Дополнения к отзыву о Toyota Hilux Surf 1996

Тема:

Три дня у меня ушло на регистрацию в ГиБДД.

Еще раз убедился как крепчает маразм в нашей прогнившей системе.Практически каждый шаг дублируется несколькими исполнителями (наверное чтобы потом из них назначить крайнего - в случае чего)

Послали на эскпертизу после осмотра и проверки подлиности ПТС. Такая занятная экспертиза - эксперт даже к раме не нагнулся сверить номера, поставил отметку на заявлении и послал дожидаться его около кабинета. Через час пришел с улицы и отдал документы (как будто сразу нельзя было около машины отдать)

Заставили поменять стекло лобовое (тепловая трещина понизу) Ну это для меня проблем не составило - через три часа мвклеено новое (китайское) с работой 2800 руб ....

, пробег 272 000 км   

Ну вот наконец закончились все профилактические работы и мой новый друг перебрался на свое постоянное место обитания ... домой.. Настолько постояннное, что наверное до конца своей жизни. Потому как благодаря постоянной заботе нашего правительства о безопасности нашего народа правый руль постепенно выпадает из оборотв автомобильного рынка. Зашуганый народ старается перебраться на левое сидение с рулем, не думая о том что эти все европейские авто в сравнении с истиным японцем проигрывют 100 очков.

И выбирая в этот раз автомобиль я уже ставил себе такую цель - найти надежное и ремонтноспособное авто, чтобы оно могло служить еще лет 10 как минимум....

   

Когда пришла мысль вернутся к владению Сурфом , сразу предпологалось что машина должна быть как можно проще в устройстве , без всяких особых наворотов. Для меня чем проще , тем надежнее

Исходя из этого сначала обращал внимание на 130-е экземпляры, но ничего подходящего не нашел.

И вот теперь, взяв 185-го можно посчитать и плюсы и минусы . Хоть и давно прошло то время когда я ездил на 130 Сурфе, но все таки ощущения остались свежи.

Преимущество 185-го ощущаются сразу. Салон просторнее, сидеть на водительском удобнее....

   

Вроде получилось ликвидировать последнюю раздражающую меня проблему с рулевым управлением.

Как я ранее писал , при движении по неровной дороге ощущалось биение в руль, особенно при переезде трамвайных путей - резкий короткий стук, отдающий в рулевое колесо.

Первым действием было поменять прижимную втулку в рулевой рейке и подтянуть ее немного.

Люфт и стук немного уменьшился , но все равно остался и каждое движение по неровностям отдавало не в руль ... а как бы передавалось через руки внутрь меня. Довольно неприятное ощущение....

   

В общем заморочился я заменой японских фар на евросвет.

Ну не хотел поворачивать лампочки, прилеплять шторки и прочее. Стал искать чем можно разжиться с правильным светом. Депо не делает, SAT делает , но такое гав..о, что и смотреть не хочеться (как то привозил человеку на заказ , он отказался брать).

Посмотрел на заказ фары от Runnera - 5700 в закупе и еще поворотник надо будет менять на новый

Нашел на сайте фото и описание китайских фар (ангельские глазки). На фото вроде нормально. Комплект с поворотниками стоит 8000 руб + доставка....

   

Прошло уже полтора года как я пересел на автомобиль постарше.

Многие друзья говорили . - Как же так? Все меняют машины на более свежие по году выпуска, а ты пересел на более старый.И вообще машине 16 лет, типа столько не живут )))

Но я еще раз могу с полной уверенностью заявить что мой "старичок" заткнет за пояс 5-6 летние кросоверы последних поколений. Да,он не сможет соперничать по внешнему лоску и электронной начинке.

Но раньше действительно делали надежные автомобили трудяги, а сейчас выпускают прогулочные коляски )))

Конечно в силу своего возраста автомобиль требует более частого внимания и обслуживания....

