Привет всем обладателям и почитателям японских авто!
Сурфа я взял около трёх месяцев назад. За последние 8 лет это далеко не первая моя японская машина, хотя до этого в личном пользовании были только легковые автомобили. Приходилось, правда за это время недолго эксплуатировать ряд моделей джипов (в основном корейских и японских), но практически только в качестве водителя, как бы не вдаваясь в сложности и нюансы ремонта и более детальной эксплуатации. Поэтому впечатления об этих машинах сохранились чисто поверхностные, можно сказать - "водителя-наездника".
Машину купил у себя в городе, хотя искал вроде как Прадо, пересмотрел их целую кучу, но честно говоря не нашёл ни "по деньгам" ни по душе, а совместить эти две вещи вообще не получилось. Сурф попался в моё поле зрения неожиданно. Машину только-что привезли в Омск из Владивостока, и продавец выехал первый раз на рынок. Увидел я этого красавца и влюбился, что называется с первого взгляда. Машина была только-что из Японии, реальный! пробег 90000км, таможня май 2004г., аукционный лист с оценкой 4. Двигатель 1KZ только добавил положительных эмоций в пользу Сурфа. И я сломался, да и цена на машину вполне устроила. Продавец был слегка шокирован - не простоял на рынке и одного дня (для нашего "автобазара" такая ситуация не вполне характерна).
После покупки несколько раз спрашивал себя: а нужен ли мне был такой автомобиль? По джипам я не "убитый", не рыбак и не охотник, территорию своего славного города покидаю по большому счёту только летом, да и то на родительскую дачу, где из 30 км расстояния до данного объекта - 29,5 км весьма приличный асфальт.
Но вот прошло немногим больше двух месяцев и вопрос этот, отпал сам собой, а точнее трансформировался в утверждение, что джип, как говорится, он и в Африке джип.
Хотя опыт эксплуатации данного автомобиля у меня небольшой, но впечатлений, конечно уже достаточно много, в подавляющем большинстве положительных (а чего можно ждать от человека, пересевшего с легкового авто). Первое, что беспокоило, и на что сразу обратил внимание при покупке машины это посадка для водителя. Но здесь, как бы всё нормально. Конечно, не Прадо, и не моя последняя Камри-Грация, но и уже далеко не 130-ый кузов, где при моём росте коленки были,чуть ли не выше головы (с месяц приходилось ездить на Toyota Runner 1991 г.в.). Спасибо за это японским инженерам, заботятся наверно о нас, рослых славянах. Высокая посадка водителя над дорогой, немаленький клиренс, хорошая обзорность, уважительное отношение к твоей машине на дороге - несомненные плюсы практически любого серъёзного внедорожника и Сурф здесь, конечно же, не исключение. Снаружи автомобиль кажется ощутимо больше, чем внутри. Места для ног задних пассажиров не так уж много, посадить назад троих взрослых (и рослых) людей - есть определённые трудности (для них). Ширина машины по салону - 1,40м., для сравнения: Ниссан Патрол - 1,50м; 100-ый Крузер - 1,57м. Зато багажник просто поражает своим объёмом. При сложенных задних сиденьях двухметровый шкаф там просто "теряется". Действительно, наверно, сказывается "пикапское" прошлое автомобиля, хотя я полностью согласен с Муратом, что лучше не превышать положенные килограммы загрузки, заднюю подвеску на серьёзных неровностях после этого начинает пробивать до отбойников. В салоне всё стандартно как для нормального "японца", никаких особых излишеств и "наворотов", хотя комплектация, судя по надписи на задней двери (и по каталогу тоже) одна из самых лучших. Радует вторая печка для задних пассажиров, а то зима ведь у нас в Сибири далеко не "мягкая" и обогреть такой объём салона одной печкой, до ещё и на дизеле тяжеловато (хотя говорят, хватает и одной). Подвеска спереди и сзади пружинная, для джипа достаточно мягкая, хотя по комфортности не сравнить, конечно, с той же Камри-Грацией. Но привыкаешь ко всему и достаточно быстро. На качество дорожного полотна уже особо не смотришь, мелкие, средние ямы и трещины Сурф проходит просто играючи. Коробка передач работает хорошо, мягко, без "задумчивости", переключений практически не ощущается. Есть кнопка спортивного режима, нажатие которой делает и без того резвую машину совсем "злой" на дороге. А вот проверить внедорожные качества автомобиля пока серьёзно не приходилось, катаюсь в основном на заднем приводе. Но не за горами дождливая осень и снежная зима, городские дороги, которые последние пару лет вообще зимой не убираются, пять месяцев гололёда. Посмотрим...
