Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Продолжение эксплуатации

Давненько я ничего не писала что-то)

Итак, последний раз расстались мы на том, что в конце 2015 – начале 2016 года во всей красе передо мной встала проблема рулевого управления после ДТП с отбойником. Ощущения, надо сказать, незабываемые: колеса как будто разъезжаются/съезжаются в разные стороны (собственно, в итоге оказалось, что мои ощущения полностью соответствовали реальному положению дел), скорость не более 30 км/ч, постоянно на аварийке, вечно сбитое схождение (делаешь, и снова уходит).

Причем подвеска-то в идеальном состоянии – никаких люфтов на первый взгляд, и на второй тоже, нет.

Геометрию рамы проверяли 3 раза в разных местах: все ровно (и на том спасибо!).

Хантер показал смещение заднего моста (фото прикладываю – на память сохранила, не каждый раз такой ужас встретишь)))

Ну и бонусом обнаружены трещины на раме в районе крепления рулевого редуктора, благодаря которым он шагал по раме как у себя дома, сволочь))

И рулевой карданчик (нижний) поменять желательно бы (что потом и сделала, цена оригинала 4,4 тыс., кстати, что порадовало).

Методом обращения к разным людям таки была выявлена точная причина «гуляния» схождения: раскручиваются гайки на шпильках, который соединяют поворотные кулаки и сошки на них (о как!). Боролись с этим почти три месяца блин:

1. Попытка №1: нарезана новая резьба (старая разбита) + изготовлены новые шпильки/гайки. Результат: ноль, раскручивание гаек по-прежнему

2. Попытка №2: поставлены каленые гайки + залито литрами фиксатора резьбы (самого сильного, который типа только под нагревом снять можно). Результат: ноль, раскручивание набирает обороты.

3. Попытка №3: плюнули на старые кулаки, заказали корпуса контрактные (ну шпильки, гайки тоже, естественно) + еще пару десятков литров фиксатора (утрирую, конечно). Результат: ноль, мы продолжаем раскручиваться, на стенде со мной начинают здороваться еще при подъезде к ним и делают схождение уже чуть ли не с закрытыми глазами.

4. Попытка №4 (последняя): сделали из конусных шайб «сухари». Результат: эврика нах! Раскручивание прекратилось. Когда после этого я смогла первый раз «навалить» аж 70 км/ч (правда, кратковременно), то моей радости не было предела))) И даже гуляющий по раме рулевой редуктор не омрачил моей радости от того, что теперь моя скорость позволит передвигаться без аварийки.

В перерывах между попытками устранить раскручивание гаек смогли осилить возвращение блудного сына домой – заднего моста в нужное место. И довольно таки оригинальным способом: поскольку стенда под руками нет, а нужны точные показания, то в один из рычагов был вживлен развальный болт и прихвачен чуток на сварку. В этом состоянии приехали на стенд, убрали прихваченное, и ориентируясь на показания Хантера, сдвинули мост как требовалось, ну а потом уже заварили как следует. Конечно, по-хорошему надо бы просто сделать новый рычаг, но как мы все знаем – нет ничего постояннее временного (уже год так езжу)))

С редуктором рулевым все прошло довольно тривиально: трещины заварили, место это усилили, внедрили контрактный редуктор (т.к. старый все равно уже ремонта просил). И машина стала управляться еще лучше, однако все равно некое рыскание на неровностях дороги осталось (а уж если колея, то пиши пропало!).

Причина этого швыряния по неровностям нашлась только недавно (спустя год в итоге): кронштейн панары слишком длинный = шел на изгиб = появление трещин в местах его крепления = гуляние панары = гуляние переднего моста. Помогли мне с этим справиться буквально за пару часов (из которых часа полтора раздумий как лучше сделать, а самой работы буквально минут на 30). Трещины заварены и усилены, а между кронштейнами панары вживлен кусок от ледоруба (просто он идеально подходил по всем параметрам)))

И вуаля! Машина стала вполне управляемой, конечно, есть отклонения, но это в пределах нормы для конкретно этого автомобиля, измученного моими гениальными замыслами/доработками))) так закончилась история плохого управления после дтп только через год.

