Бесконечные краш-тесты и ремонт после них))

Посетило меня вдохновение на дальнейшее описание нашей с сурфом жизни

На сегодня практически все моменты, которые когда-то требовали поиска источника проблемы, решены (тьфу-тьфу!).

Прежде всего наконец-то выяснена причина плохого рулевого управления (после установки переднего моста) и периодического умирания правого наконечника. Здесь нужно сказать пару «ласковых» слов о всех тех специалистах (которые вроде бы действительно специалисты, в том числе именно по доработке внедорожников), которые видели мою машину вживую, и должны были решить проблему с рулевым.

Те, кто осматривал машину, ребята, КАК можно было не увидеть очевидное?!?

Итак, причина умирания наконечников справа и хренового управления заключалась в том, что когда при установке моста срезали переднюю родную подвеску, то срезали не очень аккуратно, в результате чего на раме остался выступающий наплыв (около 1см). Об этот нарост при повороте руля каждый раз ударялась гайка наконечника, что способствовало постепенному разбитию самого наконечника + конечно, отвратительное управление, т.к. его (наконечник) при каждом таком ударе загибало.

Причем как на этот наплыве/наросте на раме, так и на гайке наконечника были отчетливо видны следы их «дружбы»: достаточно было заглянуть под авто (я – тупая блондинка, мне простительно было не заметить это).

Почему такую простую причину увидели и устранили (срезали нах болгаркой этот нарост на раме) обычные ребята из обычного сервиса, а не специалисты по постройке внедорожников? Этот вопрос для меня навсегда останется загадкой.

Уфф… Выдохнула!)))

Кстати, как не удивительно, но устранение самой проблемы с рулевым стало самым легким испытанием для этих ребят. Гораздо большие сложности создала процедура замены наконечников с правой стороны))) Точнее того наконечника, который верхний (нижний менялся только в путь, что в принципе и логично, т.к. именно он все время умирал, и к моменту обнаружения проблемы это уже был четвертый наконечник за год).

Верхний же засел в тяге так, что достать его оттуда никакими способами не удавалось на протяжении, наверное, часов четырех… Его били, его грели, его материли и снова били. И когда наконец-таки чудо произошло, и наконечник соизволил нам отдаться, то выяснилась удивительная вещь! Его резьба (которая заходит в тягу) была как будто спилена на конце, из чего был сделан вывод, что когда-то на просторах нашей Родины, где гулял еще не разобранный прадик, с которого взяли тягу и наконечник для меня, кривыми руками неизвестных мастеров наконечник был закручен в тягу не по резьбе, что и способствовало ее срезанию. Поэтому когда стали ставить новый наконечник, то пришлось его немного ампутировать (буквально на 1см), чтобы его резьба не попала на косячную внутри тяги (дабы потом не было проблем с его снятием).

Самое обидное, что спустя буквально пару тысяч пробега после устранения проблемы с рулевым, у меня руль неожиданно встал криво (ушел влево). Вскрытие показало, что умерли левые наконечники, ска))) Пришлось менять, снова схождение… Ну да хрен с ними! Главное, что сейчас все в порядке, и уже ничего не должно меня беспокоить в этом узле.

С карданом задним (точнее с углом работы крестовины, которая идет к раздатке) тоже разобрались. Об этом я уже писала в комментариях к отзыву, но повторюсь еще раз.

Полетела у меня крестовина (которая к мосту) – просто пришло ее время. Поехала я ее менять, ну и попутно задала вопрос про то, как себя чувствует другая крестовина (к раздатке), т.к. по моим расчетам (и по предположениями форумчан с лендкрузер.ру) ей должно было быть уже очень плохо (отходила она с момента вкатывания моста порядка 50 тыс. уже к тому времени).

Диагноз был крайне неожиданным: крестовина (к раздатке) чувствует себя отлично (дословно – «как новая»), нет никаких следов того, что ее угол работы ей мешает

Итого: карданщики предположили, что угол наклона не настолько критичный, чтобы убивать крестовину, но видимо создает некий резонанс при движении, который и вызывает жуткий, напрягающий меня звук. Предложили удлинить кардан, ну или ездить так, раз ничего не страдает (кроме моего слуха)))) С удлинением я пока повременю, если уж совсем нечего будет делать с машиной, то тогда и займусь этим вопросом.