За свой небольшой период эксплуатации Сурфа уже пришлось позаниматься "усовершенствованием" его технического состояния. Просто я не могу спокойно ездить на машине, если что-то меня в ней не устраивает. Первое время раздражала сильная неприятная отдача в руль при езде на небольшой скорости по мелким неровностям (по словам представителей нашей станции Toyota - это "болячка" Сурфов и Прадо). Причина была выявлена быстро и практически устранена заменой салентблоков крепления рулевой рейки, которые "просели" и рейка при повороте смещалась вместе с передними колёсами и передавала все удары подвески на руль. Таких салентблоков, конечно же, в наличии в городе не оказалось, поэтому рейка на станции была снята, отвезена на военный завод, где в течении двух часов были изготовлены точно такие же салентблоки довольно приличного качества. Стало гораздо лучше, но всё равно небольшая отдача в руль осталась. Сказывается, видимо отсутствие на этой модели амортизатора гашения колебаний рулевого управления, а стоящей на рулевом валу, на входе в рейку эластичной муфты для этих целей явно недостаточно. Обошёлся этот ремонт, плюс заодно шприцовка всех карданных шарниров - 60$. Через месяц после покупки потёк один задний амортизатор, ещё через пару недель - второй. Передние вроде как были сухие, но уже чувствовалось, что прослаблены (честно говоря, видел это, когда покупал), управляемость машины на высокой скорости оставляла желать лучшего. Особо не помогал уже и "жёсткий" режим. Амортизаторы поставил все четыре новые, такие же регулируемые по жёсткости. Идут только в оригинале, ни в Омске, ни в Новосибирске не оказалось, заказывал с Эмиратов. Обошлись: передние - 140$/шт., задние - 90$/шт., плюс 30$ - работа снять-поставить. Заменил заодно ещё пару-тройку мелких резинок (для гарантии). В остальном под днищем состояние практически нового автомобиля, лезть больше никуда не требуется, разве что, для замены масла и шприцовки карданных крестовин.
Про двигатель 1KZ думаю, много говорить не надо. Это своего рода "шедевр" японского двигателестроения. Согласен с одним товарищем (правда был отзыв о Прадо), что конструкторам 1KZ можно ставить при жизни памятник. Мощный, тяговитый, способный при чуть энергичном нажатии на педаль за считанные секкунды тяжёлую машину превратить в шуструю легковушку. Плюс к этому высокая надёжность, экономичность, мягкость и невысокий шум при работе (после 30-40 км/ч забываешь, едешь на дизеле), всё это только добавляет положительных впечатлений о машине в целом. По двигателю заменил только два ремня на генератор (противно пищали - износился профиль), да поставил турботаймер (входит в сигнализацию). Скоро надо менять ремень ГРМ - пробег подходит к сотне. Два аккумулятора тоже в наших условиях нужная вещь, провернуть холодный дизель зимой не так просто.
В общем, машиной я доволен. Считаю, что кому нужен относительно недорогой в своём классе, универсальный автомобиль на все случаи жизни, с серьёзными возможностями внедорожника (которые мне ещё предстоит испытать) - обратите внимание на Toyota HILUX SURF. Это действительно автомобиль для наших "весёлых" дорог, и думаю, что в трудную минуту он вас не подведёт.
Удачи всем!