Всем привет!
Давно, очень давно собирался оставить свой отзыв на дром.ру, сначала о своей первой «ласточке» Хонде Интегре, затем о Тойоте Циносе, после него о Тойоте Калдине… Но времени для написания отзывов так и не нашлось, все эти машины стали для моей семьи историей, а жизнь теперь продолжается за рулем Тойота Хайлюкс Сурф, 1990 года рождения. Конечно, сей отзыв посвящен моему нынешнему железному коню, но будет крайне неприлично не сказать по паре слов о моих «бывших». Предупреждаю сразу, БУКАВ БУДЕТ МНОГА.
1. Как я к этому пришел.
После выпуска из академии, честно отработав полтора года, стал задумываться о приобретении авто. Вопрос покупки на вторичном рынке сам по себе не прост, а когда еще и денег всего 100т.р…. Поиски были довольно долгими и трудными. Все еще осложнялось полным отсутствием водительского опыта, незнанием матчасти и отсутствием кого-либо рядом, кто бы смог помочь с выбором.
Естественно, после штудирования большого числа объявлений пришло понимание, что за мои деньги что-то относительно приличное можно взять только среди праворульных машин.
Честно говоря, прожив 23 года своей сознательной жизни в европейской части России в городе-герое Волгограде, о правом руле знал довольно мало, так как у меня на Родине таких машин немного. Но расположение руля не сильно волновало, и отвращения к правому рулю (что мол правый руль это удел нищих) никогда не было.
На работе посоветовался с коллегами (у одного Королла Филдер, 2002 г.в., у другого Королла Ранкс, 2003 г.в.). Как понял, машины их всем устраивают и никаких хлопот не доставляют. За выбором машины меня прямиком направили на сайт дром.ру.
Эх, помню, что тут началось…. Сначала находишь подходящее по цене и внешнему виду авто, затем начинаешь штудировать отзывы… куча мнений, технической информации, - все это накрыло меня с головой на пару месяцев… Ах, да… забыл указать, что время было февраль 2010 года. С тоской вспоминаю те цены на правый руль. Тогда машинки-середняки - спринтер-марино, корону, карину и т.п. можно было взять за 120-130т.р…. сейчас на полтинник дороже. Но не об этом.
Вобщем, сидение на сайтах так ничего не дало, несколько просмотров автомобилей «в живую» навевали довольно удручающие мысли, что за мои деньги ничего приличного не купить.
1.1 Хонда Интегра
Но, как водится, машина нашла меня сама. Помню, что было 23 февраля, время ближе к обеду, девушки на работе подрезали колбаску… когда позвонила жена, сказала, что проходила мимо моей работы, что у здания напротив стоит симпатичная праворульная спортивная машина с наклейкой «продается». Я, не питая особых надежд на то, что по моим средствам можно купить нормальную «спортивную машину», оделся, вышел на улицу, перешел через дорогу и …. влюбился. Передо мной стояла Хонда Интегра 1997 года выпуска, АКПП, лифт-бек (многие ошибочно называют ее купе), белого цвета, на литье. Вкусы разные, но мне интегра в этом кузове и именно белого цвета очень нравится до сих пор… Машина продавалась очень дешево – за 130 т.р. Без летней резины, с косяками по кузову, но с хорошим состоянием двигателя и АКПП. Вобщем, сторговались до 115 т.р. и ударили по рукам.
Первое впечатление – полет. Уже сейчас по прошествии времени реально оцениваю свой выбор. Машина далеко не гонка, но 1,6 со 125 л.с. (точно не помню) ей хватает. Очень жесткая, чувствуешь копчиком каждую яму и трещину на дороге. Кроме того, тесная, задние сиденья больше подходят для детей. Сиденья водителя очень удобны. Посадка-высадка неудобны, особенно людям в возрасте. Как и у большинства японцев, ощущение, будто садишься прямо на землю. Из-за особенностей посадки всегда пачкались штанины – при высадке ими обтирались пороги, а во время езды они лежали прямо на коврике в луже от растаявшего снега. Впечатления: машина первая, и этим все сказано…
Что было сделано – заменены внешние гранаты, передние стойки, тормозные колодки, оба передних ступичных подшипника, рулевые тяги и наконечники, практически все сайлентблоки. Еще купил новую летнюю резину. Запчасти брал все оригинальные (только стойки взял контрактные), цены уже сейчас не помню, но машина стала просто каким-то упырем для семейного бюджета. С расходами можно было бы смириться… Тем более машину взял дешево, думал, вложусь в восстановление и забуду, но захотелось плюнуть на все, когда спустя 8 000 км пробега после ремонта заехал на СТО и выяснилось, что практически все сайлентблоки нужно менять по новой. Я трезво оценивал стиль своего вождения – машину не насиловал и все ямы старался объезжать. Как объяснил мне мастер – у машины очень сложная подвеска – только в задней 16 сайлентблоков, - которая предназначена исключительно для ровных дорог и не терпит перекосов даже на небольшой скорости. Короче, в ноябре 2010 года с машиной было решено расстаться. Ушла быстро, за две недели, без выездов на рынок, а просто через объявление на дром.ру. Купил парень лет 20, за 125 000 рублей. Не надо кричать, что я сбарыжничал на 10 т.р., все ремонты не пошли в зачет, это за новую резину. А то есть некоторые, которые при продаже начинают пальцы загибать, что дворники новые поставил и наконечник рулевой поменял))) Парня, купившего машину несколько раз встречал потом в городе, радуется машине и цене, по которой ее купил.