Также я наконец-то решила проблему с тормозами путем ампутации колдуна и замыкания шлангов напрямую. Народ! Я в восхищении! Процедура заняла буквально минут 10 от силы, мне не потребовалось ставить переходники или удлинять шланги. И только выехав из бокса и нажав на тормоз, я поняла, какие у меня теперь охренительные тормоза! В первый день после этой работы мне хотелось все время тормозить и тормозить)))

После этого перебрали еще оба суппорта спереди (ремкомплект резинок стоит около 1,5 тыс. на оба суппорта, и поршни стоят 400 руб. за штуку, всего по 4 на каждый суппорт), заменили всю тормозуху, качнули все. Сейчас мне не стыдно похвастаться своими тормозами и перед новыми автомобилями!)) И снова торжественно заверяю всех пользователей 130-х сурфов, что если вы не довольны тормозами своего авто, то дело не в том, что вашей машине 20+ лет, а значит, что вы не должным образом ее обслужили.

Между делом заменила корпус трамблера (т.к. электрик в свое время сказал, что датчики в моем шалят и выдают сопротивление гораздо большее, чем им следует), только зажигание пришлось «на глазок» выставить, по-хорошему надо доехать до кого-нибудь со стробоскопом. Однако, никаких видимых/слышимых ощущений, что зажигание сбито, у меня нет (может, «на глазок» оказалось точным))) Когда снимали старый корпус, то заметила, что неплохо было бы поменять крышку (записала это себе в список планов)))

Кроме этого, я решила, что надо продолжать работать над появлением ништяков в автомобиле, и поставила себе рацию (да и знакомые, с которыми я езжу на покатушки, тоже давно ругались на меня, что я без связи – неудобно). Рация СиБи, ОптимПилгрим, антенна Сирио турбо (2 метра). Идеальное место для рации (ну как мне показалось) – это вместо 1 дина (у меня магнитола занимает как раз 1 дин, и 2 остается под рацию).

С установкой антенны, как я читала на профильных форумах, вариантов довольно много, но я решила пойти самым простым путем (тем более, что вариант установки магнитной антенны меня не устраивал совсем, т.к. для меня важно качество связи, а не целая крыша))) И антенна была установлена врезная путем сверления крыши: смотрится очень аккуратно, связь на уровне, а что касается кузова – так все равно когда-нибудь мне придется заняться устранением ржавчины и покраской, а к тому времени появится и багажник на крышу - антенну перенесу туда, а дырку в крыше заварим.

Стоимость комплекта мне обошлась порядка 11 – 12 тыс., плюс 2 тыс. за установку.

Ну и о приятном (и одновременно не приятном): поехали мы в мини-экспедицию на заброшенную ж/д станцию Лось (Новосибирская область, маршрут проходит по краю Васюганских болот, если не ошибаюсь). Выезжать решили в пятницу вечером, ну и вернуться в воскресенье вечером. Однако я, наученная опытом подобных поездок, отпросилась с работы еще и на понедельник (на всякий случай)))) И как показала жизнь, сделала я это не зря!

Выезжали четырьмя экипажами: мой сурф на лысой уже в хлам 35-ой резине (остаток протектора по центру примерно 3мм, боковые зацепы все еще живут, и как ни странно, лысая резина по-прежнему неплохо едет), квадратный эскудик, патрол (самый подготовленный из нас) и (не ржать!) подготовленная сорента!)) Все с лебедками, кроме меня.

