Читая отзывы по машинам на drom'е, регулярно встречаешь сценарий, при котором свой отзыв автор начинает с того, как долго он выбирал машину, потом продолжает тем, как все было классно, а потом заканчивает, уже в комментариях, робкими попытками доказать, что отзыв написан не для того, чтобы машину продать. Чтобы написать что-то дельное, от такого стандартного сценария хотелось бы уйти. Можно было бы попробовать написать отзыв в стиле очередного Сани, раскручивающего СпринтЕр до отсечки, но для этого нужно уметь лучше (и, главное, интереснее) писать. Поэтому "мы пойдем другим путем". Начну я отзыв сразу с того, что признаюсь - машину я продаю:) Далее напишу, зачем продаю, и что буду покупать. Ну и, наконец, напишу, как нам вместе жилось.
Итак, Сурф у меня почти 4 года и около 60 тыс. км. пробега по Сибири. Как тут пишут в объявлениях, все крутится-вертится. Однако, периодически машину надо менять. Для меня "надо" - это когда желание (читай "зуд") ездить на чем-то новом для себя уже достаточно укрепилось, а ворчание жены по поводу того, что слишком часто машины менять - ни к чему, уже сошло на нет:) Вот таким образом я меняю машины примерно раз в 3 года, а тут - подзадержался.
Куда двигаться дальше: Нужен однообъемник, чтобы был ровный, или почти ровный пол минимум 160 см со сложенными сидениями, чтобы возить сноуборды, лыжи, велосипеды и спящих людей без их сборки/разборки и боксов/багажников на крыше. Бензин/дизель - было в практике все, поэтому тут есть варианты. Проходимость - оффроуда настоящего не нюхал и не планирую, наверное, но ощущение вседозволенности, которое дает Сурф в простых выездах выходного дня на природу - это нечто. На 2wd и низкий клиренс уже не пересяду. По ремонтопригодности - нужно, чтобы практически все можно было чинить легко и быстро, и чтобы любые детали было легко найти. Одним словом, надо брать тот же Сурф, и как-то убеждать себя, что машину обновил, и надо снова успокоиться на 3-4 года:)
В конечном итоге, я рассматриваю как достойный апгрейд 2 варианта - 4Runner с Америки, или MMC Pajero Sport II. Внимательный читатель заметит, что также я планирую при этом пересесть с правого руля на левый, и это правда. Ездил и на том и на другом. Сейчас на Сурфе руль правый. К агрессивным сторонникам того, или иного "руля" себя не отношу. Но при цене приобретаемой машины свыше 1 млн.рублей какой-либо разницы в цене для машин одного класса уже не вижу. Достаточно посмотреть на цены на 5-6 летние 4runner'ы и сурфы. А если разницы нет, то для меня нет и повода и дальше ездить на машинах с правым рулем.
Существенную часть отзыва (для тех, кто дотерпел, читая сумбур выше) разобью на 2 части: каковы впечатления от машины по сравнению с тем, на чем ездил раньше, и с чем пришлось столкнуться при обслуживании/эксплуатации.
До этого я ездил на однокласснике Сурфа - Ниссане Террано в 50 кузове, правда дизельном. Ну что сказать?
По салону:
Комплектация SSRX, конечно, на Сурфе беднее, чем Astroad на Террано. Мне, как водителю, пришлось забыть о подогреве и складывающихся по кнопке зеркалах. Пассажирам сзади пришлось забыть о подводе воздуховодов к ногам. Странные японские инженеры решили задний диван Сурфа поделить на 2 равные части, поэтому сложить одну половинку для лыж/сноубордов, и при этом везти сзади сидя двух нетолстых пассажиров - без шансов. Влазит только один. Для меня это оказалось большим минусом. Теперь в новой для себя машине жду, что спинка заднего сидения будет делиться на неравные части. Понятно, что даже так вдвоем будет не очень комфортно ехать, но ведь это ж не мне:) Далее в Террано как-то все (и пластик, и отделка сидений) в салоне выглядело побогаче, а на Сурфе как-то все по-простому, что ли. Ну это дело вкуса...
По ходовым качествам:
На Сурфе - обычная рама, на Террано - рама, интегрированная с кузовом. Поэтому,если вам надо оффроад пожесче, чтобы машина не шла по швам от диагональных вывешиваний, или чтобы было проще лифт сделать, то вам нужен Сурф, а не Террано/Патфайндер. Для меня это все оказалось не существенно, а вот то, что Террано гораздо меньше переставляет на гребенке, гораздо меньше раскачивает/кренит и лучше держит курс на трассе на скорости - это факт.
Я с трассы особо не улетал и на гребенке не кувыркался, но разница для меня при пересаживании на Сурфа с Террано была заметной и не очень приятной. При этом дело не в состоянии подвески, т.к. за всем слежу и все по мере необходимости ремонтирую. Народ решает эти вопросы, заменяя элементы подвески Сурфа, ставя жестче амортизаторы, пружины и т.д. Все эти решения все равно полумеры. Тут просто надо понимать, что речь идет не о минусах машины, а о том, что никогда настоящий внедорожник не станет таким же комфортным на трассе автомобилем, как кроссовер/паркетник/седан, при прочих равных. И вся разница между Сурфом и Террано тут в том, что Сурф в линейке 135-185-215 становился паркетным с годами гораздо медленнее, чем Террано, при переходе от 21, к 50, и потом к нынешнему кузову Патфайндера.
По двигателям:
2.7 литровый мотор на Сурфе в 185 кузове гораздо менее тяговит, чем 3.4 литровый на Сурфе же (с дизелем Террано не сравниваю), и кто бы сомневался:) Но это цепь, а не ГРМ, проще электроника, проще газораспределение, меньшие требования к качеству топлива. Расход, я так понимаю, отличается не сильно. У меня мотор 2.7, на 3.4 тоже прокатился пару раз. Жалею ли, что выбрал именно 2.7? Не очень. За счет пошлин, когда брал с аукциона, сильно сэкономил. Точнее пожертвовал объемом мотора ради лучшего состояния машины (по году, пробегу, оценке, прочим косякам).
За 4 года в моторе менял только масло и свечи. Бензин лил только 92. Никогда ничего не троило, не глохло. Никогда не замечал, что качество бензина влияет на расход, или динамику. Возможно, потому что расход всегда "взрослый", а динамики - никакой:) Но меня это не удручает. По трассе я не гонщик, т.е. 130-140 кмч машина едет, а больше мне и не надо. В городе мощности хватает, чтобы ехать в потоке и, если надо, обгонять. Если вам нужно первым уйти со светофора - берите другую машину:)
К слову, подробнее о расходе:
- лето трасса 2wd: 11л / 100км
- лето город 2wd: 12-13л / 100км
- зима трасса 4wd: 12л / 100км
- зима город 4wd: 16-17л / 100км
По ремонтопригодности и качеству вцелом:
Ни с чем, что не могли бы сделать на любом СТО, с Сурфом не столкнулся. Любые детали/расходники - в любом магазине (кроме пивного ларька, пожалуй). Если сравнивать о Террано, то там (говоря о Террано) я мог бы много написать о том, как долго я искал, кто мне нормально починит и настроит электронный ТНВД. Потом все разрулилось и починилось, но осадочек остался:) И как много эмоций вызывает качество железа Ниссанов, которое гниет не по дням, а по часам. Теперь, после 4 лет езды на Сурфе, могу сказать однозначно - здесь этой проблемы нет. Просто глядя на советы о покупке, можно увидеть, что по Сурфам надо первым делом смотреть на чистоту документов, битый кузов, включение режимов раздатки, что-то еще, а по старым Террано - насколько велика сквозная дыра от ржавчины под задним диваном, в арках задних колес и т.д.
С чем по эксплуатации/ремонту пришлось столкнуться за 4 года, и что может быть полезным знать потенциальному владельцу сурфов:
- масло за редким исключением всегда лил синтетику 5w40. Уровень масла ведет себя забавно. При замене раз в 8-9 тыс. км уровень по щупу для Castrol и Mobil вообще не меняется. Для Elf - уходит на поллитра. Я поначалу напугался, но потом у друзей узнал о подобных же наблюдениях на совершенно других машинах/моторах и расслабился. Просто перестал лить Elf
- масло, в отличие от прошлых машин, сам не менял. Японские инженеры постарались так расположить на этом моторе масляный фильтр, что по-простому заменить его без ОЧЕНЬ хорошей сноровки не удастся.
- свечи менять самому немного геморно, т.к. для 1-2 свечей надо частично разбирать пластиковые патрубки/воздуховоды фильтра и впускного коллектора
- жидкость в АКПП, масла в раздатке/мосту, шприцевание - тут без каких-либо особенностей. Главное, как и всегда, не путать LSD мост и обычный, а также делать все эти регламентные замены вовремя.
- все остальные темы, типа воздушного и топливного фильтров, ОЖ, колодок и тормозной жидкости, пружин и стоек, ничего особого не несут. Меняется проще простого, самостоятельно, или на станции.
- где-то на 80 тыс. застучала рулевая рейка. Проблема лечится заменой втулок на ней и регулировкой (читай небольшим подтягиванием). Как я понял, на 185 кузове сурфов и 95 кузове прадо это - стандартное слабое место. Наверное, если серьезно и много ездить по бездорожью, то проблемы будут периодически повторяться.
- тихо, редко, но неприятно дребезжит на кочках педаль тормоза, если на ней не стоит нога:) Дребезжит в горизонтальной плоскости, а не в направлении нажимания. Ход совсем небольшой. Поэтому ни на что не влияет, но раздражает, пока не привыкнешь. Пробовал сам смотреть, пробовали смотреть на СТО - дефекта нет, чинить нечего, а люфт и, как следствие, дребезг - есть:(
- все годы машина стоит на улице. Заводится по температуре на -15. Этой зимой в декабре на прогрев не ставил,в -25 заводил с полпинка. Холоднее этой зимой в Новосибирске особо не было, поэтому тут судить мне не о чем.
Напоследок расскажу о трех (ровно столько их и было) достойных упоминания происшествиях с машиной на дороге и вне за 4 года:
- зимой на проселке не вписался в поворот и стянуло прямо по инерции, т.е. съехал с дороги. Там была насыпь, в итоге машина оказалась в поле на 1.5 метра ниже дорожного полотна, а снег - по колено. Пока думал, что делать, вниз с дороги съехал газ 66, который ехал мимо и сам решил помочь. В итоге я без помощи 66-го выехал по его колее с разгону наверх. Он же решил заехать не по своей колее спуска, а покороче (читай, покруче), и сел на мосты. Далее мужики долго его копали, а я не уезжал, пока он не выберется, т.к. неудобно как-то - меня же спасали:) Помочь я ничем не мог.
У меня в минусах трещины на бампере от удара о жесткий снег и 2 часа времени, потраченного на ожидание, пока 66-ой выберется на дорогу. Вывод для себя сделал такой - не надо выпендриваться. Если есть более простой путь для въезда/объезда - надо им пользоваться:)
- как-то раз мне в бок (перпендикулярно) въехал Ипсум. Въехал - сказано сильно, т.к. удар был слабый, и последствий больших я избежал. Оказался замят низ задней правой двери и немного порог за ней. При этом дверь спокойно открывалась и закрывалась. Ремонт оказался не дорогим. А вот у Ипсума, который въехал в меня носом, вытек радиатор, бампер и капот с одной фарой под замену, замяло лонжерон. Это к вопросу о крепости железа, и о том, чем еще рамный внедорожник отличается от обычных легковых автомобилей, кроме увеличенного расхода топлива.
- желая покататься по свежему снежку после первого снегопада два года назад, свернул с дороги в чистое ровное поле, где не было ни кустика, ни кочечки. Свернул и почти сел в вязком и топком болоте прямо под снегом. Выбрался только включив блокировку и в раскачку. Оказалось, что данная полянка использовалась местной птицефабрикой для вывоза помета. Жидкого и едкого:) Я это понял по запаху, когда комья помета легли ровным слоем на всю машину сверку при пробуксовке. Далее я долго мыл машину на мойке и слушал много нового-интересного про меня и мою машину, и как нас зовут, от сотрудников автомойки, у которых в тот день в боксах после меня наверное не было больше клиентов.
Потом во дворе своего многоквартирного дома пару недель стыдливо ходил мимо соседей, которые обсуждали, отчего же так воняет. Воняло от машины хоть и не сильно, но на весь двор, поэтому локализовать источник запаха соседи не могли. Тем более, что после мойки моя машина была самой чистой:)
Эту последнюю историю про помет я рассказал, имея 2 цели:
- будущий владелец внедорожника и желающий поехать по бездорожью должен знать, что опасно это далеко не только потому, что далеко идти за трактором:)
- врядли грамотный продавец будет рассказывать всем вокруг про то, как свой товар извалял в г№%не, пусть и давно это было. Может хоть эта мысль заставит читателя поверить, что отзыв я писал от чистого сердца, без лукавства:)