Итак, доброго времени суток всем тем, кто решил выделить время и прочесть мой отзыв.
О своей предыдущей машине я писал тут:
Отзыв о Toyota Hilux Surf
Нынешний Сурф был куплен не случайно, как предыдущий, а вполне осознанно. Откатав 2 года на прежней машине я чётко знал, чего хочу от новой. А нужно было следующее: посвежее год, помощнее двигатель, вторая печка, спойлер, ну и моя душа настойчиво требовала оптитронное табло.
За машиной было решено ехать во Владивосток. Предварительно на сайте были выбраны несколько объявлений, я обзвонил владельцев и на всякий случай пробил номера ПТС и агрегатов для уменьшения вероятности возникновения разных проблем. Были отобраны 4 варианта, два из них продавались одним человеком. Моя матушка изъявила желание тоже немного попутешествовать и отправилась со мной.
Приехав во Владивосток мы созвонились со знакомым кузовщиком, который обещал помочь в осмотре машины и отправились по вариантам. Первые две машины (те, что были у одного продавца) стояли на Зелёнке. Осматривая их я был немного в шоке: ржавая рама, не хватает различных деталей в салоне, ГУР при работе издаёт зловещие звуки, на одной машине не открывается люк, откуда-то снизу свисают «ненужные» провода, на резине огромные глубокие трещины... И это при том, что продавец уверял по телефону, что машины в идеале. На одометре одной из машин был красивый пробег 101000 км, и продавец мамой клялся, что это правда. Предлагал показать аукционный лист в качестве доказательства. После моего вопроса «А в чём нарисован аукционник? В пэйнте или фотошопе?», таких предложений больше не поступало. А по факту что салон, что машина в целом, создавали устойчивое впечатление, что пробег там далеко за 250 000 км.
Видя наше замешательство и намерение уходить, народ на рынке начал разыгрывать спектакль. Появился якобы покупатель откуда-то там и состоялся примерно следующий диалог:
Покупатель: Что толпимся, народ, что выбираем?
Продавец (показывая на меня): Да вот парень себе машину хочет, не знает, что выбрать.
Покупатель: А какие машины смотрит?
Продавец: Вот эти два Сурфа.
Покупатель (начиная активно перемещаться и осматривать машины): О, Сурфы! Да они ещё и 3,4! И с двумя печками! Да ещё и в идеале! Блин, беру сразу, не торгуясь! У меня их дома с руками отхватят!
Продавец: Ну как бы некрасиво получается, человек ходил-смотрел, а ты у него из-под носа машину уводишь.
Все вместе мне: Ну что, берёшь?
Я (в офигении): Народ, всё познаётся в сравнении, я тут ещё похожу, посмотрю, если что, ваш номер у меня есть, я позвоню.
Короче, ушёл я оттуда и больше возвращаться не собирался. Поехали смотреть третий вариант. Машина стояла в боксе и с первого взгляда производила впечатление «живой». (Некоторым, думаю, известно это ощущение, когда хорошо знаешь какую-то машину и каким-то необъяснимым чувством понимаешь её, ощущаешь её состояние. Так вот, первые два Сурфа, осмотренные мной, были наглухо «мёртвые». Нет, они ехали, в них работали разные системы, но они были «мёртвые». Кстати, мой прежний Сурф был не просто «живой» а ещё и с «душой». Кто знает о чём я, тот поймёт.) Так вот, заходим, заводим, рычит :) Поехали – едет. Всё работает, печки дуют, полный привод подключается, межосевой блокируется, короче, облазил я его всего – итог: всё нормально, нужно брать. Была, конечно, мысль глянуть четвёртый вариант, но чёрный цвет «умри с тряпкой» не придавал энтузиазма.
Итак: я обладатель бело-серебристого Сурфа 2000 года выпуска, двигатель V6 5VZ 3400 кубиков, 188 (не знаю почему, но в ПТС так написано) л.с., комплектация SSR-G. Пробег на одометре 121 000, по личным впечатлениям 160-185 тыс. км. Из ништяков есть: Запаска сзади, спойлер с зеркалом, вторая печка, регулировка амортизаторов по жёсткости, оптитронное табло, складывающиеся из салона зеркала (на старом такого не было) и…. очешник!!! Господи, как мне его не хватало в предыдущей машине!
Итак, заправились, выдвигаемся домой. Сразу, конечно, обращает на себя внимание динамика. Чтобы шустро разогнаться напрягать машину не нужно. Она сама с удовольствием бежит вперёд. На трассе, при 2200 оборотах, стрелка на спидометре стоит примерно на 125 км/ч. Надо сказать, что на хорошей дороге я редко ехал с меньшей скоростью. Двигатель тихий, шустрый, с удовольствием хомячит 92 бензин, позволяет идти на обгоны без опаски. Ну и это… рык на высоких оборотах у него очень приятный :-) А вот на холостых оборотах, особенно при включенной музыке зачастую только по тахометру можно понять, заведён двигатель или нет. Работает настолько ровно и тихо, что поначалу я даже несколько раз заводил его повторно. Кстати, на укатанном снегу на заднем приводе нужно трогаться осторооожно. Ибо колёса срывает моментом.
Подвеска в жёстком режиме убирает крены в поворотах, раскачивание на неровностях дороги, и вообще, делает поведение машины на дороге немножко «спортивным».
Через некоторое время после покупки вылечил пробои задней подвески проверенным уже способом (пружинами от Prado).
Автомат такой же как и на бывшей машине, шустрый, незаметный, адаптивный. Т.е. если ездишь некоторое время медленно и печально, а потом вдруг резко начнёшь жать педальку, то автомат с неохотой переключается на передачу вниз, пытается вытянуть на этой же передаче. Если продолжать ездить неспешно, то передачи так и будут переключаться пораньше и на небольших оборотах. А если поездишь некоторое время агрессивно, то передачи вниз перескакивают уже при небольшом нажатии педали газа, машинка становится «злее», буквально провоцирует погонять.
Перегон из Владивостока в Амурскую область прошёл без проблем. Средний расход составил 12,6 литра/100 км. С учётом того, что на хороших участках дороги я выдавал за 150 км/ч, того, что я нормально так покатался по Хабаровску и того мы всю ночь спали в машине с работающим двигателем и включенными двумя печками (дело было в марте, было ещё холодно), я считаю, что это вполне приемлемо.
Кстати, по поводу расхода: не верил, вот не верил я, то бензиновый шестицилиндровый 3,4 будет жрать столько же, сколько и рядная четвёрка 2,7. А он жрёт! Жрёт столько же, ну, может, иногда чуть больше. А всё потому, что двигатель мощный и крутить его сильно не надо. 2500 оборотов – больше в населённом пункте и не надо. По трассе держишь те же 2000-2200.
Теперь об удобстве посадки. Ну удобно в этой машине сидеть, удобно! Я на перегоне в первый день прошёл больше 700 километров. Останавливался только на заправках. Ни спина, ни ноги, ничего не устало, не занемело, не отвалилось. Сидеть удобно, хоть и роста во мне 2 метра, но дискомфорта за рулём никакого не испытываю. Машина без люка, что не сильно огорчает. Перспектива биться об потолок головой об потолок на кочках или зимой ёрзать об него шапкой как-то не вызывает энтузиазма.
Машину купил на плохонькой зимней резине, летом её добью, а на зиму у меня уже припасён мой любимый новый GoodYear Wrangler IP/N. На следующее лето скорее всего буду брать Maxxis Bighorn. Хотя, если честно, пускаю слюни на BFGoodrich All-Terrain. Но время покажет, может возьму что-то иное.
Отдельно стоит сказать про спойлер. Я даже не подозревал, что это настолько полезная вещь! Он направляет поток воздуха на заднее стекло, и оно остаётся относительно чистым даже после самых пыльных грунтовок. На прежнем Сурфе такого прикола не было, и заднее стекло было постоянно грязным.
Подводя итог могу сказать, что в этой машине я для себя нашёл всё, что искал. Менять на что-то другое? А зачем? Меня всё устраивает. Я искал именно эту машину. Я её приобрёл. Так что, надеюсь, вместе с этим Сурфом мы пробудем вместе не один год и преодолеем не один десяток километров.
Отзыв обязательно буду дополнять новыми фотографиями и впечатлениями.
P.S. Дописываю отзыв, взглянул в окно. Сурф стоит, греется на солнце. Сейчас выйду, сяду на водительское место. Запущу двигатель, который запустится легко, с негромким рыком. И не спеша поеду куда-нибудь, например на природу или просто в никуда. Просто потому, что мне это нравится. Потому, что я управляю мечтой. Ставшей для меня реальностью.