, пробег 299 600 км   

Так и тянет пополнить положительный отзыв о данном автомобиле

Вот уже более 2 лет езжу по просторам Алтая и продолжаю все более влюбляться в этот автомобиль

В своем классе это один из наиболее надежных джипов .. Сейчас таких уже не делают и вряд ли уже будут делать

Я имею ввиду именно недорогой и надежный джип

Вот японцы попробовали вернуть в строй старый надежный ТЛК Прадо 70... Напичкали его электроникой и стал он стоить 2млн руб. Не каждому это по карману наверное

Для себя давно уже принял решение что этот авто будет у меня до конца своих дней, а так как проживет он еще долго, значит навсегда

Так как купил я его ......

, пробег 330 км   

Когда купил этого Сурфа многие задавали вопрос - А почему запаска снизу , а не на калитке сзади?

Дескать расположение на калитке и лучше смотриться и запаска всегда сухая и чистая . При случае с ней возиться приятнее

Но я сознательно искал вариант именно с таким расположением запаски

1.Калитка со временем становиться источником посторонних стуков и вибраций. Защелка постепенно разбивается, креплекние к кузову становится менее жестким

2. При моей работе мне приходиться по 10 и более раз за день открывать заднюю дверь, а значит это постоянно дергать калитку пришлось бы

3.Если приходиться перевезти длинномерный габаритный груз , калитка будет откинута в сторону и не смотря на стопор , все равно довольно ненадежно,

...

   

В общем решили в выходной сьздить с женой за грибами

Нам и грибов то особо не надо , так , по лесу пройтись , ягоды поесть , воздухом подышать

Ну и грибы , если попадутся )

Приехали , грибов много ... в основном груздь

Но вот беда , сплошь червивые

Но за пару часов собрали пару ведер

По лесу активно перемещались , благо машина позволяет поехать в самую глушь

По пути вытащил из грязи пару легковушек

При чнм один фрукт на Приоре залез в лужу так что в салоне 20 см воды было, хотя рядом был нормальный обьезд

В какие то времена выходили из машины без ведра , собирая грибы просто в пакет

В общем нормально отдохнули

Началась рабочая неделя

И вот во вторник я уловил в салоне непонятный затах , какой то затхлый

Сначала подумал на внешнюю атмосферу , потом к вечеру решил что возил мороженую рыбу в багажнике и натекла талая вода и коврик стал пахнуть

Промыл коврик багажника....

   

Все больше убеждаюсь в незаменимости такого автомобиля в частном доме

Есть у меня хорошая баня и топлю ее я только березовыми дровами

За сезон уходит 4-5 кубов дров , так как топлю часто и друзья приезжают

Вот в этот год возникла необходимость пополнить запас дров, и завозить их надо летом , чтобы до зимы просохли

Раньше как то не задумывался, ехал на рынок , покупал машину дров , колотых

А тут подьехал , спросил и .... за 5 кубов запросили 8тыс руб

И тут мелькнула мысль... Я почти каждую неделю бываю в лесу, то за грибами , то на рыбалке

А в это лето у нас пролетел нехилый ураган и там столько поваленых и сломаных берез

Бензопила у меня есть и распилить на чурочки две березы полчаса времени

В багажник , даже не складывая сидения входит 0.5-0,8 куба дров

Чтобы их напилить уходит 0.5 литра бензина....

   

Все мы в какой то момент расслабляемся , приобретаем уверенность в собственных силах и .... в этот момент нам судьба дает пинок под пятую точку -- типа . не зазнавайся !

Вот и я попал в переплет по собственной глупости и беспечности

Сколько времени я владел Сурфом , всегда принимал за правило - начался гололед , включай полный привод на постоянку

И на все разговоры скептиков - Мол, парт-тайм нельзя по асфальту постоянно гонять, вредно .... я только отвечал -- У меня Сурф 7 зим так отьездил и ничего не случилось

А тут как что то подтолкнуло

В общем ситуация :

Ночь ... Трасса Новосибирск - Барнаул........

   

Вот почти месяц прошел после моего полета в кювет

Машину делают , но делают не торопясь

На все мои попытки подогнать время , мне друг Виктор отвечает ... Хочешь чтобы все было нормально не спеши ))

Салон разобрали полностью, кузов от удара в левую переднюю ветровую стойку ушел назад и вправо см на 1.5

Вырезали внутренние элементы жесткости и вытянули кузов в прежнее положение

В черную выправили все помятые места крыши и стойки.

