Ну наконец и я дошел до мысли что надо поставить подогреватель. Раньше как то вроде обходился в морозы , ставил на сигналке прогрев по температуре, иногда просто загонял в гараж. Прошлым летом уронил брелок и повредил дисплей, и теперь не могу выставит автозапуск по температуре (нижние символы брелока не видно) Да и не нравилось мне этот автозапкуск ...за 5 лет дважды он подвел меня в сильные морозы..... У меня стоит Старлайн А 91 Диалог... А там по температуре можно выставить порог –5°С, –10°С, –18°С или –25°С
Поставил 18 ..... машина заводиться очень часто при опускании температуры ниже –20°С
Она стоит под окном во дворе , у меня частный дом. И все я слышу
Поставил –25°С.. И дважды в очень сильные морозы попал на такую ситуацию
Бензин у нас дерьмо последнее время.....в мороз со спички не загорается , пока не подогреешь
А на автозапуске стоит короткий цикл работы стартера (пробовал перепраграммировать ... не получилось)
И получается иногда что с первого раза ДВС не заводится, а свечи уже заливает холодным бензином и в итоге два раза при 40 гр морозах просто залило свечи и ... утром полный атас... Приходилось менять свечи , подогревать ДВС обогревателями. И все рано я как то скептически относился к эл. подогревателям (может потому что их раньше хороших мало было . А у меня друг , живет рядом , он ставит на каждую машину и постоянно пользуется.
Так вот например Тойота Пробокс у него 11 лет отработал по полной и был в отличном состоянии
И глядя на него , я стал задумываться на предмет установки эл. подогревателя
И выбрал для себя ПБН "Северс+" 1,5 кВт с насосом
Друг советовал 2 квт, но я посмотрел что у меня ближайшие от машины розетки запитаны проводом 3х1,5, решил что 2 квт для них многовато наверное
Эти подогреватели у нас продает только официальный диллер, производитель Россия ЗАО "Лидер" Заводская гарантия 2 года... По крайне мере лучше вариант чем покупать китайский. Там уж точно никакой гарантии
Купил подогреватель за 3320 руб...Подогреватель ПБН "Северс+" 1,5 кВт с насосом
Позвонил знакомым мастеровым - Сколько стоит поставить подогреватель ? ... Обозначили 1200 руб..
Прикинул .. 1200 руб вроде и не лишние... У меня есть теплый бокс мастерской , есть инструменты , есть руки (и вроде не из жопы выросли )И воскресенье времени вагон )
Загнал машину в теплую мастерскую на ночь , чтобы отогрелась
И с утра начались пляски вокруг... Все никак не мог найти место установки. По инструкции написано ставить ниже бачка расширительного ОЖ .. Но там точно места почти нет и подобраться даже снизу , сняв защиту не удалось
Посидел , подумал ... а ведь при чем здесь уровень жидкости в расширительном бачке ?
Он не является верхней точкой уровня антифриза ... Значит подогреватель (чтобы не завоздушился) должен быть ниже пробки радиатора ... именно там верхняя точка уровня антифриза. Главное следить постоянно за уровнем антифриза ))
И тогда я нашел место на панели моторного отсека , куда можно было втиснуть этот подогреватель
А когда я его туда приспособил , дело пошло быстрее. Подогреватель устанавливается в разрыв подающего шланга печки
Ранее , еще три года назад у меня стал подтекать кран печки.... И я не стал заморачиватться тогда просто убрал его т соединил шланг через штуцер. А так как шланг печки имел извилистую и длинную конфигурацию именно из-за крана печки , то теперь он просто оказался не нужен такой.. Я просто его убрал и поставил другой шланг , он получился 40 см длинной и совершенно прямой , без всяких изломов
Второй же шланг от подогревателя на печку , тоже получался простой , но был угол на 90 гр.
Я его просто разрезал и поставил на угол металлический угловой патрубок 16 мм из трубки
И все ..... верхний патрубок на печку не стал сразу закреплять , чтобы видеть когда подогреватель заполниться антифризом
Заливал антифриз , пока он не появился из верхнего патрубка подогревателя, тогда все зафиксировал на хомутах
После этого долил антифриз до пробки радиатора, завел машину на пару минут , потом еще долил немного
И вроде все пузыри вышли ... Прогрел ДВС до открытия термостата.... все нормально
В процессе обнаружил , что клапан на пробке радиатора не срабатывает должным образом ... поменял крышку
Обнаружил что нижняя сливная пробка радиатора немного пропускает антифриз ... поменял на ней уплотнительное колечко
Теперь будем испытывать в работе
Я собственно собираюсь им пользоваться при морозах ниже 20 гр, , не так уж часто , но дополнительная защита от наших сибирских морозов не помешает
Можно конечно и в гараж ставить машину, но там тогда надо менять ворота , а то у меня стоят по старинке металлические распашные , высотой 3,2 метра... тяжелые .... Да и другое , над гаражом у меня жилое помещение , а перекрытие деревяное и когда машину заводишь утром сильно слышно вверху , а там у меня живут квартиранты и не хочется их беспокоить ). Да и в гараже у меня вроде как домашняя мастерская , инструменты всякие ... разложены и разбросаны )
И поэтому машина стоит всегда на площадке во дворе , а там иногда бывает ... холодно ))