Прошло уже полтора года как я пересел на автомобиль постарше.
Многие друзья говорили . - Как же так? Все меняют машины на более свежие по году выпуска, а ты пересел на более старый.И вообще машине 16 лет, типа столько не живут )))
Но я еще раз могу с полной уверенностью заявить что мой "старичок" заткнет за пояс 5-6 летние кросоверы последних поколений. Да,он не сможет соперничать по внешнему лоску и электронной начинке.
Но раньше действительно делали надежные автомобили трудяги, а сейчас выпускают прогулочные коляски )))
Конечно в силу своего возраста автомобиль требует более частого внимания и обслуживания.
Но это выходит намного дешевле ... чем например обслуживать свежее авто у оф. диллера (просто проходить ТО)
Да и собственно проблемы у меня возникали - обычная текучка
За эти полтора года ничего особо серьезного и не было
Замена масла это обычная процедура
В этом я однолюб - применяю масла только ВР Никогда не понимаю людей которые начинают перепрыгивать с одной марки масла на другую , промывать двигатель,эксперементировать
Я летом лью полусинтетику 3000 , осенью 5000, а зимой (морозы все таки) 7000
И за 10 лет не имею нареканий к этой фирме
Свечи ? Обычные NGK , простые по 100 руб.. Можно поставить и иридий и платину, но .... у меня по техническим характеристикам предусмотрены простые
Арифметика простая - можно за 50000 пробега трижды поменять простые свечи и это обойдется в 1200 руб, а можно поставить хороший иридий за 2200-2400 руб и проехать 15 тыс км , загубив их одной заправкой непонятным бензином
Так что выбор просто за вами ))
Поменял передние тормозные диски.......Поставил дублевые по 1500 руб /шт. Поставил с ними китайские колодки Bramax за 560 руб
За все время сменил три комплекта передних колодок. Нормально при пробеге 50000 км
Как я ранее писал , пошел на поводу моды и поставил фары "ангельские глазки"
Теперь во всеуслышанье могу заявить - Люди не ставьте это г..но
Я и поставил их вроде как по ....... заплатил 10 тыс , не выкидывать же
Теперь рассказываю - свет никудышный , регулировка проблематичная , в мокрую дождливую погоду вообще ничего не видно. Помучившись я заказал себе фары от Раннера фирмы ДЕПО
Встали как родные , свет отличный , европейский .. и цена то всего 6000 обошелся комплект с поворотниками
Теперь проблема потяжелее недавно нарисовалась
Стало раздражать усиливающееся биение в рулевой колонке.. По асфальту все нормально , но как по рельсам или по грунтовой щебенке так ножом по сердцу - не люблю я это дребезжание
Поменял втулку на рулевом валу , без особых изменений , вроде даже хуже стало
Нашлись диагносты , которые сказали , что проблема в рейке - дескать это болезнь 185 Сурфов и 95 Прадо
А рейка - вещь дорогая - 35000 руб новая
Попутно стал ощущать биение в тормозных дисках при торможении
Но это то понятно - на перегретых тормозах попал в лужу - надо протачивать диски
А тут и осень не за горами, а следом и зима
В общем заехал к знакомым в мастерскую на предмет полного осмотра и подготовки к зиме
Простой гаражный сервис , никаких новомодных стендов и навороченной аппаратуры
Просто нормальные люди с головой на плечах
Посмотрели -рассказали :
Передние стойки под замену (не менял по приобретению авто) Приобрел KYB спортивные
С/блоки передних верхних рычагов под замену (не менял по приобретению авто) - взял оригинал
Втулки стабилизаторов (яиц) поменять (не менял по приобретению авто) взял оригинал
ТПУ переднего стабилизатора поменять - менял год назад --оригинал поставил
Внутренние сальники подшипников ступицы поменять - (не менял по приобретению авто) - оригинал поставил
Тормозные диски решил поставить новые ДУБЛЬ - TRW (у меня есть в продаже такие ) , а старые проточить и положить про запас
Тормозные колодки новые поставить- поставил ЧЕКСТАР (китай)
Тормозные шланги передние под замену (не менял по приобретению авто) Поставил оригинал , хотя есть у самого в продаже хороший дубль
Поменять жидкость в гидроусилителе
Поменять тормозную жидкость
Теперь разобраться с проблемой в рулевой колонке (или в рейке)
Все сняли , просмотрели и ... проблема оказалась в рулевом поворотном карданчике (который соединяет колонку с рулевой рейкой) Биение ощущалось руками.
Такой кардан только на заказ - месяц доставки и 8000 руб
А пока разобрали мне его и подложили в проблемном месте резиновую прокладку
И биение исчезло (не знаю сколько продержится прокладка (говорят долго) но по крайней мере это не рейка
И теперь я уверен что во многих случаях диагностирования неисправности в рейке причина была именно в этом узле
А учитывая зачастую низкий уровень наши мастеров перебиралась рейка и это приводило к ее постепенному умиранию , а проблема биения оставалась ))
В общем этот профилактический ремонт -осмотр обошелся мне в 20000 руб
Потом еще геометрия в 1000 руб
Но хочешь кататься - плати
Только вот сегодня прокатившись по нашим разбитым дорогам , я понял - Это стоит этих денег
Машина идет совсем по другому , плотно , ровно , без всяких толчков и постукиваний
Нет вру - еще сзади стучит... замок 5-й двери
Я знаю -это выработка в скобе.... Но это другая история
Вот немного погодя исправлю и это )))