Установили двери , все отрегулировали ... прилегание нормальное

Поставили на место люк.......

   

Наконец перед перед праздниками закончился ремонт моего мустанга

По времени это заняло 1,5 месяца

Как не крути, а если обращаешься к знакомым , то почему то делают дольше. Я в этом убедился уже не раз

Не скажу что делали долго потому что дешево, денег с меня взяли за ремонт вполне прилично

Хотя в самом начале я прямо попросил --- Ребята , у меня полная засада, сделайте пожалуйста побыстрее

Все детали для ремонта были собраны в течении недели

Но это почему то не повлияло на скорость

Я конечно понимаю , что вытянуть крышу и восстановить геометрию кузова , довольно сложно, но не месяц же это занимает, а случилось именно так - Готовить к покраске начали только 4-го декабря

На все мои разговоры и просьбы отвечали - Не торопи , делаем как надо

Машина была разобрана полностью , переметнуться к другим мастерам нельзя ....

   

Месяца не прошло как получил я машину из ремонта

Ну понятно , покрасили плохо , деньги я с них за покраску забрал

Жалко конечно времени, нервов , потеряной веры в мужскую дружбу

Поторопился я сказать ,что к кузовным работам претензий у меня нет

Через три недели после ремонта на правой стойке ветрового степла появилась поперечная полоска ржавчины

Сначала принял это за прилипшую волосинку, или полоску грязи

Потом протер..... а там трещина и из нее ржавчина

Ну думаю наверное горемастера шпаклю наложили не так корявыми ручонками.......

   

Весна ! Период обострений и как следствие невнимательности

Опять подбили моего коника

Приехал на оптовую базу прикупить инструмент, ехал по проезду ... скорость наверное 10 км/ч

И тут справа начинает выезжать на меня задним ходом ВАЗ 21099

Я по тормозам, на сигнал (а он уменя нормально так звучит).... но через 1-2 сек удар и опять я попал на ремонт

Выскочил на нервах , отматерил водилу, чуть не сошлись в рукопашной

А потом остыл , думаю - что это я так разошелся

В общем извинился даже за свою вспыльчивость , пожали друг другу руки .......

   

Как я и писал ранее , я люблю поездить на рыбалку ... и чаще всего в одиночку

Ну бывает , так надоест общение с людьми , что хочется забраться куда нибудь в глушь

А там начинает работать пословица - "Чем круче джип , тем дальше идти за трактором

И хотя я всегда стараюсь не бросаться очертя голову , в грязь.... случаются ситуации неприятные

Вот в очередной раз собрался на рыбалку, товарищ в последний момент отказался и я поехал один

Есть у нас рядом с Обью заливные луга , Там куча проток, стариц , болот

Еще недавно там все было залито водой, примерно дней 10 назад вода сошла и немного просохло

Но народ еще не особо туда ехал , что я определил по тому что дороги не наезжены , трава не примята

На сразу скажу , что резина сейчас у меня стоит обыкновенная дорожка Нокия 265/70/16

Я на ней уже буксовал дважды , она по илу и болоту .....

   

Ранее , когда я видел установленные силовые бампера и лебедки , я считал что это конечно неплохо иметь , но можно и обойтись и без этого. Ведь я в грязь вроде не лезу и в по бездорожью не гоняю

Но последняя моя поездка на рыбалку и ожидание помощи из города , когда я застрял, в течении 6 часов, кардинально поменяли мое мнение. Ведь я обычно езжу в одиночку и не всегда можно надеятся на то что так быстро придет помощь

А в этот раз впереди меня в 15 метрах было дерево и лебедка быстро решила бы проблему

Все .. решено , буду ставить бампер силовой впереди и лебедку

Так как у многих знакомых сие девайсы присутствуют ....

