Продал в январе свой Крацн 1995 года в 141 кузове. Машина очень нравилась, но вдруг подвернулись документы на Сурф. А так как у нас в России а особенно на Дальнем востоке с его климатом большая часть года в основном не дороги, а направления, было решено менять Краун на Сурф. По деньгам выходил Сурф только в кузове 130 до 1995 года выпуска, и хотя отзывы о двигателе 2LT-E были неоднозначными (у двоих знакомых были Сурфы с таким двигателем и они не жаловались, но и не хвалили), было приянто решение заказать только с 1KZ. Обратился в фирму поставляющую авто с аукционов. Начался поиск, но то варианты не устраивали, то ценник был большой, в общем приобрести не получалось. В середине февраля звонок из этой фирмы, сказали подвернулся неплохой Сурф год 1994 с 1KZ, состояние нормальное, мы его купили, привезли, едь смотреть. Смотрю: цвет мокрый асфальт (не нравиться) двигатель заводиться плохо (-18 на улице было) - не нравиться, при движении гул справа спереди (причина неопределена)- не нравиться, диагностика показала необходиость смены шаровых и регулировка/замена ступичного подшипника - не нравится. В общем машина к сердцу не легла (хотя по салону и кузову нареканий не было) и скрепя сердцем, предвкушая очередное томительное ожидание и отсутствие средства передвижения, отказываюсь от данного варианта. Волею судеб, один хороший товарищ поведал о племяннике уходящем в Японию, который занимаеться привозом авто в качестве обратной загрузки судна-лесовоза. Созвонился с ним (назовем его исполнитель), встретился, человек мне понравился, прежде всего тем что четко расписал все затраты и внимательно записал мои пожелания, к тому же отзывы о нем были положительные. Еще чуть позже был произведен обмен денег (задатка) на расписку. Опять томительное ожидание. Далее пошли звонки исполнителя в начале марта: прохожу первый порт -выгрузка, далее второй порт - выгрузка, загрузка авто запрещена то ли японцами, то ли владельцем судна. Третий порт, подходящего авто нет, четвертый порт последний - единственная надежда, итак день Х, звонок исполнителя: я на аукционе USS Yokogama, выбирай варианты. К слову сказать что в это время я находился в командировке в другом городе, поэтому метался как ужаленный в Ж... между делами и компьютером с интернетом, все в суматохе. Называю подходящие, отсекая смутные, выбранные авто уходят дороже чем задана планка. Остаются варианты не совсем нравящиеся например вариант 1996 года комплектация G, состояние R. Борясь с сомнением все таки отказываюсь в надежде на последний шанс - стоянка пакистанца- знакомого Исполнителя (по его заверениям надежныйчеловек). Я соглашаюсь, доверясь внутреннему голосу. Итак на стоянке по описанию стоит Сурф 1997 год, цвет комбинированный кремово-серый, комплектация Лимитед, "ноздря" на капоте, спойлер, люк, салон в нормальном сотсоянии, двиг и ходовка в порядке, резина отличная, по кузову две коцки по одной на каждом бампере, но пробег 188 000. Опять мучительные раздумья, но вариантов больше нет, ждать более сил нет, да и по заверениям исполнителя авто в хорошем состоянии. Говорю, бери. Через 4 дня авто прибыло в порт Ванино, еще за неделю ратоможилось и было собрано. Звонок исполнителя, водителя для перегона нет, езжай сам или жди неизвестно сколько. Выезжаю. Осмотр авто подтвердил все описанное исполнителем, кроме неработающего датчика топлива. Выезжал из Ванино в ночь. Кто знает дорогу из ванино, поймет как мне пригодились 4WD и ABS. Не обошлось и без происшествий. На ровной на первый взляд дороге, но с мелкими неровностями типа "стиральная доска" на скорости окло 70-80 км/ч задок стало сносить, я приотпустил газ и стал корректировать рулем но это не помогло и машину сначала понесло боком метров 30, а потом развернуло и я въехал задом в снежный отвал на обочино по своей полосе. Благо был вечер и машин не было, да и отвал был достаточно высоким и утрампованным чтобы останость меня. В обще мбез последствий, но далее я шел не молее 60 км., так как я вспомнил отзывы некоторых владельцев Сурфов о непредсказуемом поведении авто на высоких скоростях по гравийке и подобным им дорогам и испытал это на себе. Зато когда я вышел на хабаровскю трассу был очень доволен легковой устойчивостью и поведением в поворотах Сурфа га скростях выше 120 км/ч. Двигатель так же меня порадовал ровной работой. В салоне при скрости 120-130 так же тихо как в Крауне (по крайней мере мне так показалось). Расчет расхода показал 11 литров на сотню, это при том что большую часть пути я прошел в режиме 4WD.
Последующее посещение автосервиса только подтвердило более чем хорошее состояние авто, а именно:
- не требуется замена ни одной езинки в ходовой, не говоря уже о тягах, шаровых и прочего, только предложили прошпринцевать, что и было сделано,
- состояние амортизаторов - в среднем 70-75%
- все жидкости кроме масла в двигателе в норме
- компрессия по цилиндрам идеально ровная - 37,0 (при норме по книге Легионавтодата 31-32)
Установил мультилок (два штыря) на раздатку и на гидромуфту, сигналку с противоразбойной карточкой и подкапотный замок. Датчик топлива пока не делал.
Итог: машиной абсолютно доволен, заменю масло, фильтры, сделаю датчик топлива, замерю точнее расход по городу.
Из приятных мелочей: заводская тонировка, экран (шторка) на багажнике, встроенные высокочастотные динамики в рамку двери, хорошая 2-х диновая магнитолла (правда надо почистить лазерную головку), электронный термометр наружной температуры, компас, высотомер, вставки в панели под карбон.