидел в глине, которая оказалась под тонким слоем почвы.
"Хорошо иметь надёжных друзей!" - подумал я, набирая номер одного человека.
"Хорошо, что у меня ГАЗ 66" - сказал один человек, глядя на то место, где я уселся
"Плохо, что у нас нет ещё одного ГАЗ 66" - сказали мы оба, глядя на висящий на мостах ГАЗ.
В общем, 66-й даже толком не доехал до меня. Он провалился ещё раньше. Причём провалился на включенных блокировках, сразу и без предупреждения. Там, где я на лёгкой машине с широкими катками прошёл спокойно, более тяжёлая машина не смогла проехать больше 10 метров.
Смеркалось...
В общем, ещё один звонок с просьбой о помощи улетел к нужному человеку и мы стали ждать чуда. Примерно через час вдали послышался металлический лязг, а чуть погодя почва под ногами стала мелко сотрясаться. Короче, тот товарищ не стал мелочиться, а оценив ситуацию сразу пригнал нам на выручку громадный хрензнаетсколькитонный бульдозер. Я таких огромных до того момента не видел.
Я приужахнулся, представив что чем в случае чего мы будем вытаскивать эту громадину.
Но всё прошло гладко: бульдозер как пушинку выдернул ГАЗ 66, а я, стоило ему только вытащить меня с "насиженного" места, дальше пополз сам.
Вывод: блокировка хотя бы в задний мост и, возможно, небольшой лифт, мне явно не помешают.
Последствия: та самая глина оказалась безумно липкой и набилась везде, где только можно. Отскабливать было бесполезно. Горячей водой под мощным напором я вымывал её из-под днища часа три. Не вымыл и половины. Товарищ, который за всем этим наблюдал, сказал, что ему нужна такая глина, чтобы обмазывать котлы :-)) Я предложил ему туда съездить. Он подумал и согласился. Но с одним условием: он поедет на амфибии :-))
Как видите, я использую Сурфа не только в качестве трассовой или городской машины. Я стараюсь вести активный образ жизни, и как можно чаще бывать на природе. Внедорожные качества машины позволяют мне добираться до многих мест, которые недоступны другим, а большой объём багажника позволяет взять с собой всё необходимое для нормального отдыха. При необходимости в машине без проблем можно ночевать - салон раскладывается в ровный пол. Даже я со своим двухметровым ростом нормально там помещаюсь (правда по диагонали).
Как-то раз мне сказали, что внедорожник - это шик, это понтовство.
Но с каждым пройденным километром я убеждаюсь, что в условиях наших дорог, в наших погодных условиях и при моём образе жизни это необходимость.