2. Тойота Цинос.
Цинос, 1,3л, АКПП, 1997 г.в. приобретался мной временно, после продажи Интегры, просто, чтобы не остаться пешеходом. Хотелось именно Тойоту из-за надежности, дешевизны и доступности запасных частей. Машину купил дешево за 140т.р. в ноябре 2010 года. Вообще, первое время воспринимал ее несерьезно – маленькая и очень низкая. Но со временем полюбил. Машинка очень шустрая как в городском потоке, так и на трассе. Наверное, играет роль небольшая масса автомобиля. Этот же плюс является минусом в ветреную погоду – на трассе машину ощутимо сносит от порывов ветра.
Машинка очень экономичная, идеальный вариант для девушки, парня, молодой семьи. На заднем месте комфортно себя почувствуют только дети, очень низкий потолок. Зато прикольно сметать снег с крыши зимой, когда крыша тебе по грудь))). Еще понравилась зимняя резина, которая шла на дисках в придачу к машине (забирал машину на летней) – Хакка пелита 4, липучка. С тех пор я реально пересмотрел свое отношение к шипам.
Что делал. Цена машины объяснялась тем, что двигатель находился в предсмертном состоянии – масло давило отовсюду, причем залито было минеральное масло Ликви-Моли с молибденом. Учитывая, что поездив на Интегре, я обзавелся рядом нужных знакомств, не проблемой было достать недорогой контрактный двигатель. С учетом цены на двигатель и была определена конечная цена при покупке автомобиля.
Сразу после покупки авто был заказан контрактный двигатель 4е-фе с пробегом 68 000 км, цена 17 000 рублей, доставка 5 000 рублей, установка 5 000 рублей. Двигатель шел долго прямиком из Японии, отдельно по почте пришли все таможенные документы и договор.
Помню ощущения после замены двигателя, когда, выехав из сервиса, по привычному стал давить на педаль газа, а машина при этом с пробуксовкой трогалась, то есть машина просто ожила и стала заметно шустрее. Вместе с заменой двигателя поменял кислородный датчик, свечи, все фильтры, залил оригинальное масло «Тойота». Затем заехал на СТО и поменял через аппарат масло в АКПП, третий декстрон, ликви моли. По ходовке машина никаких вложений не требовала.
Вобщем, не пожадничал и довел машину до ума. Зима выдалась по нашим меркам холодная, а Цинос стоял всегда на улице возле дома. Автозапуска не было. Машину использовал каждый день, заводилась всегда с первого раза, даже в минус 37, короче ни разу не подвела.
По весеннему бездорожью у машины вытекли передние стойки, но ремонтировать не стал, так как собрался уже продавать как есть. Почему решил продать? Да потому что я человек семейный, люблю выезды на природу, да еще и ремонт в квартире скоро делать…
Как обычно, дал объявление на дроме, за машиной приехала семейная пара из Кургана, встретил их рано утром на вокзале и повез в МРЭО. Из МРЭО уже везли они меня. Продал за 170т.р. с учетом менянного двигателя. Но до Кургана пара не доехала, встали под Челябинском. Как выяснилось, не было масла в дифференциале. Что сказать, печально. Сейчас уже вспоминаю, как в сервисе машина висела на подъемнике, а мастера переговаривались между собой, один еще говорит, типа, смотри, у нее еще и здесь масло сливается. Позже в одном из отзывов на дроме читал, что некоторые дурни в сервисах, сливая масло из АКПП и из дифференциала, затем масло заливают только в АКПП, думая, что при прокачке масло выдавливается в дифференциал. Мне тогда об этом известно не было.
