Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Hilux Surf 1990

Тойота Хайлюкс Сурф 1990 — отзыв владельца

, Томск
11981
5
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
96
голосов
4.9
5 — 85 пятёрок!
Год выпуска: 1990
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 3 л.с.
Расход топлива по трассе: пока 15-16 л. (кислородный датчик - мертвый) л/100км
Руль: Правый
Название: SSR
Цвет кузова: мокрый асфальт
Цвет салона: серый
Салон: стандарт - кондер, эл/стеклоподъемники, эл/люк
Кузов: кенгурин (похож на Паджериковский) с противотуманками, две дуги на крыше, метла, ветровики на передних дверях, подножки
Ходовая часть: мост без LSD, аммо уже стоят KYB без регулировки жесткости( брал с родными с регулировкой). сильно люфтованный
Двигатель: обычный 3Y-E, двигло прошлого века, простой как танк
Мечтал об этой машине лет десять.
Как пришел с армии (в 1993 г.) и увидел это чудо под названием TOYOTA 4 RUNNER (жил тогда в Оренбурге, и чистых праворуких японцев у нас там было во всем городе, штук десять, и то, что это HI LUX SURF узнал, только переехав поближе к востоку в г.Томск), так и запал на него не на шутку. Кстати, там же, в Оренбурге, ездило несколько Жигулей с правым рулем, пригнанные из Англии – прикольно.
Многие отговаривали от SURFа, советовали TERRANO, кстати, и на этом сайте отзывы о SURFах неоднозначные, а про Тирку ни одного отрицательного. Пару раз кидал вопрос на местный форум о том, что же все-таки лучше, в плане надежности и долговечности узлов и агрегатов, Тирка или Сурф, в основной своей массе народ за Тирку. Но как правило отрицательные или просто проблемные отзывы о SURFах касались только двигателей, а именно дизельного 2LT, тем более на фоне Ниссановсих дизелей терпимых к расп%%дяйскому отношению к обслуживанию и всеядности топлива и масел. Ну и потом я просто решил, что мечту детства надо исполнить не взирая ни на что, а то так и буду всю жизнь засматриваться на SURFы.
Искал конкретно с этим двигателем, хотя больше хотелось 22RE (2,4 л.), но таких двигателей в Томске никто не встречал, и даже не слышал про них, видимо ставились только на леворукие 4RUNNER. Движок 3Y-E уматный, хоть его и не любят за слабую динамику, но по отзывам очень надежен, неприхотлив и экономичен, что немаловажно при нынешних ценах на бензин. Дизельные не рассматривал вообще, так как дизеля пугают своей дороговизной в ремонте и геморойностью в обслуживании, тем более что по деньгам на безпробежный 1KZ-T не тянул, а пробежный, да еще 2LT после местных отзывов явно не хотелось, так как японские дизеля (в отличие от европейских) на нашей солярке как говорят больше 2-3 лет не живут.
Приобрел за 150 деревянных тысяч рублей, с пробегом по России 8 лет!!!
Аппарат 1990 года рождения пробег на момент покупки 227 520 км. (похоже реальный), чего не скажешь ни по внешнему виду, ни по салону, вообще машина в отличном состоянии (за исключением запущенной ходовой), что удивительно, так как SURFы приходят уже из Японии довольно ушатаные, а российская охота-рыбалка-пикники, различные экстрим-драйвы и прочие внедорожные проверки машины на вшивость + к этому российское разгильдяйство и пофигизм к проблемам будущего владельца добивают тачку окончательно, чем собственно и вызваны некоторые отрицательные отзывы на данном сайте о SURFах (так как именно на них в основном и гарцуют), и хвалебные оды TERRANO, хотя тирка тоже наверно неплохая машина. Вид отличный: кенгурин с противотуманками, две дуги на крыше (надо снять – расход бензина приблизительно на литр уменьшится, или прожектора поставить – хотя тогда расход наверно литра на 2 в гору пойдет), эл/люк, подножки, колеса стоят 235/85R16 всесезонка (хотя рекомендуют 215/75R15, наверно еще и из-за этого динамика хромает, да и ступицам думаю тяжело). Стоит магнитола Sony с CD с ДУ, динамики задние правда не очень – надо менять.
