Доброго времени суток уважаемые посетители Дрома.
При выборе последних своих машин я много прочёл нужного, и сейчас настало время написать свое .
Машин было достаточно много: sprinter 94, camry93, Terano94 , chaser97, surf99, prado99, prado04, поэтому есть с чем сравнивать.
Начну с покупки. Сам являюсь заядлым охотником и рыбаком и считаю, что для таких больных людей джип – неотмлемая часть нашего существования. К моменту покупки Терано помер почти полностью, а чайзер с задним приводом никак не подходил. Решено было продать чайника 7000 у.е + док-ки терано 4500 + доплата и в 2007 году я стал обладателем Т. Surf 99 г. 1KZ, правильный конструктор (тогда распилами и каркасами не пахло) правда с одним Акб и одной печкой, люк, обычный мост. Перед покупкой загнали его на эстакаду, поняли что смотреть там нечего: железная защита на двигатель и защита на автомат. Несколько царапин на кузове и небольшая вмятина сзади – больше радовали чем огорчали (я знал для чего беру машину). Брал на Уссурийском рынке за 18 000. Объездил и «Зелёнку и Находку», но ничего подходящего не видел. Покупаю я машины с другом, который сам занимается продажей машин, и , как правило, «видит» всю его историю. Искал я его 2 месяца, а сколько «дерма» было пересмотрено за это время: то двигатель, то рама, то с бумагами пытаются обмануть. Обидно, что большинство наших продавцов пытаются постоянно как-то обмануть, а может покупатели ищут как дешевле. Вообще, для «регионов» я скажу своё мнение: Зелёнка – большой выбор и более большие цены, Находка – дешевле, но выбора нет, Уссурийск – наиболее удачное соотношение цены+выбор для «недорогих» авто. Хотя если Вы далеко от ДВ и не сильно «разбираетесь», я думаю покупка с автоаукционов – для Вас идеальный вариант.
И так сравнения:
Двигатель. 1КЗ – это моя любовь. Мощный, экономный, достаточно тихий (в сравнении с ТД27Т). Но, к сожалению, он не может похвастаться той же неприхотливостью. В ТД27 мы заправляли всё подряд: с тепловоза, с Белаза, с ржавой бочки (без сетки) – ему всё равно. У «Козюли» более вредный характер. Как то поехали в Находку. Перед Б. Камнем меня подкидывает, загорается CHECK. Второй раз снова CHECK и двигатель «скидывает» обороты. Третий раз- застроил и заглох. Благо недалеко автосервис. Заменили топливный фильтр и всё - завелась. Просто заправился на незнакомой заправке.
Но это единственный случай за 6 лет.
Но у КЗ много плюсов:
1, тяга на низах гораздо больше чем даже у «бензинок». Меня до сих пор поражает: как в Уссурийский перевал (кто местный тот поймёт) можно заехать 120 при 2200 об. Мин. Спокойно, если никто не мешает. ТД27Т «выползет» на 80 км/час.
2,Более тихий.
3.Более низкий расход. В средним расход по в смешном цикле составлял 11 л -100 км (против 13-15 у ТД27Т). И то я люблю скорость. Как – то посадил жену, ехали с п. Врангеля в Уссурийск. Расход составил 8-9 л. (сам не поверил), ехали 7 ч. по трасе.
4. По поводу «перегревов». «Не так страшен чёрт, как его рисуют.» Если нормальная прокладка между рулём и сидением – всё будет хорошо! ))))
Грел я КЗ несколько раз за 6 лет (подходил к красной отметке), пока сначала не промыл радиатор снаружи от утиного пуха, потом внутри и не заменил термостат. Главное – правильно действовать: увидел стрелка поползла (как правило это бывает груженным на подъёме), включаешь печку на полную, пока температура не спала- не дёргайся и не глуши. Голова до сих пор целая. Перегрев КЗ – в основном из-за неопытности или разгильдяйства. Да я забыл, иногда надо смотреть за уровнем тосола и температурой ДВС ))).
Автомат. Если создателю ТД27 и КЗ можно ставить «памятник», то за автомат у Терано можно «плюнуть в лицо». Когда я ездил у Ниссане его автомат – полуавтомат. Догоняешь до 3500 об, отпускаешь педаль – он переключился (Сам он этого делать не хотел). Больший геморой на бездорожье: он врубил 2500 – 3000 об. И зарывается, сбрасываешь педаль, он не переключается. Сколько знал коллег Ниссановских и у всех были проблемы, в основном в ремонте, а про удовольствие от езды я вообще молчу.