И собственно, все у нас шло хорошо, было весело и грязно, и не поверите, но сорента очень даже не плохо проходила маршрут (я бы сама не поверила, если бы не была очевидцем). Но в один прекрасный момент уже бухой пилот патрола сдавал назад и, позабыв, что у него есть тормоза, приехал со всей дури прямо мне в морду…

Итог: капот встал домиком, телевизор ушел назад, крышка вентилятора стала задевать об сам вентилятор и издавать пугающие звуки, бампер всмятку, решетка радиатора тоже, и потом (как оказалось) к этому еще добавилась левая фара (в ее корпусе пробило пару дыр). Патрол просто протер свою запаску, которой он мне и уе…л)))

И все бы ладно (ведь всякое бывает на покатухах), да и технических повреждений особо и не было: радиатор не задет, авто может ехать также, как и раньше, повреждения по сути только кузовные, и устранение их возможно с помощью просто мужской силы. Но всех нас удивила позиция патрола, экипаж которого наотрез отказался оказать помощь (когда в город вернемся) в устранении причиненных повреждений, посему настроение было испорчено, однако мы решили двигаться дальше.

Бог – не фраер, скажу я вам, и все видит - это точно! Т.к. через буквально минут 30 патрол наскочил с размаху на дерево, которое проткнуло его кузов насквозь: вошло в районе задней левой арки и вышло в салон сзади, а передняя часть патрола словила еще одно дерево, погнув силовик и разбив оптику с правой стороны. После чего экипаж патрола без объяснений и прощаний развернулся и поехал домой. Сказать, что мы охренели от такого поворота событий – это ничего не сказать! Я думаю, каждый знает, что никогда никто никого не бросает на маршруте, тем более с таким уходом «по-английски».

Потом уже на привале занялись правкой капота и телевизора сурфа подручными средствами: джеком, с той целью, чтобы капот более-менее закрывался и не открывался при движении (надо сказать, что потом при движении по трассе все равно было очково, т.к. порывом ветра капот поднимало немного))) До этого капот мы выправили (условно, конечно) путем совершения на него прыжка А задевающую вентилятор крышку примотали сварочной проволокой к горловине радиатора (потом уже позже отломившийся верхний кусок крышки посадили на хомуты).

По возвращении в город встал передо мной вопрос более качественного, а не полевого ремонта этих повреждений. Нашла разбор, где было много сурфов, оттуда взяли капот (у моего были ребра жесткости повреждены, можно было, конечно, переварить, но обошлось бы это дороже), фару, решетку (новую китайскую), телевизор поправили кувалдой (да, не по фэн-шую, но морда стала более-менее ровной, а денег и времени на нормальную вытяжку телевизора у меня на тот момент не было), бампер тоже рихтанули кувалдой (ему вообще это не впервой)) И стал сурф «не бит, не крашен»)))

Правда, капот теперь у меня серо-зеленого цвета, левое крыло (еще с первого ДТП) черное… Если так дело пойдет и дальше, то мне придется менять цвет в ПТС)))

А тут как раз увольнялась я с работы, получила расчет и поняла, что либо могу заказать передний нормальный бампер (я про силовик, конечно, говорю) и мне неделю придется жрать доширак, либо забить на бампер и уделить бОльшее внимание своему питанию

Угадайте, какой выбор я сделала?)))

Заказывала бампер я в Красноярске (продавца нашла на лендкрузер.ру. Офф: правильно когда-то мне написали в комментариях, что этот сайт будет моей настольной книгой), сделали все в срок, и бампер отправился ко мне.

И вот как-то в прекрасный снежный и ветреный день устроила я сурфу краш-тест: еду я по трассе в сторону города, никого не трогаю, рулем и педалями не балуюсь, скорость примерно 75-80 км/ч, и тут понимаю, что уже не по прямой я еду, а лечу направо в отбойник… Удар пришелся в правую переднюю часть, на месте выяснилось, что больше всего пострадал мой бампер (штатный) – его просто разорвало (много ударов он пережил, но с отбойником потягаться у него сил уже не хватило). Также потерялось пара клипс с решетки радиатора, габариты выпали из креплений, оторвало правое крепление капота (сейчас капот можно только вдвоем закрывать: один держит капот в районе лобового стекла, а второй совмещает его с замком), и кузов немного ушел в правую сторону: внешне не видно, а внутри сразу понятно, т.к. площадка, где стоит аккум, накренилась вниз и вправо (аккум стал съезжать к правому крылу), и диск замялся немного (на правом переднем колесе). Ну и я башкой приложилась об стойку (не страшно – просто порез на голове, и никаких последствий). Считаю, что такой легкий краш-тест (на 80 км/ч почти под прямым углом войти в отбойник) сурф прошел на отлично (как и отбойник))))