Да, случайно встретился с первым российским хозяином, который пригнал его с Владика в 1996-1997 году. По его словам, на этом аппарате почти надвое перерубили Мазду, результат треснувшая от кенгурина решётка радиатора (так она до сих пор и стоит, заклеенная скотчем).
Сразу не заметил скол резинки на пробке радиатора – в результате, тосол ушел, был перегрет двигатель, в итоге налетел всего лишь на замену прокладки головки блока цилиндров. И на первых же покатушках (с прыжками, все как полагается русской душе впервые получившей в свои вожделенные руки джип) лопнул задний стабилизатор, что удивило, так как говорили, что на сурфах обычно отрываются хомуты, во всяком случае ни в одном из местных отзывов про лопнувший стабилизатор не слышал.
В итоге расходы:
• Пробка на радиатор = 390 руб/шт (оригинал)
• паяли радиатор (на патрубке выхода в движку)
• Прокладка на голову = 290 руб (дубликат)
• Шлифовка головки и чистка клапанов = 250 руб и 300 руб
• замена всех жидкостей, масел, (двиг, АКПП-раздатка, мост без LSD, антифриз, тормозуха)
- двигатель = полусинтетика Ravenol TSI 10W40, 5л., 600 руб
- АКПП = Ravenol  D II, 880 руб
- Охлаждающая жидкость = Ravenol Alu, 600 руб
- Мосты = Ravenol VSG 75W90, 1500 руб
- Тормозная жидкость = Томь DOT 4, 150 руб
• Замена топливного фильтра (грязный, по самое немогу)= 247 руб/шт
• Замена воздушного фильтра (такого забитого еще не видел) = 250 руб/шт
• Ремонт рулевого маятника (теперь шприцуется) = 750 руб
• Стабилизатор задний (это уже моя работа – лопнул на 2-й неделе владения, хотя возможно уже был на соплях) = 750 руб (в сборе со стойками ?)
• аммортики перед и зад KYB (брал с TEMS похоже ещё родными и убитыми, передние текли нещадно) = 1482 руб/шт и 1462 руб/шт (оригинал)
• Шаровые нижние = 1900 руб/шт (оригинал)
• резинки переднего стабилизатора = 300 руб
• Замена пятаков на стартере (залипали на жаре) = 200 руб, 640 руб
• подшипники на генераторе = по 250 руб
• задний коренной сальник (в принципе тёк еле-еле, можно было и так ездить, тем более что менять его полная жопа надо АКПП снимать, но хотелось все по человечьи сделать) = 494 руб/шт
• регулировка и смазка ступиц
• прошприцевали все что шприцуется
• была погнута левая передняя тяга заднего моста – выправили
Может, чё и забыл указать по мелочёвке, но основное перечислил. Короче, на зап.части, жидкости и прочие расходные материалы (типа герметика, бензина для промывки и т.д.) – 19 606 руб. За всю работу (включая хлопоты по поиску и приобретению некоторых зап.частей и жидкостей) взяли  16 700 руб. Итого все затраты по возрождению автомобиля составили 36 306 рублей.  ИТОГО СЕБЕСТОИМОСТЬ АВТО = 186 306 руб.
Для сравнения на NISSAN PRESEA 1992 г.рожд. за 1год было истрачено (без бензина, ремонта кузовщины, установки музыки, и затрат по резине), включая только замену жидкостей и фильтров, ремонт подвески (замена стоек, рычагов, яиц на заднем стабилизаторе, всех резинок и пыльников), замену переднего коренного, разборки с карбюратором - 27 547 руб.
Цены приведены по состоянию на июнь - июль 2004 г. в г.Томске (в Новосибирске говорят раза в полтора-два дешевле). Рулевой маятник  только под заказ, поэтому просто отреставрировали, вставили тавотницу, теперь просто регулярно шприцевать, остальное все было в наличии. C NISSAN PRESEA кстати в свое время намучился с поиском запчастей по подвеске.