У автомата Сурфа тоже есть небольшие проблемы: затуп при строгании и яма в переключении на скорости между 85-100 км (в основном на подъёме)
И плюсы: при езде на пересечённой местности стрелка не подымается выше 1500 об. Получается экономично и не «подрывая» грунт на бездорожье.
При скорости в 140 км – получаются 2450 об/мин: быстро и экономично.
Ходовка. У Сурфа она более жёсткая, но более ремонтопригодная . При скорости выше 120 он (сурф) начинает играть в «Болтанку». У Терано нет таких скоростей, поэтому не с чем сравнивать (там начинает качать после 90 км.)
Задняя ходовка (мост) переживает одну переднюю. Передок: стойки как на легковой (((. Не сильно надёжно, но раз в 2-3 года мне потратится не жалко.
Вообще, о ценах: кап. Ремонт пер. ходовой- около 20 тыс. руб.
Бездорожье. Терано «нервно курит». У Сурфа более послушный и тихий автомат, более высокий клиренс, лучшая защита (не так страшно наезжать на камни). Помню после покупки поехали на весеннюю охоту на ст. «Приморская». Перед заездом на бухту, там есть болото, увидев засевшего MPV мы спокойно проехали туда, а обратно (через 2 дня) нас ждало 100 м. размешенного болота. Куча палок и брёвен в колее означало разрытую дорогу и проблемы. Взяв трасу ходом, в конце увидел камень на дороге. Но Сурф его безболезненно проглотил днищем и поехал дальше. Мнения ездивших со мной на Теране охотников совпали: Сурф- правильный выбор. После этого мы не раз это доказывали.
Комфорт на природе. Заднее опускающееся стекло на задней двери – безусловный плюс, он позволяет «дозапихать» около 20 % вещей. Задняя дверь подымается вверх (а не в бок как у большинства джипов) и может спасти и от дождя при еде и распивании водки и от излишнего ветра. Мы спим в Сурфе в четвером постоянно: двое спереди , двое сзади. В багажнике он стелется и получается ровное пространство: около 160 см. Жена спит без проблем, а вот мне (183 см) было неудобно. Учитывая что сейчас машина используется только для охоты и рыбалки задние сидушки было решено «вытаскивать». Сейчас мы их даже не прикручиваем, зато спать с комфортом.
Поездив год- два решил купить себе другую машину для работы и семьи, а Сурф оставил для охоты. Перед выбором были ТЛК80 и Прадо99. Лэнд искал «правильный», турбовый и с мостовыми блокировками. Нашёл всего один такой 96 г (и это во ВЛАДИВОСТОКЕ): двигатель конченый, сзади шпаклёвки около 1 см. , центральный лок включается в положении 4L почему-то «рычит и дерётся» и за всё это всего 37 000 у.е. Не люблю брать машины, а потом их делать. Поэтому, купил в 2008 г. Прадо 99 г. КЗ. Но самое смешное, это совершенно другая машина (в сравнении с Сурфом) Мне тогда все говорили: зачем покупать такую же машину на той же раме и двигателем, и платить за это большие деньги. Ведь Т.Прадо – это бренд. Так и говорил и брат мой (он тоже тогда ездил на Сурфе). Прошло 3 года и в 2011 я сажусь на Прадо 3,4 2003, а ему достаётся мой прадик. И сегодня он так же признаёт: Прадо (99 г. КЗ) на голову выше Сурфа. Сравню кратко: идёт по трассе как утюг, автомат подрывает и не падает в яму на 90 км., чуть больше расход 13-15 л, салон и комфорт на высшем уровне.
Сурф пока так и остался машиной для охоты. После ремонта ходовой (первый ремонт после 80 тыс км) поставили усилинные (красные) пружины на перед, Сурф сразу передом приподнялся, на зад проставки под пружины +5 -6 см, крепления под аморы переделали, поставили везде полиуретан, установили лебёдку COME UP 8500, более злую резину на 1 размер побольше, шнорхель, фаркоп для прицепа с квадроциклом. В больших офф-роад покатушках я не участвую (и у кого больше или лучше машина спорить не хочу), но сейчас мне не нужно разгоняться и бить машину в грязи, можно неспешна проехать.
Спасибо кто слушал, и строго не судите. Всё что написал-мнение личное. Но я ездил на этих машинах и есть с чем сравнить на практике.
p.s. Если понравиться, могу написать отзыв Prado99 КЗ против Прадо 03 3,4.