Короче выслал вдогонку в Курган 10 000 рублей за «кота в мешке». Понимаю, что можно было ничего не высылать, типа самим смотреть надо было, но считаю, что в любой ситуации нужно оставаться человеком. Хотя не факт, что сами покупатели так же поступили бы в аналогичной ситуации…
И еще один момент – машина просто притягивала к себе ДПС, выбирали из потока и тормозили практический на каждом посту в течение всего времени владения. Причины не понятны, так как с номерами/ тонировкой/ фарами/ ремнями/ документами всегда было все в норме.
В Оренбурге таких машин насчитал всего три, - голубая как у меня, красная, и черная в первом кузове.
3. Тойота Калдина.
Тойота Калдина, 211 кузов, 1,8, АКПП, была куплена мной совершенно случайно. Вообще к универсалам у меня было довольно скептическое отношение.
После продажи Циноса встал вопрос с покупкой другого авто. На дроме был один только хлам по космическим ценам. После Циноса хотелось только Тойоту. Только один вариант был более менее Тойота Королла Спасио, 1,8, АКПП, передний привод, 1998 г.в. Загонял ее на СТО, сказали, что машина в хорошем состоянии, вложений не требует. В машине только был немного загажен монтажной пеной багажник. Но не срослось. Я как-то не сильно горел желанием купить, а хозяин не больно хотел продать, так как на замену ничего не мог найти. В последующем видел его в городском потоке несколько раз, так и не продал, но, судя по выражению лица, не жалеет.
После продажи Циноса пешеходом я пробыл всего три недели. В привычку вошло доставать мобильник каждый час и проверять свежие объявления на дроме. В один из дней допоздна задержался на работе, пришел домой около 12, лег на диван, взял телефон, зашел на дром.ру. Появилось свежее объявление: Тойота Калдина, 1997 год, АКПП, 1,8, 7А-FE, пробег 217 000 км, цена 220 т.р., только летняя резина, количество просмотров объявления – 1, то есть, только я один. На фотографиях машина понравилась, довольно интересный цвет, два спойлера, симпатичная мордашка. Раньше универсал ассоциировался с какой-то лоховозкой либо рабочей машиной. Но эта машина очень понравилась. Полночи штудировал отзывы. Короче, понял, что машина классная, надежная, неприхотливая, вместительная и т.д. и т.п. Решил, если в хорошем состоянии, беру. В 8 часов утра позвонил продавцу (походу разбудил), назначил встречу на 10 часов. Заехал он за мной на работу, вместе доехали до знакомого СТО. Мастер пролазил ее всю, отвел меня в сторону, спросил цену, и сказал «Бери!».
Немного слюней. Как Вы наверное заметили, по чистому совпадению это у меня была третья машина, и третья 1997 года выпуска. Что сказать, по состоянию она и рядом не стояла с двумя предыдущими – чистейший салон, ни одной дырочки, чистый багажник, два комплекта ковриков – ванночки и родные из ковролина с логотипом «Калдина». Сзади задняя полка натяжная, не разболтанная, легко втягивалась в саму полку. В машине была установлена хорошая музыка с процессором «Кенвуд», в багажнике сабвуфер. Также были хороший аккумулятор, новая резина, симпатичное литье, и, что очень понравилось, штатная розетка в багажнике (пользовался на природе). Под капотом все чисто, никаких подтеков, причем видно, что двигатель не только что отмыли на продажу, а, еще была наклейка, на которой предыдущие владельцы делали отметки обо всех заменах масла вплоть до последней. Вобщем машинка очень ухоженная. Небольшой торг, цена 215т.р., 5 т.р. задаток, через неделю я за рулем Калдинки.
Первое впечатление – САРАЙ! После Циноса ехать было ох как непривычно, как будто с прицепом. Когда вез продавца из МРЭО домой по объездной трассе, меня все обгоняли, реально ощущения от большой машины были новыми, непривычными. Но через неделю все прошло, начал гонять (в меру). Лето 2011 года выдалось для меня богатым на командировки, пришлось довольно много поколесить по районам области. Калдина меня радовала своим комфортом, скоростными характеристиками (160 км.ч по хорошей трассе идет уверенно, просто вжимается в асфальт, чего не скажешь о других моих машинах), экономичностью. Да пусть обплюются от злобы неверующие, расход по трассе составлял 7,5 литров (скорость как правило 120-130), по городу 10-11 литров 92 бензина.