Стала смотреть машину на предмет того, можно ли ехать своим ходом, обнаружилось, что руль при повороте налево закусывает, ну и управление тоже не айс. Вызвала подмогу, решили от греха прокатиться на тросе до любого сто, где бы посмотрели авто на яме (т.к. внешних повреждений ходовой мы никаких не увидели). И тут звонок на сотовый от транспортной компании: «Ваш бампер в Новосибирске». Так я давно не ржала: прям ОЧЕНЬ в тему пришел передний бампер)))

Осмотр на яме показал открученную (почти открученную) рулевую тягу (!!!) Как я сейчас думаю, по всей видимости именно это и стало причиной ДТП, т.к. от удара тяги не откручиваются. Странно другое: до удара об отбойник автомобиль был абсолютно управляем, и никаких признаков плохо закрученной тяги не подавал. Ну да ладно! Закручиваем тягу, снимаем бампер (а то больно страшно выглядит со стороны), решетку радиатора садим на хомуты (блин, как я люблю хомуты!), еду домой с мыслями, что нужно покупать новый диск, т.к. прокатать этот по деньгам будет стоить столько же, как и купить новый.

На следующий день захожу в гараж и вижу прям перед собой целый абсолютно такой же, как мне нужно, диск! По всей видимости, когда-то он у меня появился, и я про его наличие забыла Представляете, какие радостные чувства я испытала? Думаю, может, зайти в гараж еще через пару часов, и я найду там новый двигатель, к примеру?)))

Короче, колесо перебортовали, и я поехала по делам в город. И заметила, что авто перестало управляться от слова «совсем»… На скорости выше 40 км/ч начинает рыскать по дороге, такое ощущение, что колеса и руль насмерть разругались друг с другом. Я сразу же подумала, что у меня снова открутилась тяга, и через недельку примерно, запасшись фиксатором резьбы, поехала к знакомому, который проявил готовность к установке бампера, устранению прочих мелких косяков, ну и который мог тоже посмотреть еще раз ходовую (т.к. одно дело – незнакомое сто, и совершенно другое – человек, который точно шарит в устройстве моего авто).

При установке бампера, к моему великому сожалению, установили факт смещения рамы (правая передняя часть – там, где подушка кузова) ушла чуть вглубь на 1-2 см, ничего другого, свидетельствующего о повреждениях, мы не обнаружили, т.е. ходовая в идеале, никаких люфтов, открученных гаек и прочего нет.

Из-за косяка на раме пришлось немного доработать кронштейны, на которые садится бампер (они привариваются к раме как раз в той части, которая у меня ушла), но получилось в итоге очень здорово! Правда, туманки так и не подключили, т.к. проводки под них нет (точнее есть нечто старое, и без реле): в общем, решили, что лучше сделать все по уму попозже.

Дополнили автомобиль дополнительными хомутами и герметиком (всякие косячки по мелочи))) Сделали «оригинальное» крепление аккумулятора, дабы он не съезжал вправо, подцепили задний бампер на хомуты пожестче, рихтанули левое крыло немного, короче, - не бита, не крашена, епт!))

А передо мной во всей красе встала проблема поиска причины отсутствия управляемости. Собственно, видится мне только два варианта действий:

1) В первую очередь ехать на стенд проверять схождение. Если, например, чуток загнуло тягу (маловероятно, конечно, т.к. тяги сильно ниже места удара), то стенд покажет.

2) Если после стенда никаких улучшений видно не будет, то надо проверять геометрию рамы. Если выявится, что рама таки смещена, то тут, думаю, возможны три варианта:

- тянуть раму (это жесть, конечно будет);

- переваривать передний мост (т.к. сдвиг рамы именно на этом и сказался, если сдвиг был);

- переваривать панару (теоретически могло ударом именно ее сместить).

В общем, что бы там ни было, у меня даже мысли не появилось о том, что от автомобиля надо избавляться: сейчас все делается, вопрос в деньгах только.

Так что продолжение следует…))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Hilux Surf 1991 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв