Приветствую поклонников настоящих японских машин (правых), которые ищут полезную информацию об этом автомобиле. Никогда отзывы не писал, но перед приобретением мучаясь сомнениями выбора, сам здесь искал по крупицам и читал что меня интересовало. Ездил смотрел такие машины с пробегом у нас целых 2 месяца. Хотел купить юридически чистый, не долбанный люто по бездорожью, не битьё, не смотанный, с запаской на калитке, у одного хозяина года два Surf. Присмотрел, 2,5 года у женщины во Владе, взял. Были обшарпаны подножки, пороги каблуками (ездили мама и две дочки), притёртости переднего бампера от легковушек на гололёдах, краска на капоте протёрта креплениями китайского дефлектора, но целый не битый, всё покрасили.
До этого последние были довольно мощные авто (Caldina GT-T 1998 г. 260 л/с, Grand Escudo 2001 г. 177 л/с). Со временем привык к Surf, так как морально был подготовлен. По трассе разгоняется и идёт легко, при этом двигатель нагружен не сильно на 100 км/ч на тахометре 2000 об, далеко "стрелу не валил" нормально набирает, но джип не для гонок. Но при желании обогнать надо прицеливаться, потому что особо явного рывка на ускорение нет, если не выкрутить двигатель на 4000-4500 об. где он и выдаёт свой максимальный крутящий момент и всех лошадей. На затяжных и крутоватых подъёмах начинает "дохнуть", приходится резким нажатием педали "кикдауном"переводить автомат на ступень ниже или выключить O/D. Если слишком круто, то и на 2ку. Динамика машины снижается в зависимости от степени её загрузки и подключен передний редуктор или нет. В городском режиме, когда скорости не превышают 60 км/ч тяги и динамики хватает всегда, так как O/D в городе можно выключить.
Всегда интересует расход топлива, но это очень субъективное мнение, всё зависит от: манеры вождения, качества топлива, времени года, пересечённости местности, города с подъёмами или ровного, от загрузки машины. По своим наблюдениям выходит примерно на заднем приводе (на топливе АИ-92 с крупных заправок "Альянс"):
лето - трасса 11 литров, город 13 литров, смешанный режим примерно 12 литров; зима - город до 15 литров, смешанный режим 14 литров. При подключении переднего редуктора вырастает 1-2 литра, при длительном движении на 4WD и по рыхлому бездорожью не знаю, на слишком большие расстояния так не ездил.
По ходовке в меру жестковат на небольших неровностях, на скорости в повороты особо не валится, а вот на дороге "то яма - то канава" качается с борта на борт при "живых" аммортёрах. Падая в крупные ямы "клюёт" носом. Для комфортной езды наверное хорошо. Недавно приобрёл и установил, с привезённого в "разбор" Prado95 2001 года 3,4 литра (он тяжелее Surf185 2,7 литра на 220 кг), передние стойки в сборе и задние пружины (задние аммортёры у Prado95 такие же). Приподнялся на 2 см, и стал более жестковат, не мотыляет в стороны, не клюёт в ямы. Знакомый установил сзади лифтовые пружины на 2 дюйма (5 см) и аммортёры от TLC80 (они на 6 см длиннее родных), а спереди поставил жесткие пружины и проставки над стойками, и поставил больший размер резины. Но мне пока ещё жаль лакокрасочное покрытие по лесу убивать, удовлетворён тем что сделал. На "своём" сервисе мастеровые подсказали, что нет нужды экспериментировать с крутыми дорогими аммортёрами, можно поставить SR от KaYaBa и всё, они будут держать дорогу как надо, и их изготавливают только в Японии. При движении на заднем приводе по "гребёнке" на грутовках и на мелко волнистом "поплывшем" асфальте (у нас и так бывает) на скорости выше 70 км/ч потаскивает зад в стороны. Пишут что лечится увеличением жёсткости подвески, но я пока не заметил этого. Резинотехнические изделия на ходовку оригинальные стоят умеренно, половину уже попеременял. Полиуретан на "своём" сервисе почему-то отсоветовали, но на моё усмотрение.
При всём сроке эксплуатации лью в ДВС, автомат и трансмиссию только оригинальные масла Toyota, стоимость в магазинах в общем тоже не самая дорогая. Двигатель 2,7 литра, простая, надёжная рядная 4-ка с ГРМ на 2-х цепях, уже без трамблёра с 4-мя катушками на надсвечниках. Выбрал его, хотя нашёл бы денег и на 3,4 литра, потому что в обслуживании проще. На 3,4 литра чего только будет стоить обслужить всю "лобовину" оригинальными комплектующими, а ещё две "башки" и клапанных крышки, 6 свечей зажигания. Но он едет, конечно лучше, всё-таки V6 185 л/с и максимальный крутящий момент выдаёт уже на 3600 об., но и потребляет всё же немного побольше бенза. Дизель 1KZ- TE макс.крутящий момент выдаёт на 2000 об. Но я поклонник бензиновых машин, проще эксплуатировать, менее проблемно зимой из-за нашего топлива. Про это многие спорят. При эксплуатации 3RZ 2,7 литра надо следить за чистотой воздушного фильтра, за ним датчик расхода воздуха очень дорогой. Оригинальные свечи зажигания по каталогу обычные и не дорогие, по карману не бьют. На двигателе 3RZ проблемно расположен фильтр масла ДВС, трудно приложить к нему усилие и обольёшься маслом из системы откручивая. Я приспособился одевать обрезанную по нужной длине бутылку "полторашку", когда сорвёшь и начинаешь откручивать.
Раздаточная коробка на первых Surf185 1996-1997 года была Pate Time c отсутствием между-осевого дифференциала. На 4WD можно ездить только по скользким и рыхлым поверхностям. По сухому асфальту будет напрягаться на износ передний редуктор и рвать края резины при рулении. На гололёде на скорости 50 км/ч и выше как корова на льду, слегка водит, на G.Escudo прочувствовал (там Pate Time). На более поздних моделях уже раздатка Multy Mode при включении 4WD ездишь как на легковой на Full Time. Затем рычагом можно заблокировать центральный дифференциал как DiffLock на легковой, ну а дальше через нейтралку на пониженную 4WD с блокировкой (это для тех кто не знает эти моменты). Вообще 4WD включается кнопкой на рычаге раздатки (на обоих типах) и привод на переднем редукторе вводит в зацепление передний кардан. Ещё очень хорошая вещь ЛСД задний мост с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. На плохих "дорогах- направлениях" Surf185 с таким мостом идёт ещё на заднем приводе, а с простым мостом уже включаешь 4WD. Но такой дифференциал имеет свойство изнашиваться и когда-то потребует ремонта. Жёсткую блокировку заднего моста имеет смысл делать тем, кто постоянно "трофи" рейды практикует, а на скользкой дороге (снег, дождь) может способствовать заносу.
По раме и трансмисии Surf185 и Prado95 почти одинаковы, разные раздатки. Но на заднем краю рамы у Prado95 стальная жёсткость под пластмассовым бампером, а у Surf185 вместо неё стальной бампер, конечно не силовой. Спереди у Surf тоже бампер стальной, а нижняя юбка и верхняя накладка пластмассовые.
Комплектация у меня SSR-X более простая чем SSR-G. Нет регулируемой жёсткости аммортизаторов, нет ЛСД в заднем мосту, нет выдвижного зеркала в заднем спойлере, нет привода складывания боковых зеркал только управление полотнами зеркал, нет задней печки, табло с другим расположением приборов и не оптитронное, нет люка (но он может быть и на самых простых комплектациях). Комплектации SSR-X Limited могут иметь все прелести G, плюс полка-шторка в багажнике, но без регулировки жёсткости аммортёров. Про люк - хорошая опция, но могу сообщить, что он уменьшает изнутри пространство от крыши (около 4 см) и человек ростом 180 см и выше будет задевать головой потолок и сутулиться. Знакомый из-за этого взял без люка. Багажник в Surf очень вместительный и хорошо спать, про это здесь много написали. Салон в Surf качественный, но довольно аскетичный и простой, но это джип, а не представительского класса седан. Могу отметить что в авто не очень удобно садиться мне при среднем росте 176 см, с земли высоковато, а с подножки низковато крыша. Ещё не очень удобно садиться задним пассажирам, занимает проём задняя колёсная арка. Не удобно лазить в багажник, открывая всё время калитку с запаской. Нравится что стекло 5-й двери полностью опускается в неё как на боковой. Но всё это не так принципиально при покупке авто, как общее техническое состояние. С остальным можно и примириться. В нашем приморском климате зимой мне хватает одной стандартной печки. Дополнительно изготовил из толстостенной нержавейки (1,5 мм) защитные трубы для бамперов от высокой травы. Получилось лучше тонких, хромированных китайских, которые ржавеют со временем. Установил мини-рейлинги на крыше для поперечных балок с замками, на них ставлю для "поездок на моря" пластиковый бокс-багажник для объёмного и лёгкого "шмурдяка". Ещё достались по наследству бронированные фары, а деффлектор от камней поставил российский. Ещё купил и установил защиту днища "Шериф" (делает г.С.-Петербург) 4 стальных листа 2,5 мм толщиной окрашенных чёрным напылением. Закрывают от переднего бампера до бензобака и крепятся на штатные отверстия в раме. Она одинакова для Prado95 и Surf185 (чуть подрезал на 3 мм при установке загнутые края 1-го листа). Штатная защита вспучилась "коростой" в месте утолщений пластинами. Кстати, из-за новой защиты трудоёмко менять везде масла и шприцевать карданы, её приходится снимать.
Про внедорожные качества написано у всех много. Могу только подтвердить, что впечатляют и вполне удовлетворяют. Ездил по глубокому снегу, песку, скользким полевым дорогам и лужам (но там нужна резина с протектором более похожим на грязевой рисунок), крутым грунтовым подъёмам - везде прёт как надо. На тяжёлом бездорожье мне как бы жалко ещё "крошить" его приличный вид.
В целом машиной доволен, менять мыслей нет, сделано всё для себя. С такими грабительскими пошлинами не разгонишься, а на легковую уже не очень охота. Рад если кому-то выбирающему такой Surf пригодится и поможет при определении с выбором моя информация. Хотя таких машин уже практически не возят. Редко появляются в продаже такие без пробега с хорошей аукционной оценкой, привезённые под полную пошлину. Цена в районе 800 тысяч.
Желаю удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла. Не ругайте если допустил опечатки.
На фото машина до того, как поставил на пружины от Prado95.