Вообще за 2016 год сурф особо неприятностей не доставлял (если не считать вышеописанного). Однако несколько моментов, требующих внимания, все-таки произошло:

1. Наконец-то я удлинила карданы и избавилась от этого жуткого лязгающего звука. Причем что меня больше всего удивило – это ценник за эту работу! Приятно удивило)) Удлинение обоих карданов + снятие/установка + балансировка = всего 5 тыс.

2. Догнила часть заднего бампера. Однажды я услышала странный звук: какое-то металлическое хлопание сзади. Заехав на парковку я увидела, что угловая часть заднего бампера болтается на остатках не сгнившего еще окончательно металла, но руками не отрывается. Тогда точным ударом с ноги я отремонтировала бампер, удалив с него ненужную уже часть)) В общем, пора думать о сварке силового бампера и на заднюю часть авто.

3. Стал выносить мозг стартер. Подавал все симптомы умирающего втягивающего: крутил через раз, начинал крутить после ударов по нему. Но я точно знала, что дело не в этом, т.к. стартер побывал на полной переборке – практически новым стал, епт! И вот как-то познакомилась я с хорошим человеком, который помог разобраться в этой проблеме. А дело вот в чем: на сурфах дорестайл (я про 130-е, конечно) провод от стартера к замку зажигания идет напрямую. Знающие люди исправляют эту систему путем внедрения туда реле. У меня оно было уже внедрено предыдущим хозяином, однако контакты там были нарушены. В общем все почистили, соединили плотно, и как бабка отшептала! Но по-хорошему надо бы эту систему усовершенствовать: убрать эту релюшку из места, где она проживает сейчас (в ногах водителя, там где блок предохранителей), и перенести ее красиво под капот (туда, где преды – там как раз место есть под нее).

4. Стали пошаливать бронепровода. Прочитала на лендкрузер.ру, что идеально подходят от ЗИЛ-130 (рекомендовали силиконовые, с НЕ медным наконечником). Закупилась: в комплекте 9 проводов, стоимость чего-то около 400 руб. за комплект. Подходят реально идеально (колпачки только поменять)! И работают на ура! Увидев такое, я закупилась еще одним комплектом (про запас)))

5. Поставила эл. подогреватель (Северс +). Давно надо было это сделать, т.к. живу в частном доме и проблем с подключением в 220 нет. Поначалу была напугана историями в интернете о том, что будет плохо работать печка, что надо греть по 2-3 часа, чтобы двигатель прогрелся и т.п. Однако практика показала, что все отлично: печка дует как обычно (т.е. огонь!), прогреть достаточно минут 40 (максимум час), чтобы двигатель завелся с полпинка (даже с четверти пинка заводится) – максимально низкая температура, при которой пробовала греть в таком режиме, это минус 34 (ниже пока не было, но вроде обещают через пару недель))) Так что пока я очень довольна результатом!

6. Стала дубеть педаль тормоза в морозы. Последний раз это закончилось тем, что мне пришлось кататься минут 10 по частному сектору, пытаясь продавить педаль. 99% было за то, что умерла мембрана в ВУТ. Поставили старый ВУТ (там тоже мембрана не айс), стало лучше. Заменить бы ее, но ВУТ не разборный, к сожалению. Однако, договорились с тем добрым человеком, который мне помог со стартером, что он попробует поколхозить: вскрыть ВУТ, заменить мембрану, может, еще чего там не так (втулки какие-нибудь). Самое сложное в этом мероприятии – вернуть все взад, т.к. корпус пластиковый. Но с другой стороны, бампера же пластиковые спаивают, значит, и здесь спаять можно. В общем, посмотрим, что выйдет из этой затеи. Наверняка многие скажут: возьми контракт! Отвечаю: нет, ребята, с контрактом я начинаю завязывать, т.к. в Японии машины тоже не молодеют, и все меньше приходит хороших контрактных запчастей. Поэтому ремонт – наше все. Ну или новое (здесь вопрос денег).