Нравилось, что в машине климат-контроль (выставил один раз нужную температуру и забыл), сигнализация с автозапуском (летом садился в прохладный автомобиль), экономайзер (такая лампочка на панели с надписью ECONO), глядя на который легко выбрать экономичный стиль вождения. Причем, я бы не сказал, что езда по экономайзеру не резвая. Двигатель довольно бодро набирает с места, затем есть туповатый момент, но не помню в каком диапазоне.
Ездили несколько раз летом с друзьями на природу с ночевкой. Палатку даже и не брал. Просто разложил салон в ровный пол и… красота. Очень хорошо спать в Калдине.
Хорошим испытанием на прочность для Калдины была поездка в отпуск по маршруту Оренбург-Волгоград-Новочеркасск-Дивноморское-Волгоград-Оренбург. С учетом поездок «по городу» общий пробег составил около 5 000 км. Машина не подвела. По пути из Оренбурга в Волгоград поймали шуруп в правое переднее колесо, который так и привезли в Волгоград, где уже и заклеили само колесо. Там же в Волгограде поломался моторчик запирания левой передней двери. Устранили сами – закисли контакты на моторчике. Больше никаких проблем с машиной за все время эксплуатации не было.
Что менял? Дважды поменял масло (как было указано на наклейке под капотом и как посоветовал бывший владелец, лил только Эссо 5в30 или 5в40 – сейчас уже не помню, зеленая канистра с тигром). Двигатель чуть-чуть подъедал масло, около полулитра от замены до замены (менял раз в 7 000 – 8 000 км). Каждый раз при замене масла менял масляный и воздушный фильтры, при последней замене поменял и топливный фильтр (меняли очень долго – неудобно расположен). Также купил свечи, по каталогу платиновые (что-то около 2000 рублей за комплект), но так и не поменял, отдал вместе с машиной новому владельцу, а также комплект новой зимней резины на дисках (около 12 т.р.).
Да, и еще, когда ехал из Волгограда в Оренбург, думал всех нае…ть и поехать после Энгельса не на Балаково (где двумя неделями ранее чуть колеса не оставил), а на Ершов, а оттуда думал прямо на Пугачев ехать. Но получилось, что заехал в Богом забытое место. В Ершовском районе дорожные знаки по виду еще советские, но в основном их нет практически нигде – въезжаешь в населенный пункт и гадаешь – где я? Дорог просто нет. Как мне объяснил местный ГАИшник, по дороге, по которой я собирался ехать на север от Ершова, уже даже рейсовые автобусы не ходят из-за убитости дороги, но местные по ней ездят. Вобщем, говорит езжай по дороге между водоканалом и железной дорогой, а как проедешь ж/д переезд включай навигатор и он тебя выведет.
Короче время ночь. После выезда из города повернули на указанную ГАИшником дорогу. Как я понял, местные власти организовали на заброшенной дороге городскую свалку – по левую и правую сторону отвалы мусора. Дорога судя по состоянию не асфальтировалась после авианалетов второй мировой. Короче около получаса Калдина петляла между кучами мусора и выбоинами в асфальте. Вообще Ершов произвел на меня ощущение какого-то Сайлент Хилла. Так как ехали уже ночью, а скорость по указанным выше причинам была очень медленная, то складывалось ощущение, что к машине может подбежать какой-то упырь и открыть дверь. Короче, непроизвольно щелкнул центрозамком…
Когда доехали до злополучного переезда и включили навигатор, штекер зарядного устройства в прикуривателе заискрил, завонял и сдох. Короче, остались мы в темноте посреди дороги хрен пойми где. Перспектива ехать полчаса обратно мимо куч мусора до Ершова, а потом от него на запад до Энгельса и уже от Энгельса на север, то есть делать крюк около 250-300 км, совершенно не радовала. Решено было ехать прямо. Колесили мы по колдобинам полночи, проезжали какую-то Римкорсаковку, Емельяновку, расспрашивали местных жителей, куда ехать. На дороге очень много развилок и ни одного знака. Короче под утро мы выехали к п.Горный, а там уже хорошая дорога и хоть какие-то признаки цивилизации.
Смысл сего опуса про путешествие по славным местам Ершовского района Саратовской области в том, что я думал, что по возвращению домой придется полностью перетряхивать подвеску, так как столько раз влетал в ямы, а иногда, вылетая из одной, сразу же влетал в другую, что думал подвеске хана.
Ан нет! Калдина выдержала и это испытание. По приезду замена масла, фильтров и полная диагностика ходовой. Вердикт – все в порядке. Вот здесь я и понял, что не просто так пишут про неубиваемость ходовки Калдины…
Но у Калдины при всех ее плюсах есть один по моему мнению немаловажный минус – она низкая. Клиренс в 155 мм это крайне мало. Под Балаково (на трассе!!!) я несколько раз цепанул днищем, реально боялся пробить поддон. Так как асфальт под Балаково продавлен фурами, то старался ехать колесами по верху колеи… короче трудно.