Со стабилизатором целый анекдот, в наличии нет, только под заказ со Владика (цена во Владике 100$ + доставка + комиссионные). Но, обзвонив около 20 авторазборов в соседнем Новосибирске нахожу в одном из них за 750 руб!?! Сомневаясь, что еду за искомым экземпляром (в одном из Томских магазинов, куда обратился ранее, мне вместо стабилизатора вынесли стойку на стабилизатор, хотя по телефону я акцентировал внимание на том, что мне нужна именно сама тяга стабилизатора, а не яйца), по приезду в Н-ск обнаруживаю именно его. Причем в сборе вместе с яйцами и довольно хорошими, во всяком случае, в лучшем состоянии  чем мои, со свеженькими резинками, я обнаглев даже посетовал, что мол без хомутов, но «скрепя сердце» все-таки отсчитал 750 рубликов ?. Короче сам стабилизатор достался мне бесплатно – приятно?.
Делали все в автосервисе – хорошем, проверенном годами. Кстати был приятно удивлен дешевизной запчастей, предполагал, что будет намного дороже. Реально же на практике чуть дороже, чем на легковой NISSAN.
Наблюдались косяки в АКПП причем только на холодную – на задней передаче не ехал с места в горку - только с разгона (сама передача включалась, был толчок, - но при малейшем сопротивлении (подъем, или даже маленькая кочка) буксовал и не желал даже сдвинуться, а также наблюдались замедленные переключения (иногда вообще не хотел переключаться) с 1 на 2, но стоило проехать километров 5-10 как косяк исчезал. Обращался к нескольким специалистам все говорили: «оставляй тачку снимем коробку, разберем и поставим диагноз (это 4-5 тыс.руб), и говорили что скорее всего менять фрикционы как минимум. Советовали не менять на контрактную, мотивируя тем, что контрактная – кот в мешке, а отремонтированная – это почти как новая. Кидал вопрос на местный форум (спасибо тем, кто отозвался), но конкретного ответа не получил. Доливал масло выше уровня (предполагая, что фильтр подсасывает воздух) – не помогло. Короче, уже договорившись с очередным специалистом (кстати, рекомендованным по знакомству, с гарантией, что всё будет по честному, без лишних разводок-лохотронов) на снятие-разборку-ремонт АКПП (на всё про всё в районе 1000 $ как минимум) полез к регулировочному тросику, который на инжекторе. Подтянул тросик – И СЛУЧИЛОСЬ ЧУДО! Машинку не узнать появилась динамика (раньше думал просто двигатель двухлитровый не тянет почти двухтонную машину, да еще на нестандартных колёсах), прекрасные переключения, задом едет хоть на бордюр – в общем, сэкономил 1000$ радовался как ребёнок, машину был готов обнимать и целовать. Решил для себя, что в будующем прежде чем обращаться в автосервис (надо кстати внести предложение об изменении значения слова автосервис, и считать его синонимом слова лохотрон), буду предварительно по возможности изучать данный, конкретно поставленный, вопрос сам. Вспомнилась поговорка: поспешишь – людей насмешишь. Хотя если честно так и не понял каким образом подтяжка тросика регулировки оборотов двигателя при которых происходят переключения передач повлияли на заднюю передачу.
Удивился когда выяснилось что кондёр живой. Когда покупал продавец говорил, что типа кондер просто незаправлен, на что мы с ним немного поторговавшись в итоге порешили, что значит кондёр неисправен. Но, через месяц после приобретения, заправив его убедился в правоте продавца – кондер вполне живой. Наблюдаются ещё косяки в эл/проводке: иногда не желает опускаться стекло на задней двери багажника (ключём вообще не опускается, только на подъём), и провода на кондёре тоже пора менять иногда пропадает контакт.
Да, когда взял расход топлива (смешаный город-трасса) был 18-19 литров на сотню (по паспорту 13,5 по городу), после замены фильтров = 15-16 литров по городу при езде в полик. Наверно стоит еще промыть инжектора и поменять кислородный датчик (диагностика по кодам неисправности показала что датчик – мертвый).
Ощущения от машины в первое время были восторженно-испуганные.
Восторженные - от пофигизма на колдобины и ямки, которые устал объезжать на NISSAN PRESEA который отдал жене (кто не знает это машинка типа TOYOTA SPRINTER MARINO или COROLLA CERES, кузов хардтоп, короткоходная и жесткая даже для ниссана подвеска, посадка «жопой на афальте), возможности объехать пробку через бордюры, и вообще за отсутствие переживаний о том, сколько милиметров вот от этой кочки до картера двигателя, просто от вседозволенности в плане совпадений желания с возможностью проехать куда хочется. Как говорится наличие, или отсутствие дороги и дорожного покрытия значения не имеет. Обзорность также – высоко сидишь, далеко глядишь.
Испуганные впечатления - в плане кренов на повороте и при торможении (тормоза слабоваты), вообще от ощущения веса машины, - до этого за рулем ездил только на легковушках.
Впечатления, вызывавшие испуг и нажатие на педаль тормоза исчезли на второй день, от восторженных впечатлений не могу отойти до сих пор.
Недавно взял у жены NISSAN PRESEA, как сел в него так сразу и вылетел посмотреть, не поменяли ли нам колеса на более маленькие, так как показалось, будто на асфальте сижу, едет конечно как игрушка – руль, педаль газа, рычаг АКПП, легкие как на детской игрушке, динамика конечно, но сразу пришлось вспоминать где у нас в городе дороги получше и в каких местах на этих лучших дорогах города колдобины расположены.
Да, кстати кто-то в свое время хотел кого-то наеб…, и заявил в ПТС мощность двигателя в 128 л.с. (реально по каталогу 97 л.с.)  в итоге наеб… всех (ну и меня в том числе) кто после него теперь платит налог и страховку, обидно?.
Жена тоже в восторге, клянчила покататься, пока её NISSAN в ремонте был, пришлось отдать на два дня. Но что удивительно, раньше (до этого всегда была одна машина на двоих) отдавал ей машины без проблем, ну надо, значит надо, а вот SURF когда отдавал, так сердце кровью обливалось. Больше давать не буду (сразу вспомнил, что говорил Бендер - Шуре про Рио-де-Жанейро: «уберите свои лапы от моего блюдечка с каёмочкой»).
Машину эту люблю и обожаю, люблю на ней ездить, смотреть на неё, а также смотреть под неё и в неё (в смысле полазить под ней и посмотреть чё там внизу и в подкапотном пространстве, хотя делать там нечего, да и не разбираюсь я в этом-то особенно). Срок владения данным аппаратом конечно ещё мал, и выводы, может быть, делать рановато, но я доволен.
Тачка очень надежная, крайне неприхотливая, и не дорогая, при грамотном и своевременном обслуживании ездить еще будет долго (как сказал один знакомый владелец SURFa 1991 г. 3VZ, - ещё внукам хватит).
Хотелось бы конечно с двигателем 3RZ-FE 2,7 литра, но они ставились только с 1996 г. на 185 кузов, а там уже впереди пружины и на гребенке (говорят даже на трассе при наезде на кочку или колдобину) козлит, ну и FULL TIME с наличием межосевого диффа усложняет конструкцию, хотя конечно классно по зиме, TERRANO кстати после 1995 года говорят вообще на стойках. К сожаления после 1996 года похоже вообще нет машин такого класса. Из нормальных (непаркетных) джипов остался только Кукурузер (на мостах), но это уже другой класс, а вот таких простых и доступных японских УАЗиков похоже больше нет. Mitsubishi Pajero (Pajero Sport, L200) не рассматриваются вообще (хотя внешне Sport и L200 нравятся очень), так как хают их (кстати и на этом сайте тоже) за качество почем свет стоит. Так что видимо к тому времени, когда через несколько лет придет время расставаться с ним (с SURFом), надо будет иметь денег на Крузак. Хотя чисто внешне SURF мне нравится больше, да и по грязи, за счет меньшего веса, он лазит говорят лучше Кукурузера. Если есть у кого мысли на сей счет пишите на мыло meodin@ok.ru
Не принимайте данный отзыв как совет, это всего-лишь личные впечатления. А вообще каждому свое. Удачи всем.

P.S.: Кстати, а можно на 130 кузов поставить 3RZ-FE, и как на это посмотрит наше доблестное ГИБДД?
Опубликован 15 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

     
Кимберлитогорск
Сообщений: 235287
Пять баллов!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
2
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 235287
Первый)
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
1
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 16395
кстати вот он...фотки то так и не выкладывал)..в отзыв добавить не могу , ибо писал когда не был зареген, т.к. на авто.вл можно было без регистрации на форуме постить
акуна матата
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2003
 
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 16395
фоты не очень канеш но других нет уже)
акуна матата
 
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 16395
а ваще отзыв больше написан на эмоциях) ща даж улыбноло перечитывая... но в целом согласен сам с собой ))))
акуна матата
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Hilux Surf 1990 в России