Здравствуйте!
Долго собирался и наконец, решил написать свой отзыв. Имея Toyota GAYA 2000г. 4WD в течении трёх лет и поменяв ей ходовку вдруг задумался – а не поменять ли машину?
Минивен или джип? Обязательно 4WD т.к. г. Владивосток стоит на сопках, плюс безобразные дороги (направления), многократно возросшее число авто, частый гололёд и обледенелые сугробы на обочинах. А двое маленьких детей за спиной меняют отношение к безопасности своей семьи. Хотя до GAYA имел несколько переднеприводных авто и чувствовал себя за рулём вполне уверенно. И всё же, минивен или джип? Из минивенов: GAYA более свежего выпуска была только переднеприводная. Nissan гниёт в нашем климате. Mitsubishi не нравилось, хоть и дешевле.
Стал искать джип и желательно дизельный. Выбор в начале осени 2010г. был не велик, даже конструктор был редкостью, распил под большим вопросом. Всё ниже написаное – моё личное мнение, поэтому не судите строго. Прошу учесть, что выбираемые машины б/у, японцам хватает их ресурса а нам не всегда.
Teranno: хороший дизель но быстро гниёт кузов (соль на дороги сыпят тоннами), доступный, потому и раскупленный.
Safari: просто дорого.
Bighorn: тёмная лошадка – индивидиум среди прочих, мнения очень разные.
Mitsubishi: основной Паджеро. Есть фанаты этих авто но лично мне они никогда не нравились. Отзывы знакомых сводились к следующему: хорошие Делика, Паджеро но больше брать не будем. Очень большой процент негативного в отзывах – капризны к топливу и маслу, дорогой ремонт, часто требуется этот самый ремонт.
TOYOTA: все мои машины были Toyota, хотя покупая минивен старался уйти от стериотипа, в итоге – Toyota. Самые неприхотливые (глотающие наше топливо и прочие часто контрафактные жидкости без особого для себя ущерба), надёжные и ремонтопригодные среди б/у.
Крузер: дорого.
Прадо – комфортный, престижный - до определённого количества на дорогах, дорогой. Постоянный полный привод для меня минус.
Сурф – одноплатформеник Прадо но меньше комфорта, зато меньше цена, реже переворачивается. Отключаемый передний привод (Мультимод – аналог Суперселект у Паджеро)- можно просто почуствовать машину в заносе, в пробуксовке. На постоянном полном приводе едеш как по рельсам, но в случае срыва с покрытия дороги многие теряются. Фултайм всё же больше подходит для пожилых людей и женщин. Может быть и мне со временем понравится. Остановился на Сурфе. Сурф среди одноклассников самый дорогой (не считая Прадо).
Предлогаемые джипы были или б/пробежные распилы 1999 – 2000г. или те же распилы с пробегом 1,2,3 года. Не распил – дорого, около или за миллион. Машины с пробегом естественно выдавались за целые. Целые с приемлемым пробегом были редко.
Есть оформленные на Кавказе – они гораздо дешевле. Оформить их легально по слухам 100.000 вообще тема мутная.
Взял 1997г., давно прибывшую в РФ, пробег приемлемый - надеюсь реальный. Не конструктор, тем более не распил (каюсь был грех, хотел взять распил- блеск сильней,
свежее, дешевле, б/п) . Дорого, но в заду свербило и ещё чувство – моя машина. Пока меня это чувство не подводило. Дизель 1KZ-te интеркулер, комплектация G. Северный вариант: две печки, два аккумулятора. Первый дизель у меня, до этого немного ездил на грузовичках и раз пробовал на легковой для интереса.
Первые ощущения:
Еду на подъём плавно и медленно, добавляю немного газ – почти неускоряется. Добавил ещё – тот же эффект. Бензинка ускоряется быстрее. Притопил педаль – толчок в спину, турбина вышла на рабочие обороты примерно от 1600.
Начинаю движение со светофора, точнее машина слева плавно уходит вперёд а я стою на месте не понимая почему, давлю сильнее на педаль при этом мой зад смещается на полметра влево прежде чем я осознаю что сильно нажал газ и колёса проворачиваются по асфальту.
Поворачивая на 90 градусов на лево пытаюсь вклинится в поток, даю на повороте газ – зад бросает вправо примерно на метр. Все эти примеры дают понимание того что с 1KZ-te надо обходиться аккуратно пока не привыкнешь.
Теперь о том , что волнует и интересует многих – как поднять и что поставить. Пробил в инете отзывы, сайты. К чему - то определённому так и не пришёл, решил делать всё постепенно. Отъездив осень и зиму с наступлением весны решил поменять зимнюю японскую резину на летнюю. Купил Pirelli Scorpion ATR - вседорожная по отзыву производителя, M+S на вид ближе к летней. Сурф стал устойчивей на грунтовке, меньше заносит корму. Реже стала срабатывать ABS, улучшилось сцепление с дорогой.
Следующий шаг – подъём. Амортизаторы MonoMax для пикапов, джипов и т.д.
Пружины ОВК усиленные. В гараже всунул новые пружины под зад, амортизаторы не смог открутить и поехал в мастерскую. И тут я понял почему надо всё менять одновременно. На повороте старые амортизаторы не сдерживают новые, усиленные пружины, идёт раскачка. Ко всему прочему поменял ещё сайлентблоки на рычагах – 8шт. В итоге авто стал более жёстким, сбитым, устойчивым в поворотах. Для любителей мягкой езды может не подойти. Спереди поднялся на 3.5-4см., сзади 7.5-8см., вполне достаточно. Мастеровые рассказали как подняли одному товарищу Сурф, а через месяц хозяин попросил вернуть всё на место. Я думаю шла раскачка из-за амортизаторов. Сурф машина узкая, прогонистая и сильно задирать её нестоит, если только вы не хотите влепить огромные катки.
В общем владея Сурфом год могу сказать – машина надёжная неприхотлива, дизель радует, мелкие косяки неизбежны всё таки б/у с пробегом. Запчасти доступны, конечно не королла, но заменил и забыл. Проходимости мне хватает, если поставить грязевую резину будет ещё лучше, но пока нет необходимости.
В дизель первый раз залил полусинтетику, но так как масло в дизеле быстро темнеет и определить его состояние (которое часто напрямую зависит от качества топлива) трудно, решил перейти на минералку для более частой смены. Меняю японское минеральное масло для дизелей с турбиной через 4.500 км. Ну вот и всё. Первая фотография- авто до подъёма.