Итак -проданы Тойота -Корона-Эксив и Мицубиси-Ланцер-Универсал (как-нибудь расскажу и о них). Настали предотпускные хлопоты и -естественно-встал вопрос о покупке автомобиля.Вариант российского автопрома даже не рассматривался(ездили-знаем....).Выбор-или Террано или Сурф.К сожалению(а может и к счастью-да простят меня владельцы Террано) Новосибирский авторынок мог предложить лишь Сурф-их в ту летнюю пору стояло штучек несколько.Выбирали с друзьями долго...все косяки естественно не заметили-впрочем машина нужна была для того чтобы уверенно ездить и изначально предполагалось её обслужить.225 тр-и я стал владельцем вишнёвого Сурфа.Двигатель стоял уже контрактный...радиаторы кондиционера смяты в хлам..вискомуфта вентилятора не работает(включена жёстко)...Впрочем это не страшные неприятности.Сразу сменили ремень масло все фильтра передние амортизаторы(были регулируемые но убитые-поставил обычные-задние уже меняли раньше тк тоже стояли обычные).Резина-Кама-Пилигрим-ещё в нормальном состоянии.Вырезали кусок трубы с прогоревшим глушителем(хвостовым) врезав вместо него маленький от ВАЗ 2108(09)Перебрали ходовую(замена маятника одного рулевого наконечника двух нижних шаровых и двух подшипников передней ступицы)заменили передний правый привод сделали развал-схождение-и вперёд-за Урал...За месяц пробежал мой Шурик 13.500 км.Нормально.Из поломок -оторвалась подушка резиновая боковой опоры раздатки-поддомкратил приклеил вместо резиновой центральной опоры поставил кусок боковины покрышки грузовой-ну нет на трассе более подходящего.... плохо закрепленный аккумулятор сполз от вибрации и был пропилен шкивом компрессора кондиционера(компрессор снял за ненадобностью и оба древних аккумулятора при удобном случае заменил на новые).....иногда самопроизвольно отключалось зажигание(загорались все лампочки с противным писком)-вот этот глюк мучил долго пока не подошёл к нему творчески и не проверил плюс на генераторе-закрепил как следует и всё прошло.....По возвращению засопливила турбина.Заменил на контрактную(сказали что от краш-теста из Эмиратов...не знаю но работает).Заменили распылители на всех форсунках с регулировкой.Решил полезть в двигатель.Заменены колпачки передний и задний сальник коленвала кольца(удивило что выработки в цилиндрах нет-есть лишь следы хона) вкладыши(номинал)и соответственно прокладка головки(они бывают разные по толщине-не ошибитесь).Прежний датчик давления показывал что на Марсе иногда бывает жизнь.Поставил от Крузера-давление норма.И после переборки начался ГЛЮК !!! Индикатор CHECK ENGINE горел постоянно....индикатор TURBO незагорался вообще...мастер-умелец признался чточего-то недосмотрел и подключал электронную массукуда только мог-и к стартеру и к свечам накаливания...о том что весь вакуум был подключен по принципу-куда только трубка подлазит-вообще и речи нет...Поездка к очередному умельцу-и вынесен вердикт-спалили тойотовский компьютер который вообще-то спалить невозможно.Приобретённый с разбора за 3 тр дал те же результаты....пришлось плюнуть на специалистов и довериться профессионалу(то есть себе любимому...)День копания под капотом с тщательной проверкой всех проводов разъёмов и изоляцией подозрительных мест дал свои плоды-ЗАРАБОТАЛО ВСЁ КАК ПОЛОЖЕНО.Очевидно просто лишний плюс давал наводку на датчики...изоляция и любовь к машине победили проблему купленный комп был продан горе-мастеру и успешно поставлен старый(естественно он рабочим оказался).Вакуум подсоединил раскинув мозги-что куда и зачем.Аналогично-работает.Наступившая зима показала что без шипов машина крайне легко шлифует и склонна к срыву в занос.Ну что ж-жизнь всегда дороже новой резины-и встал на все 4 колеса шипованный Вольтайр.Кардинально другой автомобиль-он просто стоит на гололёде!!! А летняя осталась в гараже на дисках ждать весну.Перестала греть и передняя и задняя печки-ну годики и прежние радивые хозяева дали свои плоды....разобрал...промыл...продул....в -30 езжу в рубашке-а у нас в декабре уже давило до -37(Сибирь-её надо уважать..и кондиционер здесь не так уж необходим..)По поводу задней печки-уже ранее в отзывах были предупреждения по поводу бдительности к надрыву шлангов...они стоят крайне неудобно и шприц-маслёнкой передней крестовины заднего кардана легко подрезать шланг-водители будте бдительны!!!Я к счастью вовремя заметил и убрал эту торчащую пимпочку(заодно вставив в разрез шланга трубку). Однажды перестал работать ГУР...включался в помощь рукам лишь после 1500 оборотов...лень залезть привела к тому что был взят другой с разбора за 1800 р-но парадокс заключался в том что после прогона в 200 км в Новосибирск он видимо испугавшись заработал нормально и хирургического вмешательства не потребовал-грешу на смытую соринку в клапане.. Общее впечатление от автомобиля-впереди-достаточно комфортно хотя немного шумновато.Сзади-низкая подушка сиденья не даёт оптимально размещать ноги пассажирам и при долгих поездках им приходиться волей-неволей вытягивать их в сторону.Багажный отсек просторен удобен как для размещения груза так и для отдыха на природе(при сложенных задн.сиденьях- горизонтальная площадка где 3 чел по 180 см ростом отдыхают в полный рост).На трассе оптимальная скорость(для меня по крайней мере)100-и небольшой расход и отсутствие проблем с представителями ГИБДД (кстати-проехал от Новосибирска до Пензы и лишь единожды был остановлен взмахом полосатой палочки-инспектор пытался меня убедить в том что он на глаз определил скорость моего авто в 105 км/ч вместо разрешённых в том месте 50 с которыми я и ехал...после предложения степплером приколоть показания или сам глаз к протоколу проблема была решена :)))По бездорожью-за счёт малой массы проходимость неплоха но не надо бояться скорости -двигатель с турбиной и в 97 лошадок всё же не даёт тракторной тяги...хотя пониженная и передок естественно играют свою крайне положительную роль.Передний мост включается либо одновременно с пониженным рядом раздатки либо отдельно кнопоской на её рычаге...не смог разобраться от отсутствия желания-почему на моей конкретной машине его (пер.мост)можно включить этой кнопочкой лишь на неподвижном автомобил(везде написано что система ADD позволяет это делать в движении).Постоянно включен задний-дифференциала межосевого нет(судя из описания)-что существенно снижает возможности авто.Про силёнки двигателя уже излагал.Хотя в принципе их вполне достаточно если не возникает желания становиться Шумахером -или меняйте авто и образ жизни-джип это джип-и болидом ему не стать!!! Вопрос перегрева двигателя и лопнувшей головки(тьфу-тьфу-тьфу!!!!)-ну пока не знаю и сказать ничего не могу...Масло-ZIC Turbo полусинтетика...топливо-естественно в основном не с платных АЗС-поэтому отстаивать...через капрон...и через заправку-в бак добавляю HI-GEAR присадку (модификатор трения). Мой пробег за полгода-25 тыс.км -а много или мало дефектов для 12-летней машины с нерадивыми прежними хозяевами...ну не знаю.. В целом-хороший автомобиль для тех кто достаточно часто выезжает на природу хочет не ощущать проблем с тратами на горючее...ремонтопригоден...наверное неубиваем...достаточно комфортен и в меру престижен.Хотел в своё время продать или обменять-хм...такая корова пока нужна самому!!! Ну а дальше-будем поглядеть-лучше...больше...но 4WD и только дизель!! Впрочем-мнение каждого пишущего отзыв--субъективно...