Доброе время суток, уважаемые дромовцы!
Наконец то я решил написать отзыв о своем авто Toyota Hilux Surf 1994 г/в, в 130 кузове, 1 KZ, раздатка простая - 3 положения, Кнопка 4 WD сбоку рычага (Мультимод кажется. Я не спец, кто знает поправьте), салон - Recaro чёрная кожа. До этого владел Toyota Caldina (Тоже хорошая машинка)
Как же много хорошего и не очень написано про этот легендарный джип! Я, пожалуй, скажу, что мне эта машина очень нравится, не смотря на то, что пишут некоторые, прямо скажем, недоброжелатели!
Приобрел я это чудо японского автопрома в октябре 2011 года у одного дядьки, который ставит машину на стоянке рядом с моим отцом. Выбор стоя между Паджериком, деликой и Сюрфом. Печальная история эксплуатации Паджерика 2,8 одним из моих приятелей сразу отодвинула этот вариант, да и цена кусалась (9000-12000$!), Делика у свояка, юзает 6 лет, доволен, но... У него семья большая, хозяйство, ему нужнее. Поэтому только Сюрф! На Прадика я и зариться не хотел, уж больно дорогой! Дяденька не стал выдрыгиваться, залупил 9000$, но сразу скинул на 8500$ сам и показал ржавые до дыр задние крылья (у всех Сюрфов такое видел - закидывает с заднего колеса).
Машина из Японии пришла где то в 2002-2003 годах (сам не проверял, хозяин так сказал). В РК юзала одна семья - папа и доча. Папа около 3х лет, доча дольше. При покупке на кузов внимания особого не обращал, знакомый костоправ походил, пощупал и вынес вердикт: бери! Подробно полазил под капотом и под машиной (подъемника рядом не было). Моторист погазовал, понюхал выхлоп, пощупал то-се, вердикт: это дизель, брат, отличный двигун - бери! Посмотрели ходовку - подуставшая но еще очень даже ничего (до сих пор кроме аккумуляторов, пыльников на гранате ничего не менял, а надо...)
И вот я стал обладателем легендарного рамного внедорожника!
Первые впечатления: блеск! Высоко сижу, далеко гляжу!!! После оформления ехал домой и кайфовал! 3 литра под капотом, сытое урчание исправного дизеля... МММММММММММММмм... Постоянно притормаживал - рвется сорваться на 100 в городе (давил как на калдине потому что!)! Поменял масла, фильтры, ремни и давай его эксплуатировать в городе!
Кстати масло заливал ZIC 10W40. Прочитал про него и стал брать Ликви Моли. Рекомендовали японское масло с названием из ероглифов, но больно укусила цена 12 000 тг за галлон! А мне 2 надо! Фильтра Сакура и никакие иначе! Кстати масла кушает чуток - на 5-6 000 пробега (от замены до замены) около стаканчика (Это не дохера ли? Кто знает подскажите?).
Проездил год. Ничего особенного. Поломок не было. Пришло время менять дексрон в коробке. Заехал, поменял. После замены заморгала лампочка O/D OFF. Я в шоке! Динамики нет, трогается рывком, с ударом!!! На СТО посмотрели и... заменили солиноиды! Балбесы из пункта замены не почистили фильтр (он вроде как магнитный как мне объяснили) и солиноиды крякнули! После замены все нормально. Продолжаю эксплуатацию.
Сразу скажу - в полное говно не лез и не собираюсь пока. Много работы по ходовке. Тестировал на плотном и не очень песке - оценка отлично!
Радиатор пару раз подводил, на Курдае закипал, доливался! Оказалось решето а не радиатор! Антифриза жрал больше чем двигун соляры! Купил б/у, подпоял: нет проблем!
Зимой порадовал полный привод и шипованная зимняя резина (фирму не знаю, нет рисунка!). Тем более что зимой 2012-2013 года в родном городе улицы не чистили. Первую зиму отъездил на зимней саляре от Лукойла и Нефтегаза - не замерз ни разу, только аккумуляторы на морозе раз сели, я по запарке полярность после зарядки перепутал и силовой предохранитель спалил, поменял. Зарядил и поехали дальше!!! Этой зимой зимней соляры почти не было, ездил на летней с Хайгировским антигелем. "Если б водку гнать не из опилок- чтоб нам было с 4-5-6ти бутылок!" Владимир Семенович был прав! Если бы воду не смешивать с солярой все было бы отлично! Заправился на Казмунае и замерз, бля!!! Отвинтил фильтр, а там... ЛЕД!!! Дунул в бак - из подающего шланга опять, сцуко, ЛЕД!!! Короче на снег слил литров 5 коктейля зимнего ВОДА+СОЛЯРА, подкачал и поехал дальше!!!
Отдельно о салоне. Черная кожа это летом сковородка, зимой морозилка!!! Ездил отдыхать с семьей на берег лазурный Капчигая. Вечером залез в машину заводиться и так из нее стреканул!!! Ожег 1 степени был на бедре!!! Всякие поджопнички подкладываю. А без них как в тазике с водой - задница мокреет сильно! Зимой шкуру баранью кладу, тепло! Про удобство/неудобство салона писать не буду. Много уже написали. Мне хватает.
Давеча ездил на рыбалку с друзьями (они на 95 Прадике). Погонял по пустине у реки Или, по барханам. Итог: нигде не застрял, машиной доволен, но ходовку делать придется - в отбоиники стукало ощутимо. По склонам залазил на ура не смотря на полулысый Максис.
Владением данным автомобилем доволен. Есть в планах довести до ума кузов, обработать охеренным антикором, перебрать ходовку, рулевые, все что можно почистить, мелочи поменять и... дальше эксплуатировать
В общем так кратенько. Теперь вопросы:
1) Это только у меня до рабочей темпры греется через 2-3 квартала даже зимой?
2) Какие лучше поставить аморты и пружины в соотношении цена/качество и при этом не сильно лифтануть?
3) Кто нибудь знает - в багажнике вообще есть колонки?
4) Как лучше разобрать обшивку багажника, чтобы не поломать крепления?
5) Интеркуллер реально увеличивает срок службы турбины и прибавляет лошадок? Стоит придумывать себе Камасутру такого рода?
6) Турбина подкидывает маслеце, немного. Сильно страшно?
7) Где лучше в Алма-Ате замерить компрессию и какие показатели нормалоного давила?