Нет ничего вечного и старые машины … они просто стареют и требуют отдельного внимания.. Прошлой осенью я стал замечать что зажигание немного сбито , расход топлива увеличился , мощность падает … Вердикт — цепи под замену (вытянулись)
Но в силу некоторых обстоятельств (да и меня заверили — ничего страшного) я продолжал полгода ездить.. Вот в мае только поменял весь комплект цепей
Но еще когда выезжал после ремонта , вроде немного подтраивает иногда .. Мне сказали что надо еще поменять свечи , дескать сам при случае сделаешь
В принципе это для меня несложно , но опять же я все откладывал и вот …. Внезапно при остановке на светофоре машину просто затрясло … на малых оборотах .
Отьехал в сторону прогазовал … все прошло
Ну думаю свечи надо срочно вечером поменять. И опять дела … просто забыл
На след. день это повторилось и опять - прогнал на больших оборотах , все в норму пришло
И началось .. стоит остановится , машина дергается , отказывает один цилиндр , поедешь вроде идет , но все равно не так как надо
Поставил на работе остывать, на улице жара 32 гр … три часа остывал мотор
Выкрутил свечи , 2/3/4 нормально , в 1-м цилиндре свеча покрыта шапкой серого нагара
Зазор почти нулевой , все забило
Ввернул новые свечи и все чудесно , мотор работает ровно, мощность вернулась
Два час ездил по городу , все великолепно
Но вот уже почти к дому , последний светофор и на малых опять затрясло , да не шуточно
В общем последние 200 метров ехал почти на трех цилиндрах
Выворачиваю первую свечу и ...опять … на ней серый толстый нагар
Меняю свечу, меняю провод … все работает
Еду к знакомым в мастерскую , показываю свечу и меня с ходу ошарашивают — вернее всего лопнуло масляное кольцо и масло пошло в камеру сгорания.
Но , блин, масло у меня не уходит , дыма из глушителя нет
Может все таки проблема в топливе ? . Я как раз перед возникшей проблемой заправился на незнакомой заправке.
В общем подьехал к одному из друзей в гараж , сняли шланг с обратки топливной рейки . и через него слили почти все топливо … Бензин вроде нормальный , давление отличное (что исключает проблему в топливопроводе и фильтре
Но свеча в очередной раз забилась … Вкручиваю свежую , еду с утра в другую мастерскую, снимаем форсунки и на стенд.... Все работает нормально , я ведь их месяц назад промывал, вскрываем трамлер , (больше для очистки совести) все нормально
Я в полном ауте … выходит попадаю на капиталку движка.. А это нехилые расходы
Меряем давление в цилиндрах везде отлично.
И тут мне закидывают мысль … а не кроется ли проблема в прокладке под ГБЦ
Дескать случился пробой небольшой , антифриз выдавливает в целиндр на малых оборотах вот и возникает перебой в работе и нагар на свече
И тут я вспоминаю … пару дней назад обратил внимание на то что в раширительном бачке пусто.. Тогда долил антифриз в радиатор и бачок .. что то около 1,5 литров вылил тогда
Я опять к бачку , открываю , а там пусто
И у меня появляется надежда обойтись малой кровью
В общем решение принято — вскрываем голову , а там … хорошо если дело в прокладке , ну а если мои радужные надеждя растают в сумраке отчаяния , то у меня есть хороший запасной вариант... Ведь у меня есть запасной ДВС вместе с коробкой и раздаткой .. 1-й комплектности.. И все документы на него
И мне говорят … За 10 тыс перекинем + расходники
Ну это все же не 40 тыс на капиталку
Вскрыли ГБЦ..... И вот она … Удача (если можно так сказать )
Четко видна дорожка пробоя между каналом охлаждения и цилиндром.
А поршневая в отличном состоянии , насколько ее видно сверху.
На место протекания антифриза есть небольшая раковинка, некритично , но все таки стоит заострить внимание
Не исключено повторения через какое то время и тогда капиталка неизбежна , потому как блок цилиндров надо будет снимать и , разбирать и шлифовать .
А это хлопотно
Сейчас же принято решение поставить ГБЦ с применением герметика в этом месте и … дальше .. будем посмотреть ))
Покупаю прокладку оригинал 3200 руб , две прокладки под коллекторы за 500 руб , компплект маслосьемных колпачков и антифриз
И работы на день … взяли с меня за все 5000 руб
И все ….. 4-й день езжу нормально , все ровно
А то напугали сразу … капиталка двигателя, там одни кольца стоят 10 тыс
И 4 дня работы , как мне прогноз давали )))