Когда возникло резкое желание приобрести джип (по деньгам естественно) то дилемма была такова - Toyota Hilux Surf, Nissan Terrano, Mitsubishi Pajero при это обязательно дизель.
Просмотрев отзывы на троицу в Internetе, а те времена они еще были правдивые, пришел к выводу брать надо Toyota Hilux Surf или Nissan Terrano. Машины искал в течении двух месяцев. На момент в городе имелись в продаже Toyota Hilux Surf – 3 экземпляра, Nissan Terrano – 2, Pajero отсутствовал и прочие. Выбор пал на Toyota Hilux Surf из - за хорошего технического и культурного состояния. Остальные автомобили в общем количестве около 9 представляли из себя печальное зрелище. Ушатаные в хлам и денег стоящих немеренно. Когда увидел - не услышал подъежающий автомобиль на смотрины понял машина Моя. Старый хозяин четвертый по ПТС очень удивился, почему не осмотрен Surf, пришлось по его настоятельной просьбе заглянуть в салон и как в назидание ткнуть носом в слегка порванное сиденье водителя.
Toyota Hilux Surf, 1993 г. Комплектация SSR-X, две печки, два аккумулятора, люк, правый руль, двигатель дизель - 2 lte, турбинированный, объем почти 2,5 л., мощность 98 л.с., 4WD. Цвет – серый металлик.
Эксплуатировал с декабря 2005 г. по январь 2010 г. Купил машину в Новороссийске, там же продал, при пробеге 254 т.км. Особых проблем при эксплуатации не возникло.
Ругают 2 lte - мол склонен к перегреву, может и склонен если педаль газа вбивать в асфальт, (1KZ видел перегретый на Prado, но это уже другая история). Если сильно дизель не насиловать то проблем не возникнет даже в тяжелых эксплуатационных условиях в виде езды по горам, пробкам, грязи и тому подобное, а так же проводить замену масла и прочего расходного материала, которое не так уж и дорого обходится. В машине необходимо менять не только масло, а еще внимательно следить за карданными валами, вовремя их шприцуя.
На трассе вела себя не плохо, быстрее 130 км/ч не ездил, хотя двигателю можно было добавить и еще. Если вдруг кто - то заявляет о отсутствии расхода масла то он лукавит вводя в заблуждение народ, после 120 км/ч расход масла есть. Расход дизтоплива на трассе 11- 13 л. на 100 км. При городском цикле до 30 л. (тридцати литров), а может и больше – точные замеры не делал. На морозе (ниже -15 градусов) дизель заводился без проблем, если соляра зимняя и хорошие аккумуляторы. Ремонт и обслуживание проводил сам или с помощью друга. Зимой даже на лысой резине продемонстрировал Surf отменные ходовые качества, а когда переобул его в Brigestone – 25,0 т.р. отпали все вопросы.
Заменил тормозные колодки – 1,5 т.р., штатную магнитолу – 3,0 т.р., пыльники-1,0 т.р., перебрал ТНВД – 21,5 т.р., поменял масло в коробке автомат – бесплатно. Аккумуляторы 2 шт. – 5,0 т.р. Налог минимальный.
Минусы: расход дизтоплива при городском цикле, при езде задраны колени – рост 187. Отвратительная оптика. Раз в год при подъеме или опускании заедало заднее стекло – необходимо часто обслуживать механизм из - за попадание грязи. Незначительная усталость шатунной группы. Иногда в последний год эксплуатации Surfа сомневался в удовлетворительной работе турбины. Ее обследование не дало ни положительных не отрицательных результатов (произвел замену колена – 500 р.).
Плюсы: Surf очень надежная машина, запас прочности просто огромен по нынешним временам. Ремонтно пригоден. Идеальна как для города, так и для сельской местности.
Продана через 10 месяцев после приобретения более выше классом джипа, но это как уже говорилось выше другая история. Остались очень добрые воспоминания о Surfе отчасти переходящие в ностальгию.