7. Наконец-то убрали проставки под задние пружины (вообще не люблю проставки где-либо, предпочитаю цельные детали). Впендюрили назад пружины от 80ки (не пиленые), вперед хотели ставить не пиленые пружины от 78 прадо (напомню, что у меня они стояли обрезанные, т.к. иначе морда сильно задиралась). Уже купила эти пружины, стали снимать и понимаем, что стоят-то ни фига не от прадо пружины на передке! А угадайте от чего (ска, переломать бы руки тем, кто вкатывал мост в эту машину, чего сложного было сделать чашки под родные прадиковские пружины)?! От патриота, мля! Пришлось в срочном порядке лететь в 11 часов вечера покупать патриотовские (благо, что стоят они недорого и есть почти в каждом магазине + новые).

Встало все хорошо, сурф еще поднялся чуток, но нарисовалась проблемка с задними амортизаторами. Стоящие там тач доги (для сурфов 130 лифт 2 дюйма) уже стали работать на отбой, увы, нужны с ходом как минимум на 5см больше. Причем аморты от 80ки (обычно их ставят) не подходят, т.к. они получаются аналогичными по длине хода установленным «собакам». Более-менее подходят от газель некст (или бизнес, не шарю в газелях), но крепления у них другие (ухо –ухо, а у меня ухо – шток). Вот думаю, стоит ли заморачиваться переваркой креплений… Пока на старых амортах езжу.

Но самое интересное здесь другое: заканчиваем уже ночью работу по смене пружин, я готовлюсь домой уезжать, а машина не заводится, бгг))) Путем нехитрых исследований установлено, что нет подачи топлива. Насос при этом работает. В общем, остаток ночи был проведен в поисках проблемного куска проводки от насоса. Не найден, кинут новый через салон (тот, что по раме идет, забыт навсегда как страшный сон). И так бывает: меняли пружины, а отказала проводка)))

8. Опять стал сопливить рулевой редуктор. Бесит. Понесу в ремонт старый (у меня их уже 2 штуки валяется в гараже), поди из двух + ремкомплект + прямые руки соберут один нормальный.

9. С ужасом внезапно вспомнила, что не меняла ремни генератора и ГУРа уже порядка 80 – 100 тыс.))) Срочно понеслась менять. Не помню уже, какие ремни стояли (дубликат какой-то), но отходили они достойно, получается, раз выдержали такой пробег до замены.

Про стандартное ТО: масла, фильтра и прочее не пишу, т.к. это неинтересно.

Грозит в ближайшее время замена (вторая уже, епт, т.к. разменяли уже 100 тыс. с предыдущей) ремня ГРМ. Ожидаю все необходимые детальки.

Ну и небольшое отклонение от темы тех. обслуживания: в промежутках между попытками наладить рулевое (зима – весна 2016), когда я оказалась в глубокой финасовой яме (и не только из-за машины, а так совпало, что в один момент требовались немалые деньги и на авто, и на лечение, и на помощь родственникам), я психанула и решила продать сурфа. Мотив был такой: на кой мне машина, которая не может нормально ездить? А для меня очень дорого выходит оставаться без автомобиля. Но поскольку жалко сурфа (столько вложено + люблю я его: он, когда исправен, ездит так, что просто кайфуешь за рулем!), то я поставила конский ценник с тем расчетом, что никто не купит, а если и купит, то хоть по такой цене.

И не поверите! Я нашла покупателя))) Ну видимо такой же фанат и мазохист, как я)) И вы не поверите еще раз: когда дело дошло уже конкретно о покупке, я отказалась его продавать. Извинилась перед потенциальным покупателем за вынос мозга, удалила объявление о продаже, чтобы другим мозг не выносить. Короче, поняла, что не готова я его продавать. Да, машина с «особенностями», да, денег он требует почти всегда, ну дык и лет ему уже 26 в этом году стукнуло. В общем, любовь зла)))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Hilux Surf 1991 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром