Еду . значит , я по городу и вижу впереди меня такой же Сурф. Но вот бампер у него задний весь в дырах ржавых , особенно боковые ласты. И вспоминаю что это довольно больное мместо у данной комплектации . В задний бампер набивается грязь и там потом постоянная сырость и хозяин замечает проблему когда уже начинает появлятся сквозная дыра. Сразу вспомнил , что собирался этой весной почистить бампер от грязи и провести профилактику.
А тут еще и повреждения с двух сторон на ластах ..правой стороной сам на рыбалке неудачно вальсировал между берез, а с левой стороны какой то гонщик на ВАЗ 2109 неудачно пролетел мимо стоящей моей машины и в итоге у меня вмятина на бампере , у него две двери под ремонт....
Да , я уже 5 лет на пенсии , но содержу себя сам , не надеясь на окружающих )
А вот Сурф у меня уже 10 лет и .... до меня он еще прожил 16..
26 лет для машины .... многие столько не проживут . Целая эпоха. Глубокий пенсионер , но попал в нормальные руки и достойное содержание.
Но живет же старый автопром , в отличии от новомодных повозок и по надежности еще 146 % форы даст ннынешним кабриолетам.
Не перестаю удивляться тому запасу прочности , что закладывался в машины того времени.
Самое главное вовремя углядеть проблему в самом начале и исправить ее, не дав развиться....
И вот скоро будет уж 10 лет как ездит подо мной этот железный конь )
По системе исчисления семейных отношений - оловянная свадьба
Но за это время , ни разу я не пожалел что в то время остановил свой выбор именно на этой машине
Много времени прошло , много было проблем и технических . Иногда по мой глупости , чаще по текущей эксплуатации , а сейчас понемногу накатывают именно по старости . Ничего на свете не вечно и металл устает и стареет
Но все равно я убежден . что машины выпущенные до 2000 года намного крепче и надежнее чем современные повозки....
Все владельцы знают , что у Сурфа 185 рулевая рейка слабое место, в силу своего конструктивного устройства. Еще 5 лет назад я стал ощущать небольшое биение при наезде правым колесом на препятствие. Сначала искали причину в другом , но потом вынесли вердикт ... начинает подбивать рейку. Но особо меня это не напрягало , как говориться ... на скорость не влияет. И я продолжал ездить. В прошлом году взял понемногу стало уходить масло . Купил оригинальный ремкомплект и перебрали рейку. Но биение понемногу стало усиливаться....
Пришла весна , тепло ...... дороги просохли . Все поменяли резину на летнюю и стали выползать проблемы , которые накопились за зиму ) Ни для кого не секрет , что весной многие сталкиваются с проблемами подвески.. Я всегда слежу за всеми пыльниками , резинками , раз в 1-2 месяца загоняю машину на подьмник , осматриваю , шприцую ... но все равно железо не вечное
Вот и в этот раз ..поставил летнюю резину и появился непонятный вращающийся гул от колес
Когда сидишь за рулем выяснить откуда идет очень сложно
Я предположил что это какая то шина дает подобный эффект.....
Ну наконец и я дошел до мысли что надо поставить подогреватель. Раньше как то вроде обходился в морозы , ставил на сигналке прогрев по температуре, иногда просто загонял в гараж. Прошлым летом уронил брелок и повредил дисплей, и теперь не могу выставит автозапуск по температуре (нижние символы брелока не видно) Да и не нравилось мне этот автозапкуск ...за 5 лет дважды он подвел меня в сильные морозы..... У меня стоит Старлайн А 91 Диалог... А там по температуре можно выставить порог –5°С, –10°С, –18°С или –25°С
Поставил 18 ........
Ну что ж …больше 6 лет возит меня нынешняя лошадка .
Денег на эксплуатацию я особо не жалел , всегда стараюсь заблаговременно обнуружить подступающую проблему и устранить пока не перекинулась на соседние узлы зараза )
А это лето прямо урожайным было в кол-ве ремонта… И подвеску переднюю почти все перетрясал, и заднюю дверь разбил , пришлось поменять и задний бампер заменил на новый.. И прокладку под ГБЦ пробило . Да в довершение с глушителем и кислородным датчиком разбирались ))
Вроде бы все меня устраивает .....
Еще по лету стал замечать что лампочка уровня топлива стала светиться вполнакала , даже при заполненом наполовину баке... Потом по мере падения уровня топлива она начинала светиться в полную силу. Так продолжалось месяц , потом она вообще стала гореть при любом уровне и через неделю просто погасла
Залез на форумы , посмотрел диагонз ... умер терморезистор.. И не всегда можно вылечить простой заменой , не так просто подобрать нужный.
Опять стукнулся во Владик , та есть человек с Дрома , который специализируется на разборе Сурфов 185 и Прадо 95
Ник у него ( OverSi )......
И вот наконец я сподобился выбраться на рыбалку. И в очередной раз не могу не сказать ..Как же удобен Сурф для поездок на природу..
Насчет проходимости даже и говорить не стоит ..Мало какая современная модель может сравниться по проходимости с Сурфом… Я собственно ничего не менял в конструкции , окромя переднего силового бампера с установленной лебедкой.. И в принципе не так уж часто я пользовался лебедкой для того чтобы вытаскивать себя из грязи … как Мюнхгаузен вытаскивал себя за волосы из болота. В основном лебедка используется для того чтобы помочь братьям рыбакам попавшим в неприятную ситуацию.....
У любой машин есть слабые места . Вот у Сурфа одно из таких мест задний бампер.
Особенно если иногда ездить по бездорожью, бампер забивается изнутри грязью и просто потихоньку ржавеет. И если его не чистить регулярно , то может привести к плачевным результатам. А я любитель поездить по грязи , рыбалка затягивает.
Да еще несколько раз вьезжал бампером по деревьям , помял немного
Тут в очередной раз ездил вытаскивать из грязи друзей рыбаков и опять стащило задним бампером на дерево.
Ну дкмаю сниму я бампер , немного подправлю , шпаклевать не буду , просто покрашу в черный цвет .....
Нет ничего вечного и старые машины … они просто стареют и требуют отдельного внимания.. Прошлой осенью я стал замечать что зажигание немного сбито , расход топлива увеличился , мощность падает … Вердикт — цепи под замену (вытянулись)
Но в силу некоторых обстоятельств (да и меня заверили — ничего страшного) я продолжал полгода ездить.. Вот в мае только поменял весь комплект цепей
Но еще когда выезжал после ремонта , вроде немного подтраивает иногда .. Мне сказали что надо еще поменять свечи , дескать сам при случае сделаешь
В принципе это для меня несложно , но опять же я все откладывал и вот …....
Три года как я поставил силовой бампер.
Теперь можно реально оценить все плюсы и минусы
Плюсов конечно больше , особенно если любишь ездить на рыбалку или просто в места непроходимые…
Первый случай , самый запоминающийся , когда я попал в раскопанную охотниками барсучью нору
Повис над ямой на бампере и заднем колесе… Если бы не бампер , весь перед был бы разбит.
Потом рейсовый автобус разворачиваясь и сдавая назад , вьехал мне в бампер своим задним бампером… Себе он раздавил задний стоп-сигнал, а мне …....
Не все так просто в нашей жизни
Вот взял я на разборе дверь в сборе , да еще по такой вкусной цене… 6,5 тыс против средней по региону 14 тыс.. Мне даже написал один гражданин (иначе не могу обозвать ) из Краснодара и предложил мне дверь в сборе всего за 25 тыс и это еще без пересылки
Но мне повезло и через три дня дверь было установлена и покрашена 6,5+6 =12,5 тыс
Так как дверь на разборе была на улице ,под дождем, то я попросил кузовщиков не подключать ее к электрооборудованию авто , он просто проверили все механизмы от аккумулятора ....
Шесть лет как возит меня мой верный конек.
Пробег за это время совсем не критичный , всего 110 тыс набежало
Больших ремонтов по технической части не было особых
Менял в основном каждый раз в два года яйца передние и резинки стабилизатора ( с постановкой силового бампера этот промежуток уменьшился до года ) все таки дополнительная нагрузка на перед в виде 70 кг дает о себе знать.
Заметил что с установкой бампера возрос расход бензина на 1-1.5 литра /100км
В основном все текущий ремонт : Замена масла и фильтров, замена пыльников на нижних шаровых и на рейке, поменял с /блоки на верхних рычагах , менял один раз передние стойки, поменял ваккумный усилитель тормозов ( дорого стоит контрактный – 6 тыс руб), два раза менял свечи и так … в основном по мелочам
И вот в начале зимы возникло ощущение что ДВС стал терять мощность , временами возникало ощущение что как бы сзади кто то придерживает , приходилось дополнительно подгазовывать в местах дороги , где ранее проходил просто накатом
Заехал к знакомым мастерам , посмотрели , послушали и …....