Пришлось поменять мотор. Вообще планировалось уже начать новый проект, как неожиданно умер старый добрый 2LT. На самом деле все с ним было хорошо, пока рулевой демпфер IronMan не перетер поддон до дыры. Да и дело даже не в этом. Дырка была забита грязью и все было хорошо, пока на мойке грязь не выбили - в итоге масло кончилось и мотору застучал. А так бы ездил еще и ездил :)))) Вывод - проверяйте предложенный "готовый" тюнинг перед установкой.
В итоге машину в таком состоянии не продать и, как было предложено Роман2891, был куплен 5L. Почему не :
1KZ - много переделок ( замена на АКПП, с карданами, управлением и пр., замена радиатора, крепления мотора + гемор по электрике).
3L - разница по деньгам с 5L не большая, но последний выпускался до 2004 года, возможно даже дольше.
1UZ - совсем много переделок, как в виду конструктивных различий, так и по нагрузкам на агрегаты.
Что имеем в итоге. Мотор 5L встал без переделок - как тут и стоял. Более легкий чем 2LT (на 15~20 кг) и еще более легкий чем 1KZ (на 70~100 кг с учетом АКПП). Тяга на низах отличная. Это помогает не теряться в потоке и даже легко всех обгонять на старте со светофора. Т.к. пары короткие, то разгон до 60 по городу более чем достаточный. На трассе ехать можно спокойно 80-100. Думаю с нормальными парами ехал бы легко 120-130.
Отдельно про покупку пару слов. Ценник не порадовал - 136 т.р. Покупал напрямую из Владика. Сначала нашел порядка 20 предложений и забросил email. Далее из всех кто отписался более менее удачно дозваниваться удавалось только до 5-7. Из них только 2 согласились на официальный договор Юр.лицо - Юр.лицо. Из них один выбыл по причине "путаницы в показаниях" по предлагаемым моторам.
То, что я получил после оплаты по результатам вскрытия оказалось в идеальном состоянии, за что я очень признателен продавцам Alfa-Kiomi.
Вот несколько фотографий этого мотора.