   

Ну поставил я лебедку и бампер , вроде как говорил что не собираюсь специально лезть в грязь

Но какой то червяк завозился в пятой точке... как же так , потратил почти 50 тыс и не попробовать что это такое

В общем собрался и поехал в пятницу в лес , в глушь ... вроде как грибы посмотреть

а места там такие глухие , деревня какая то вся в руинах... правда домов 20 еще жилых , но я дважды по деревне проехал , а ни одного человека не увидел ... Пара машин стоит с открытыми дверями , гараж раскрытый ... а людей никого

В общем такая глушь что там наверное чужие редко появляются

Ну я в лес и углубился, а там дорог то нет , какие то лесовозные направления только

Видно по ним только Уралы и ползают......

   

В общем как и писал ранее заморочился я с официальной регистрацией установленого силового бампера и лебедки

Оказалось это не быстрое дело , да и довольно затратное по деньгам

Ка всегда , мы сначала делаем , а потом только начинаем узнавать ... как надо делать

Когда я уже поставил бампер на машину, только после этого позвонил знакомым

Оказалось что все не правильно

Вот такой путь надо пройти

1. Пригоняешь машину в технадзор ГИБДД именно в том виде как она с завода. Там ее фотографируют и посылают запрос на переоборудование в Москву , в институт

2. После получения разрешения ставим новый бампер и лебедку.....

   

Шесть лет как возит меня мой верный конек.

Пробег за это время совсем не критичный , всего 110 тыс набежало

Больших ремонтов по технической части не было особых

Менял в основном каждый раз в два года яйца передние и резинки стабилизатора ( с постановкой силового бампера этот промежуток уменьшился до года ) все таки дополнительная нагрузка на перед в виде 70 кг дает о себе знать.

Заметил что с установкой бампера возрос расход бензина на 1-1.5 литра /100км

В основном все текущий ремонт : Замена масла и фильтров, замена пыльников на нижних шаровых и на рейке, поменял с /блоки на верхних рычагах , менял один раз передние стойки, поменял ваккумный усилитель тормозов ( дорого стоит контрактный – 6 тыс руб), два раза менял свечи и так … в основном по мелочам

И вот в начале зимы возникло ощущение что ДВС стал терять мощность , временами возникало ощущение что как бы сзади кто то придерживает , приходилось дополнительно подгазовывать в местах дороги , где ранее проходил просто накатом

Заехал к знакомым мастерам , посмотрели , послушали и …....

, пробег 383 000 км   

Не все так просто в нашей жизни

Вот взял я на разборе дверь в сборе , да еще по такой вкусной цене… 6,5 тыс против средней по региону 14 тыс.. Мне даже написал один гражданин (иначе не могу обозвать ) из Краснодара и предложил мне дверь в сборе всего за 25 тыс и это еще без пересылки

Но мне повезло и через три дня дверь было установлена и покрашена 6,5+6 =12,5 тыс

Так как дверь на разборе была на улице ,под дождем, то я попросил кузовщиков не подключать ее к электрооборудованию авто , он просто проверили все механизмы от аккумулятора ....

   

Три года как я поставил силовой бампер.

Теперь можно реально оценить все плюсы и минусы

Плюсов конечно больше , особенно если любишь ездить на рыбалку или просто в места непроходимые…

Первый случай , самый запоминающийся , когда я попал в раскопанную охотниками барсучью нору

Повис над ямой на бампере и заднем колесе… Если бы не бампер , весь перед был бы разбит.

Потом рейсовый автобус разворачиваясь и сдавая назад , вьехал мне в бампер своим задним бампером… Себе он раздавил задний стоп-сигнал, а мне …....

   

Нет ничего вечного и старые машины … они просто стареют и требуют отдельного внимания.. Прошлой осенью я стал замечать что зажигание немного сбито , расход топлива увеличился , мощность падает … Вердикт — цепи под замену (вытянулись)

Но в силу некоторых обстоятельств (да и меня заверили — ничего страшного) я продолжал полгода ездить.. Вот в мае только поменял весь комплект цепей

Но еще когда выезжал после ремонта , вроде немного подтраивает иногда .. Мне сказали что надо еще поменять свечи , дескать сам при случае сделаешь

В принципе это для меня несложно , но опять же я все откладывал и вот …....

   

У любой машин есть слабые места . Вот у Сурфа одно из таких мест задний бампер.