Именно из-за клиренса машина и была продана. Как всегда через дром.ру, за две недели за 225 т.р. Оставила только положительные впечатления, как просторная, универсальная, комфортная, вместительная, надежная, экономичная, красивая и просто хорошая машина.
4. Тойота Хайлюкс Сурф.
Хайлюкс Сурф нравился мне давно. В нем есть что-то из начала 90-х, когда мы еще пацанами глазели на крутых парней в больших машинах. Есть что-то общее и добротное в машинах тех лет – Паджеро 2, Опель Фронтера, Гранд Чероки и т.п. Наверное из тех времен у меня и сложилось мнение, что настоящий джип должен быть большим, квадратным, высоким и зеленым)))). Сидя за рулем Калдины, очень завидовал водителям прадиков, сурфов, теранчиков, паджериков, нет, не владельцам новых «джипов» типа икстрейла и аутлендера и т.п. (не хотел никого обидеть), а именно ДЖИПОВ. Мне нравятся кузова автомобилей 90-х годов и совершенно не нравятся дутые однотипные кузова современных машин…. Мысль о покупке настоящей машины сначала сидела в голове и точила так ненавязчиво, а после упомянутой мной поездки по Саратовской области решение так сказать было принято. Вот почитал множество отзывов, и понял, что ничем ото всех не отличаюсь. Как у большинства выбор был между знаменитой «тройкой» - Паджеро 2, Хайлюкс Сурф в 130 кузове и Ниссан Террано (кузов не помню, квадратный). Долго выбирал, рассматривал все варианты. Еще из отзывов узнал про общую надежность и одновременно низкую коррозионную устойчивость Террано. Осмотрев пару экземпляров, понял, что люди не врут… Короче Террано отпал, как и его брат Опель Фронтера. Очень хотелось Паджеро 2, все-таки вид у него респектабельнее Сурфа, Сурф какой-то больше фермерский что-ли. Но живых пыжиков надо еще поискать… да и ценник на них не радует. Курение интернета какой-либо объективной картины не дало. Почти все хозяева Пыжей пишут про дороговизну запчастей, многие про проблемы с двигателями. У бензиновых неимоверно высокий расход. Про дизельные вообще отдельная тема – пишут про геморность двигателя 4д56 и одновременно, что он очень прост в обслуживании и ремонте, и напротив про 4м40, что он надежен, но очень дорог в ремонте. Вобщем тема Мицубиси так и осталась для меня какой-то мутной. Про Сурфы ситуация больше радовала – неубиваемая ходовка, крепкие «не цветущие» кузова, высокая проходимость (хотя это писалось про всех троих), недорогие запчасти. Много нехорошего начитался про самый распространенный на Сурфах в 130 кузове двигатель 2L. Но также заметил, что некоторые его защищают. Также многие пишут про проблемы с задним опускающимся стеклом и про неудобную посадку.
Общий вывод из курения темы джипов я сделал один – только не дизель, проблема с заводом зимой (а гаража у меня нет), холодно в салоне, дороговизна обслуживания самого двигателя и запах соляры. Тем более халявного источника последней у меня нет.
Как то на дроме в Башкирии увидел в продаже Сурф в 130 кузове с 2-литровым бензиновым мотором. Как кто-то писал в своем отзыве, тоже сначала подумал, что опечатка, но затем посмотрел каталог, отзывы, понял, что не опечатка. Даже как-то интересно стало… Из отзывов понял, что далеко не гонка, но и едет достаточно для нормальной и неспешной езды.
Взвесив все плюсы и минусы, пришел к выводу о том, что Сурф в 130 кузове с бензиновым двигателем 2,0 литра это мое. Цена на Сурфы с таким двигателем адекватная от 200 в состоянии хлам до 400 в идеале (хотя может просто так пишут). С учетом последних изменений отсутствие налога. Относительно небольшой для подобного авто расход. Легковая посадка для моего молодого возраста вообще не аргумент, а механизм опускания стекла пятой двери можно просто вовремя обслуживать. Вобщем начались поиски, которые продолжались с декабря 2011 года до января 2012 года.
В итоге, находясь в Волгограде, нашел на дроме объявление в Челябинске, и по приезду в Оренбург позвонил продавцу))). Цена 240 т.р., минимальный торг до 235 т.р. Продавец по телефону заверял меня, что машина в России долгое время была у его друга, затем у него, а последнее время на ней ездит сын. Состояние машины идеальное, масла ест чуть-чуть, автомат не тупит, салон чистый, машина не битая. Вобщем, перечисляю задаток (продаван сразу отмечает машину как проданную) и выставляю Калдину на продажу. Как писал выше, Калдина успешно продается, беру билеты на поезд себе и другу (в помощь в перегоне и осмотре) до Челябинска.
Ну, думаю, сейчас многие со мной не согласятся, что отдал задаток за машину, фактически ее ни разу не увидев))). Вообще, я не больно то верил продавану и его росказням, в которых не хватало разве что упоминаний о бабушке или друге – моряке. Мне понравилась цена. Тем более, я прекрасно понимал, что машина 1990 года выпуска и по любому потребует финансовых вложений, к чему я собственно был готов. Главное, что мне было нужно, это хорошее состояние рамы и кузова, все остальное можно восстановить. Ничто не мешало, осмотрев автомобиль, послать продавана на х…р и пройтись по местному авторынку.
В поезде пивасик, шашлычок и предвкушение встречи с новым четвероногим другом))).
В Челябинск приехали утром, на вокзале нас встретил продавец на Прадике, сказал, что машина на стоянке, что ребята ее уже завели и почистили от снега. Это сразу насторожило. В чем, спрашивается, проблема завести его при мне? В чем, оно конечно понятно)).
Приехали на территорию авторынка))), подошли к Сурфу. Первая встреча так сказать. «Ну, здравствуй!», - говорю я ему… Что сказать? Понравился. Даже больше чем на фотках. После пускания слюней начинаем осмотр. Что имеем – кузов и рама действительно целые, ни намека на ржавчину (в последующем при детальном осмотре в сервисе подтвердилось, что машина действительно ни разу не была в серьезной аварии, по всем костям целая), видно, что был облит вкруг, капот сделан плохо (полопался сеточкой). Фары стоят родные стеклянные (на некоторых видел фары от Оки, подходят кстати), лобовое родное с небольшим заделанным сколом. Стекло пятой двери опускается. Печки греют хорошо, двигатель работает ровно. Проехались на площадке, погазовали, побаловались с раздаткой. Все работает ровно. У АКПП небольшой толчок при включении задней передачи, что скорее всего связано с давней заменой масла. Салон грязноват, панель потертая. По кузову имеются небольшие вмятинки, что не удивительно для такого возраста. Задний хромированный бампер весь в замятинах, что по сути мелочь. По электрике – люк открывается, зеркала регулируются, стекла опускаются. Подвеска регулируется нажатием кнопки – жесткая-мягкая (сначала думал, что из системы осталась только кнопка, но нет, все стойки регулируемые, механизм исправен, на дороге при включении жесткой подвески машина из валкой становится заметно более управляемой). Также установлена двухдиновая магнитола-всечитайка. Под передним бампером врезана лебедка на 3 тонны, работает. Еще отметил, что машина держит высокие обороты на парковке и нейтралке – отрегулируем либо заменим датчик. Вобщем, получил, что и ожидал.
Довольный иду, переоформляю. С усмешкой в душе отмечаю, что ключи от машины продаван взял в одной праворульной машине, стоящей слева от Сурфа, а документы на нее из бардачка из стоящей справа. Тем более, вижу мелькающую в руках гендоверенность))). Вспоминаю, как барыга красиво говорил по телефону… Все это вызывает только смех. После нескольких каверзных вопросов понимаю, что продаван о машине вообще не знает ничего. Но решение уже принято, цена устраивает, главное теперь доехать домой, а там уж приведем Сурфа в достойный вид.
Оформление заняло около 20 минут, выписали временную страховку, заправились под горлышко и двинули домой. Доехали неспеша, за 13 часов. По пути прямо на наших глазах закрутило и унесло в кювет девушку на королле. Благо приземлились они плашмя, просто шлепнулись сверху в сугроб. Если бы машина вошла мордой, все было бы намного плачевней. Остановились. Другие проезжавшие водители перекрыли дорогу. Мы размотали лебедку, подцепили короллу, и через пять минут рывков и мата вытянули наверх. Поехали дальше.
В ходе дороги вылезли косяки. Во-первых, остановившись на заправке и заглушив двигатель, потом не смогли его завезти. Через пару минут завелся. Решено было больше не глушить, так как явно какие-то неисправности в проводке или со стартером. Уже после въезда в Оренбургскую область появился гул в левом переднем приводе, который ближе к дому превратился в визжание. Но доехали легко, через 2 часа менялись, так что поездка выдалась в удовольствие.
После детального осмотра в сервисе подтвердилось, что вся ходовка действительно в хорошем состоянии, под замену только левая граната.
Поменяно:
- свечи вместе с сальниками свечных колодцев (немного сопливили и были подмотаны изолентой))));
- наружнюю левую гранату;
- передний сальник коленвала;
- масло в двигателе с фильтром;
- воздушный фильтр;
- масло в АКПП со снятием поддона.
Проблема гула решена не была, причину его происхождения не установили. Машина перегонялась в -35, когда загудело, потом в городе гудело по утрам. С потеплением до -5 все звуки пропали. Полазив по интернету от соплеменников узнал, что причина всему бронзовая втулка. Цена вопроса 650 рублей. Втулка заказана, едет.
Сурф еще несколько раз парил мозг с заводкой, но времени не было заняться этим всерьез.
В итоге в сервис Сурф загнал себя сам. Ехал в субботу и услышал металлический лязг под капотом. Остановился, залез, дребезжит в районе генератора. Ну, думаю, понятно, зашумел подшипник. Получилось, что не подшипник, а заклинил генератор, шкив оторвался и крутился вокруг вала. Естественно, пропал заряд и к вечеру загорелась лампа заряда аккумулятора. Хочешь – не хочешь, а пришлось загнать Сурфа в сервис к знакомому, у которого есть хороший спец по электрике.
В итоге:
снятие-установка генератора – 500 рублей;
его ревизия (перемотка и замена всего, что меняется) – 2000 рублей.
Также проверили всю проводку, выяснилась причина проблем с заводом – вся проводка на скрутках, которые конкретно окислились.
Вобщем сейчас Сурфика доводят до ума – так сказать «сопли» подбирают, что сейчас делается:
- вырезать и по новой проложить всю проводку,
- поставить сигналку с автозапуском и обратной связью,
- почистить дроссельную заслонку, регулировать тросик,
- смазать спидометр и тросик (шумит в морозы),
- смазать механизмы опускания всех пяти стекол и моторчики центрозамка,
- спрятать под пленку потертости панели приборов,
- поменять при необходимости всякие там релюшки, лампочки и предохранители.
Что дальше:
- замена масел в трансмиссии;
- промывка системы охлаждения и замена антифриза;
- досрочная повторная замена масла в двигателе и фильтра (так как новое сразу стало темным);
- замена топливного фильтра и фильтра грубой очистки;
- замена заднего левого амортизатора (начал потеть);
- замена задней крестовины (есть незначительный люфт);
- как подсохнут дороги прошприцевать все и вся.
Ну что сказать, наконец-то нашлась машина по душе, то, чего хотелось, о чем мечталось в детстве, что было во времена отрочества признаком принадлежности к избранным. Не стоит кидать помидорами, я не в розовых очках и прекрасно понимаю, что взял недорогой, старый и малоликвидный автомобиль. Но, знаете, куда-то пропал этот грызущий червячок неуверенности, сомнения, желания чего-то другого. Появилась какая-то радость от обладания автомобилем. Раньше, купив авто, уже через две недели начинало свербить в одном месте, снова заходил на дром.ру, смотрел, сравнивал. Сейчас же даже и интереса нет. Сейчас есть возможность поднапрячься и взять новое авто в пределах 1 млн. рублей, но, если честно, не хочется. Конечно мой Сурф старомоден, топоват на разгон, но есть в нем какая-то душа что-ли.
Кажется, понял главное, первое – иметь и делать то, что хочется, а не то, что модно, статусно, общепринято. Второе – мечты все-таки должны сбываться. К примеру в детстве (году в 1995) мне очень хотелось Гейм Бой, но родители просто не могли его позволить, жили скромно. Со временем появились цветные Гейм Бои, затем вообще складные миниатюрные, а потом еще и плей-стейшены, мобильные телефоны, КПК, планшеты, в сто раз превосходящие пресловутый Гейм Бой, но не охота… Год назад зашел на сайт Ebay, купил за 2 000 рублей с доставкой Гейм Бой 1990 года выпуска с 30 картриджами в довесок и двумя сменными экранами. Привезли, включил, поковырялся в нем минут 20, вспомнил детство и … убрал его в ящик стола. Прошел год, а Гейм Бой так ни разу включен не был. Жена ворчит, мол, выброси этот хлам или отдай соседским детям. Но нет! Пусть лежит как символ того, что мечты должны сбываться…. Так и в Сурфе… едешь на нем – наслаждаешься, смотришь со стороны и тоже как-то приятно на душе от обладания им. Но это все так, лирика…
Ощущения от управления Сурфом только положительные, нравится высоко сидеть, большой капот впереди придает чувство уверенности и безопасности. Разгон вяловат конечно, но вполне достаточен для езды по городу. На трассе резвости в обгоне от него конечно ждать не стоит, но и дискомфорта замечено не было, а пройдено по трассе около 1000 км. Уже полазил по заснеженным полям в Сакмарском районе – восторг да и только, прет как танк. Очень нравится парковаться на нем. После обильных снегопадов в марте все обочины были загромождены отвалами снега от уборочных машин. Для коллег по работе было большой проблемой найти место для парковки. Я же парковался прямо возле работы – подъехал к куче – включил полный привод и пониженную – залез на кучу. Красота!
Может будет смешно, но одной из причиной покупки джипа было извести о скором рождении сына. Сейчас таких машин уже не делают, а вот хотелось бы, чтобы сын потом на фотографиях выписки из роддома видел, на каком вездеходе встречал его отец.
Немного не по теме:
Подводя итог, хотелось бы коснуться и тем, которые актуальны в отзывах и коментах. По поводу постоянного спора ТАЗоводов и праворульщиков, не для того, чтобы поссорить, а просто высказать свое мнение, скажу одно, наши машины делать не умеют. А жаль… научились бы, все бы охотно ездили на надежной отечественной машине. Хоть в Волгограде, хоть во Владивостоке.
А в качестве примера из жизни… Тринадцатилетняя Интегра была куплена парнем, продавшим для ее покупки свою ВАЗ-2112, четырехлетнюю, если не ошибаюсь. Видел его несколько раз, Интегра все еще под ним. Доволен, восстанавливает, обратно за ВАЗ не хочет.
Калдина была куплена парнем из г.Орска, который во время оформления рассказал, что сначала в семье была ВАЗ-2111, о ней отозвался плохо. Когда вышла Лада-Приора, подумали, что наши наконец-то научились делать машины, продали ВАЗ-2111 и купили Приору универсал. Поняли, что ошиблись. Продали 2-годовалую Приору и купили у меня 15-летнюю Калдину.
Это факты из жизни.
Что касается меня, то я люблю отечественные автомобили «Волга». Очень жаль, что новые хозяева завода вместо того, чтобы сохранить самобытность «Волги», работать над модернизацией и качеством сборки, под ее имя подогнали америкосовский крайслер. По-моему идея изначально не предвещала ничего хорошего. Жаль, что «Волги» больше нет. ВАЗ мягко говоря не радует. Удалось создать относительно симпатичные машинки «Калину» (но только хэтч-бек!!!) и «Приору», но качество…. Про красоту «Гранты» вообще промолчу. А жаль…
Касаясь вопроса правого руля, не берусь с пеной у рта доказывать, что нет никакой разницы. Конечно, правый руль с нашим правосторонним движением вызывает ряд неудобств и требует осмотрительности. Золотое правило – «не уверен – не обгоняй», - и будет тебе счастье. Недаром, поднимая шум о запрете правого руля, умалчивается о статистике по уровню аварийности. А потому что разницы нет никакой. Аварийная опасность зависит не от автомобиля, а от водителя. Тот, кто не глядя выскакивает из-за фуры на обгон на правом руле, так же поступит и на левом.
Но, чем хорош правый руль – за вполне приемлемые деньги ты получаешь надежное авто с АКПП и кондером, а это немало.
Сейчас у меня существенно поменялся доход в сторону увеличения. Могу продать своего старичка Сурфика и без кредитов купить новое авто в районе 500т.р., но, честно говоря, не тянет. Из того, что есть, нравится только Кия-Рио. Все остальные какие-то одинаковые и скучные. Больше устраивает вариант довести до ума Сурфа.
По поводу изменений на дроме в целом. Когда еще в начале 2010 года стал заходить на сайт, то заметил, что на нем сидят в основном любители японских праворульных автомобилей, обсуждают, делятся опытом. В последнее время тенденция меняется, стало довольно модным поглумиться над нами-праворульщиками, в особенности над марководами. Спрашивается, зачем тогда заходишь на изначально праворульный сайт. Думаю, администраторы меня не поддержат, так как для них важнее аудитория, а не самобытность сайта, и это заметно.
Понимаю, что может кто и не согласен с моим мнением, на то оно и мнение, но я его никому не навязываю, а лишь делюсь своими соображениями.
Жду комментариев, легко приму критику, на откровенное хамство не отвечу.
Всем спасибо, кто осилил, отзыв будет дополняться.