Это у меня второй Сурф. Первый был 91 года, автомат, EFI-шный дизель. Такого дизеля мало кто видал у нас. Пёр как KZ-товский! Тяга сумашедшая! Но из бака он тянул еще лучше - от Владика до Благовещенска 214 л! Правда шел и под 140 местами, но все-же - это же не танк! Кроме того кузов был гнилой (под фендерами сзади) и я его сдал. Второй Сурф старше на год. Старый хозяин, судя по всему, любил свою тачку, но под конец, заморочившись с движком, решил спихнуть его. Вобщем - кузов LN130, но сзади установлена дуга крепления запаски. Итого их на моей машине стоит две - снизу и сзади. Спереди стоит эл.лебедка. Пока не приходилось ею воспользоваться, и это радует. Бак переделан для подогрева выхлопными газами. Зимой проверим эффективность. Сзади стоит по две пружины и удлинненные аммотризаторы. От этого он стал выше (симпатишнее) и ровнее (обычно Сурфы с пробегом выглядят как глиссеры). Однако это повлияло на устойчивость - машина склонна к раскачиванию и плавает по дороге. Может это еще от состояния подвески зависит, но мне кажется, что только от этого "задирания". Ходовка уже не свежая, поэтому кое где бренчит и скрепит. От регулируемой жесткости аммортизаторов осталась лампочка TEMP на панели и передние аммортизаторы с эл.клапанами. Работают они или нет не проверишь по причине изменений в задней подвеске. Достало звякание спереди. Полез смотреть тормозные диски - так и есть: изношены в "ноль" и нет пружинных скобок. Наклепал феррадо, но скобок не нашел. Звякать почти перестало... Судя по всему подразбит подшипник первичного вала коробки - первая выпадает (мя-я-ягенько так, выпадает) и нет четкости включения передач. Карданы еще не мазал, но думаю, что уже пора. Теперь по движку. Это было что-то! С момента покупки то и дело включалась лампочка избытка газов (оранжевая, на панели приборов, рядом с надписью TURBO) Так как закономерности включения я не установил, а при ударе по панели или снятия с "ручника" она гасла, я решил, что это "коротыш" в панели приборов. Через неделю стала глючить турбина (как мне тогда показалось). Перестала задувать и свистеть, тяга пропала. Поехал к спецам. Вердикт - меняй турбину. Обидно, но поехал меняь. Купил, поставил, минут 10 ездил как новенький. Потом снова сдулся. Кроме того, при резком открытии дросселя появлялся такой дым из глушака и грохот в районе топляка, что я загрустил. Осмотр спецами показал наличие воды в фильтре тонкой очистки топлива (сменил полностью вместе с помпой (260 р), так как пересали держать клапана, видать от воды), запали форсунки (сменил, 1200 р.), забилась сетка на топляке (штуцер с надписью Out) и поимелась металлическая стружка под клапаном ускорителя. Вердикт безжалостен - меняй топляк. Вытер сопли и поехал искать его, родимого. Нашел... 4500 р. Почти купил... Вот везет мне на хороших людей - продавец топляка поинтересовался, а чё за проблема. После моего горестного рассказа он (всего за деревянный стольник!!!) открыл мне секрет - есть такая приблуда на впускном коллекторе - вакуумный клапан рециркуляции газов. Он накрылся. Дутьё из турбины упирается в заслонку впускного коллектора, которую эта хрень не открывала, и так как обороты не возрастали, турбина захлебывалась и кидалась маслом, топливо перло наливом, и все это "счастье" вместе взятое не по-детски стучало и дымило. Вобщем так, - сказал ангел, - снимай шланг с этого клапана и глуши его чем-нить. И все... Сказать, что я опешил - ничего не сказать. Я раскрутился на бабки, а он вот так со мной... Короче на днях поставлю ему коньяк. Дома проделав эту нехитрую операцию я обалдел еще раз, когда движка заработала как надо. А сколько я услышал за две недели своего левого гиморра всякой х. о дизелях, о солярке, о японской матери и пр., не передать. А все так просто, что хочеться курить (хорошо, что бросил). Вот такие пироги с котятами. Так что, если у кого подобные проблемы - кидайте по стольнику на мой счетец. Коньяк пацанам будет кстати. Кстати. Свои машины я обрабатываю металло-керамической композицией Форсан, Питерской фирмы Newmen. Это эликсир для механизмов. Оч. рекомендую. Вполне вероятно, что топляк не гикнулся от воды из-за этой обработки. Турбина и форсунки врядли толком обработаются, а движка, коробка, раздатка, мосты, привода, карданы и подшипники - на раз! Всем удачи на дорогах и не доверяйте "спецам" свои тачки - лучше потратиться на нормальный сервис, чем впуливать бабки куда попало. Кстати, могу уступить своего Сурфа, кому очень надо. Я не охотник и не рыбак. Просто понравилась тачка на рынке, вот и взял.