Особенно если иногда ездить по бездорожью, бампер забивается изнутри грязью и просто потихоньку ржавеет. И если его не чистить регулярно , то может привести к плачевным результатам. А я любитель поездить по грязи , рыбалка затягивает.

Да еще несколько раз вьезжал бампером по деревьям , помял немного

Тут в очередной раз ездил вытаскивать из грязи друзей рыбаков и опять стащило задним бампером на дерево.

Ну дкмаю сниму я бампер , немного подправлю , шпаклевать не буду , просто покрашу в черный цвет .....

   

И вот наконец я сподобился выбраться на рыбалку. И в очередной раз не могу не сказать ..Как же удобен Сурф для поездок на природу..

Насчет проходимости даже и говорить не стоит ..Мало какая современная модель может сравниться по проходимости с Сурфом… Я собственно ничего не менял в конструкции , окромя переднего силового бампера с установленной лебедкой.. И в принципе не так уж часто я пользовался лебедкой для того чтобы вытаскивать себя из грязи … как Мюнхгаузен вытаскивал себя за волосы из болота. В основном лебедка используется для того чтобы помочь братьям рыбакам попавшим в неприятную ситуацию.....

   

Еще по лету стал замечать что лампочка уровня топлива стала светиться вполнакала , даже при заполненом наполовину баке... Потом по мере падения уровня топлива она начинала светиться в полную силу. Так продолжалось месяц , потом она вообще стала гореть при любом уровне и через неделю просто погасла

Залез на форумы , посмотрел диагонз ... умер терморезистор.. И не всегда можно вылечить простой заменой , не так просто подобрать нужный.

Опять стукнулся во Владик , та есть человек с Дрома , который специализируется на разборе Сурфов 185 и Прадо 95

Ник у него ( OverSi )......

   

Ну что ж …больше 6 лет возит меня нынешняя лошадка .

Денег на эксплуатацию я особо не жалел , всегда стараюсь заблаговременно обнуружить подступающую проблему и устранить пока не перекинулась на соседние узлы зараза )

А это лето прямо урожайным было в кол-ве ремонта… И подвеску переднюю почти все перетрясал, и заднюю дверь разбил , пришлось поменять и задний бампер заменил на новый.. И прокладку под ГБЦ пробило . Да в довершение с глушителем и кислородным датчиком разбирались ))

Вроде бы все меня устраивает .....

   

Почему то не вставились в дополнение

   

Ну наконец и я дошел до мысли что надо поставить подогреватель. Раньше как то вроде обходился в морозы , ставил на сигналке прогрев по температуре, иногда просто загонял в гараж. Прошлым летом уронил брелок и повредил дисплей, и теперь не могу выставит автозапуск по температуре (нижние символы брелока не видно) Да и не нравилось мне этот автозапкуск ...за 5 лет дважды он подвел меня в сильные морозы..... У меня стоит Старлайн А 91 Диалог... А там по температуре можно выставить порог –5°С, –10°С, –18°С или –25°С

Поставил 18 ........

   

Пришла весна , тепло ...... дороги просохли . Все поменяли резину на летнюю и стали выползать проблемы , которые накопились за зиму ) Ни для кого не секрет , что весной многие сталкиваются с проблемами подвески.. Я всегда слежу за всеми пыльниками , резинками , раз в 1-2 месяца загоняю машину на подьмник , осматриваю , шприцую ... но все равно железо не вечное

Вот и в этот раз ..поставил летнюю резину и появился непонятный вращающийся гул от колес

Когда сидишь за рулем выяснить откуда идет очень сложно

Я предположил что это какая то шина дает подобный эффект.....

   

Все владельцы знают , что у Сурфа 185 рулевая рейка слабое место, в силу своего конструктивного устройства. Еще 5 лет назад я стал ощущать небольшое биение при наезде правым колесом на препятствие. Сначала искали причину в другом , но потом вынесли вердикт ... начинает подбивать рейку. Но особо меня это не напрягало , как говориться ... на скорость не влияет. И я продолжал ездить. В прошлом году взял понемногу стало уходить масло . Купил оригинальный ремкомплект и перебрали рейку. Но биение понемногу стало усиливаться....

   
Добавить отзыв