Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Обслуживание и немного тюнинга

Итак, прошёл почти год с момента последнего дополнения, надо бы пографоманить малость :)

Ready… Set… GO!

В общем, всё как всегда: жрёт, прёт и не ломается :)

Но вложений впервые попросил. Началось всё весной. Заметил, что потёк сальник полуоси на заднем мосту. Слева. Сменил нафик. Через месяц сменил справа. Для симметрии и чтобы не обидно было.

В мае основательно задолбали мёртвые передние стойки. Надо было менять, т.к. на них ездить уже не было сил. Злорадно потирая лапки и хихикая как ненормальный залез в инет и заказал (наконец-то, ёхху!) лифт комплект. Пружины Endura Tech +50 мм (для Прадо, вроде) и амотризаторы KYB Skorched’s. Почесал тыковку, решил что гулять так гулять, заменил все резинки, сайленты на рулевой рейке (поставил жёлтый полиуретан, вроде норм – руль чётче стал), рулевые тяги, вкруг поставил линьки от 130-го Сурфа, удлинил задний тормозной шланг и… Вроде всё. Когда впервые выгнал его из бокса, показалось, что я сел на автобус. Высоко и непривычно. Сейчас ничего, привык и пружинки подсели примерно на 15 мм (может и не подсели, а я привык). В итоге изначально был лифт на 7 см, сейчас стало около 5 см. Нормально, этого я и хотел, да и привода стоят под нормальным углом. Впечатления от такой подвески самые положительные – там где раньше по трассе шёл 80-90, сейчас иду 120, на кузов передаётся только мягкая вибрация. Но если по тем же кочкам проехать 40-50 – всю душу вытрясет, ибо жестковато. Добавился ещё один приятный бонус – стало куда меньше закидывать зад на кочках. Теперь по грунтовкам стало ездить куда приятнее. По морозам до -20 ещё как-то можно ездить, если холоднее, то вся ходовка колом. Приходится первые километры ползти километров 20-30 в час, пока масло в амортах не разогреется. Кстати, вроде потёк задний правый аморт, но это я сам виноват. Нефиг грузить в багажник over 400 кг барахла. Но тогда очень надо было. Ехал почти на отбойниках и матерился, видя перед собой в основном капот и небо :) Посмотрим, как амортизаторы доживут до лета, если что, цена вопроса по задним – вроде 2 т.р.

Разделавшись с подвеской некоторое время гонял довольный, но достало меня непонятное поведение машины при заводке (иногда глохла) и движении в режиме «газ в пол» (после отпускания педали тоже глохла). Психанул, заказал оригинальные свечи, топливный фильтр, термостат до кучи (прошлой зимой машина не прогревалась нормально). Промыл дроссельную заслонку (какой-то злобной химией), был шокирован видом вылившихся оттуда двух стаканов страшного чёрного гуана. Такое же гуано полилось из снятого топляка, только в меньшем количестве. Электроды свечей были основательно выгоревшими и аж овальными. Всё поставил, заменил антифриз (в системе была какая-то желтовато-бесцветная жижа) и проблемы ушли. И греется и прёт и не глохнет. Щастье? Щастье! :)

Пришла зима… Снег (хотя его и было немного), скользкие дороги, которые у нас какие-то мудаки из власти догадались посыпать химикатами. Ну посыпали и что? До декабря была каша на дорогах, которую никто и не чесался убирать. Потом всё это совершенно замечательным образом застыло и настал адЪ. Ну ладно идёт поток машин, все держат нормальную дистанцию до впереди едущего и всё вроде как нормально. Но обязательно найдётся таксист, которому срачнее сра… срочного, простите, и он пролетев по левой полосе нагло вклинивается в правую. По гололёду, ага. В ту самую дистанцию, в те 15 метров, которые человек оставил для _своего_ торможения, ага. Часто такие деятели вклинивались передо мной (еду аккуратно, дистанцию оставляю хорошую, ибо остановить две тонны даже на хорошей резине на этом катке не так просто), причём сразу жали на тормоз, чтобы не догнать впереди едущего. Итог – два раза останавливался в полуметре от этих долбоящеров со страшным треском АБС, которая, к слову них… не помогает, и два раза запрыгивал на обочину, ибо оттормозиться уже никак не успевал. Понимание ситуации и решение пришло быстро. В итоге заказан китайский, но от этого не менее стальной бампер из 3 мм стали (кстати, сталь хорошая). С дикими матами и танцами с бубном вкорячен на морду. Туманки в нём никакущие, я их подключил как ДХО (запустил двиг – зажёгся свет). Так как бампер был изначально на Прадо, в процессе напилинга и кувалдинга он встал с зазором 30-35 мм. В принципе пофиг тем более что на кочках он всё равно мал-мало играет, только летом ещё закрою этот зазор эстетики ради. На центральной части бампера уютно примостились два довольно дальнобойных ксеноновых прожектора. Выехал на трассу, настроил их… В общем лупят так, что когда их включишь, то на фоне этого СВЕТА почти незаметно мигание штатным дальним. Когда их выключаешь, то дальний кажется светом карманного фонарика. Опечалился. Но решение пришло быстро. Заказаны две линзы с ксеноном 55W, 4300K и блоками розжига… Вечер танцев с термоядерным строительным феном (есть только три режима: выкл, вкл и ОЧЕНЬ ВКЛ, когда работает на последнем, нагревает воздух в комнате 20 квадратных метров за несколько минут на добрых 10 градусов), разбор фар, слегка подвяленная кожа на руках, закосяченный штатный отражатель фары, задутые с психу оба отражателя в чёрный цвет высокотемпературной краской, много матов, ночные звонки человеку, который всё это уже прошёл (Дима bananza151, спасибище тебе, что выслушивал мои истерики и помог дельным советом)… В итоге имеем мощный ксенон, который не слепит встречку, ближний светит как штатный дальний, дальний – как я и не мечтал на штатном. Бонусом – гламурные «ангельские глазки» и «глаза демона», которые включаются с отдельной кнопки (чисто понт да :)), чтобы доблестные ДПСы не докопались. Все, кто видят их включёнными, называют Сурфа «Терминатором» и предлагают откусить один проводок для «одноглазости» и пущего сходства. :) Почесал тыковку, опять решил, что гулять так гулять (Гусары! Шампанского коню!), сменил прожектора на бампере. Были 6000K 35W, стали 4300K 75W. Два этаких аццких солнышка, которые превращают ночь по курсу машины в ясный день метров на 500 вперёд и выжигают зрение хуже сварки. Светом доволен как слон.

Со всеми этими наворотами Сурф превратился в довольно суровый шушпанцер. По крайней мере, недавно один таксист на Фанкарго увидев мой бампер и мою невозмутимую морду за рулём предпочёл не подрезать меня а мирно пропустить и перестроиться за мной :)

В начале января стали залипать после стоянки правые колодки на заднем мосту. Выработал целую стратегию «отклеивания» их по утрам. Постепенно пришло понимание, что дальше так жить нельзя и что-то надо менять, причём менять колодки. Крайний раз я так «прилип» около магазина, в который поехал за колодками. Когда сняли барабан, оказалось, что побежал сальник, который я менял летом. Его просто сорвало по морозам. Колодки напитались этой жижей и примерзали. Обошлись в 1700 вроде. Сменил сальник, сменил колодки, всё ок, полёт нормальный :)

В очередной раз заглянув под капот увидел потёки из-под клапанных крышек. Заказал две оригинальных прокладки и, до кучи (гулять так гулять, ага :) ), сальники коленвала, распредвалов, ролики и ремень ГРМ (очень вовремя, кстати, старый был весь потрескавшийся). Сменить-то мне это всё сменили, но машина после этого стала подёргиваться на холостых и откуда-то из района гидрача пошёл непонятный жужжащий звук, как будто там вырос суперчарджер, а я чарджер не заказывал. Что характерно, на ходу всё ок, тяга ровная, никаких провалов и вибраций. Завтра погоню Сурфа в ту мастерню, пусть исправляют косяк.

Да, изложил немного сумбурно, в отличие от предыдущих частей. Но как-то мысли в кучу собрать не могу.

Подвожу итог: машина впервые за почти три года потребовала каких-то затрат. Но это были не совсем затраты на ремонт а скорее на текущее обслуживание и смену расходников. Заводится в любой мороз (хотя в аццкий минус и стараюсь её не беспокоить), едет всегда и, в общем-то, везде, проблем явных не доставляет (исключение – колодки, но тут я сам прошляпил), выручает, помогает и просто дарит удовольствие от вождения и уверенность на дороге. И чем больше я в ней дорабатываю и делаю, тем крепче моя уверенность, что Сурф не подведёт в самый неподходящий момент и будет служить мне верой и правдой так же, как и эти три года (без одного месяца).

Менять я Сурфа по-прежнему ни на что не намерен, хотя закрадывались тут мысли по поводу FJ Cruiser-а, но потом здраво решил, что нафиг оно мне. От добра добра не ищут. Да и посадка в FJ-е не вкатила. Так что если менять то только на 215-го раннера и то лет через 5.

Состояние старого ремня ГРМ. Вовремя же меня озарила идея его сменить.
А вот такой вид открывается при снятии клапанной крышки. Состояние очень даже неплохое.
Ближний свет.
Дальний свет
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Hilux Surf 2000 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром